МААМ-картинки

Проект в средней группе «Насекомые»

Дарья Степаненко
Проект в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

проект "Насекомые"

Вид проекта : познавательно — исследовательский

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возрастная группа : средняя группа

Продолжительность проекта : с 16.05.2023г по 27.05.2024г.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых».

Публикация «Проект в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

Задачи: Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

- Дети научатся различать и называть насекомых (бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т. д., будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.

Узнают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям насекомые.

- Дети научатся бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

-У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Формы реализации проекта :

1. НОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Игровая деятельность.

5. Продуктивная деятельность.

6. Исследовательская деятельность.

7. Здоровьесберегающие технологии.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

НОД «Удивительный мир насекомых»

Лепка: «Гусеница».

Рисование «Пчелки».

Аппликация «Весёлая гусеничка».

Художественное слово: Сказка Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», загадывание загадок о насекомых, Стихотворение: «Серенада кузнечика».

Рассматривание иллюстраций, журналов, картинок и энциклопедий о насекомых.

Беседы: «О насекомых», «Маленькие, но многочисленные обитатели планеты», «О муравье», «О шмеле», «О стрекозе», «О кузнечике», «О комаре», «О мухе», «О таракане».

Динамические паузы: «Бабочка», «Цветок», «Кузнечики», «Фрукты».

Дыхательная гимнастика: «Бабочки полетели», «Косим траву».

Гимнастика для глаз: «Бабочка», «Солнышко и тучки».

Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Паучок и прыгуны», «Жуки».

Подвижные игры: «Жуки», «Солнышко», «Через болото», «Гори, гори ясно»,

«К названному дереву беги».

Дидактические игры: «Летает, не летает», «Загадай, мы отгадаем», «Сосчитай», «У кого какой цвет».

Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Просмотр презентаций: «Кто такие насекомые», «Насекомые леса».

Просмотр мультфильмов: «Муравьишка – хвастунишка», «Кроха», «Божья коровка и мухи», «Пчелка Майя».

Работа с родителями: Консультация родителей «Значение насекомых в природе».

Памятка: «Осторожно клещи!»,

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

3-этап заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Выводы: В проекте ребята участвовали с удовольствием, узнали очень много о насекомых и их жизни в природе, пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности, появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Родители пополнили свои знания по данной теме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле.

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков).

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл.

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере.

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых» Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».

очень насыщнный матриал по экологии.

«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю

Календарное тематическое планирование.

ПОИСК УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Название материала содержит

Проект "Путешествие в мир насекомых"

Занятие

Окружающий мир

Тип материала

- Все -

Группа

- Все -

Мне нравится

Публикации по теме:

«Насекомые в траве». Аппликация в средней группе«Насекомые в траве». Аппликация в средней группе Сегодня мы выполняли аппликацию на тему "насекомые".Перед началом работы провели небольшую беседу про насекомых,рассматривали картинки,отгадывали.

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые» Фото отчёт интегрированного занятия в средней группе по теме " Насекомые" Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать их характерные.

Фотоотчёт о работах «Насекомые» в средней группе. Часть втораяФотоотчёт о работах «Насекомые» в средней группе. Часть вторая Дистанционное обучение по теме недели "Насекомые" в средней группе подходит к концу. Большая часть родителей и деток отчитались о проделанной.

Фотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группе Вынужденные «каникулы» воспитанников нашей средней группы "Подсолнушки" проходят под девизом "Я делами занят, скучно мне не станет". Тема.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые»Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК Тема: «Насекомые» Подготовила: воспитатель Баджи Надежда Ивановна. Цель: создать.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года) Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2-3 года) Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 12 января 2024 в 13:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Степаненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД