Татьяна Кошелева
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий, экологический.
Вид проекта : средней продолжительности (01.04.2021 – 28.05.2021)
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта : познакомить детей с миром насекомых, развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, их строении, способах передвижения;
- развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки;
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- знают и называют насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, находят сходства и различия, владеют обобщающим понятием «насекомые»;
- имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
- знают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые.
Родители:
- обогащение родительского опыта, как воспитать в ребенке любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
3. Изучение литературы на данную тему.
4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые», литературного материала: рассказы, сказки, стихи и загадки о насекомых.
Реализация проекта.
Апрель
Рассматривание иллюстраций «Насекомые» - познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки.
Беседы: «Где зимуют насекомые?», «Какие бывают насекомые?».
Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», В. Сутеев «Кораблик», стихи о насекомых. Заучивание несложных стихотворений.
Аппликация: «Пчелки».
Рисование: «Божья коровка».
Подвижные игры: «Бабочки и кузнечики», «Медведь и пчёлы».
Консультация для родителей «Как привить любовь к природе».
Отгадывание загадок. Формировать у детей умение внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.
Май
Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Беседы: «Зачем нужны насекомые?», «Как появляются бабочки» - продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом», К. И. Чуковский «Муха - Цокотуха», стихотворения о насекомых.
Отгадывание загадок. Продолжить формировать у детей умение внимательно слушать и понимать загадку.
Подвижные игры: «Поймай комара», «Бабочки», «Медведь и пчёлы».
Лепка: «Паучок».
Рисование: «Бабочки».
Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».
Продукт проектной деятельности : коллективная работа «На лугу».
Итог проектной деятельности.
Удалось создать благоприятные условия для познавательного развития детей. Благодаря реализации проекта у детей расширились представления о насекомых, пополнился словарный запас, дети познакомились с художественными произведениями по теме, стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия.