Лилия Карпова
Проект «Народное творчество России»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Народное творчество России»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37»
Составила воспитатель Карпова Лилия Вилисовна
Тип проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: средней продолжительности.
Участники проекта: воспитанники старшей коррекционной группы с ЗПР, воспитатели, дефектолог, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Народное творчество России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
• Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов.
• Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.
• Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.
• Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
• Закреплять умение правильно держать кисточку и технику рисования красками.
• Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам.
Предполагаемый результат
• Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;
• Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;
• Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
• Развитие творческого воображения и мышления.
I этап – подготовительный
• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, альбомы с элементами росписи).
• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами: «История происхождения народно-художественных промыслов», «Народные промыслы России», «Виды народной росписи».
• Создание картотеки хороводных и подвижных народных игр.
• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов.
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
II этап – основной
Познавательное развитие
• Формирование целостной картины мира
«Народные промыслы»
• Тематические беседы: «Дымковские мастера», «Веселая матрешка», «Гжель – сине-голубое чудо», «Кукла-пеленашка»
• Просмотр презентаций: «История происхождения народно-художественных промыслов», «Народные промыслы России», «Виды народной росписи».
• Рассматривание альбомов и книг по народным росписям и наглядно-дидактических пособий «Славянская семья: родство и занятия», «Традиционный народный костюм», «Как наши предки шили одежду», «Как наши предки выращивали хлеб».
Чтение художественной литературы
• Малые фольклорные жанры (заклички, песенки, потешки, прибаутки, загадки, считалки пословицы и поговорки).
• Стихи на тему народных промыслов.
• Русские народные сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль», «Крылатый мохнатый и масленый» и др.
Художественно – эстетическое развитие
• Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала
• Лепка из пластилина «Игрушки»
• Аппликация «Красивые сапожки», «Укрась салфетку»
• Рисование «Роспись олешка», «Роспись дымковского коня», «Узор для ткани», «Красивая шапочка», «Гжель - роспись посуды», «Укрась тарелочку», «Новогодние шары», «Веселые матрешки»
• Ручной труд «Кукла-пеленашка»
Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность
• Настольные игры «Дымка», «Русские узоры», «Герои русских сказок», «Расскажи сказку».
• Подвижные народные игры «Гуси-Лебеди», «Заря-заряница», «Золотые ворота», «Гори-гори ясно».
• Хороводные народные игры «Каравай», «Ворон», «Малинка».
• Театральная деятельность: русские народные сказки «Репка», «Три медведя».
Работа с родителями
• Участие в выставке семейных творческих работ «Чудо-чудное, диво-дивное».
• Наглядная информация «Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству».
• Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в возрождении русских традиций»; «Роль русского народного творчества в развитии речи детей».
Заключительный этап
• Оформление выставки продуктивной деятельности детей.
• Выставка семейных работ «Чудо-чудное, диво-дивное».
• Презентация проекта.
Итоги проекта
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно-прикладного искусства в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает любовь к родному краю.