Светлана Яхненко
Проект «Животные разных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
на тему: «Животные разных стран»
для детей старшей группы №8.
Подготовили воспитатели
Ниль О. С.
Яхненко С. П.
Сроки реализации 21.10 -25.10.2019г.
Цель - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран.
Задачи
Обучающая
• уточнить представления детей о животных разных стран : внешний вид, характерные особенности.
Публикация «Проект „Животные разных стран“» размещена в разделах
• формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы.
Развивающая
• развивать умение сравнивать, умение поддерживать беседу
• совершенствовать диалогическую форму речи
• активизировать словарь детей
• развивать познавательной интерес
Воспитательная
• формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности
• воспитывать бережное отношение к природе
Коррекционная работа
Развивать
• координацию речи с движением
• ориентировку в пространстве
• зрительное восприятие
• мышление
Виды деятельности
• игровая
• познавательно - исследовательская
• двигательная
• восприятие художественной литературы
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание карты мира, отгадывание загадок, создание своей карты мира совместно с детьми.
Оборудование: Глобус, карта, картинки с изображением животных, обитающих в теплых странах и на Севере.
Предварительная работа: организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», «Животные северных стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания, беседы о животных разных стран, беседы об обитателях Африки и Северного полюса, загадывание загадок о животных, рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Ход ООД:
1. Вводная часть понедельник
Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Круглая, но не мяч,
Всё время кружится, но не юла,
Есть и суша и вода. Что это? (Земля)
Сегодня мы отправимся в путешествие и познакомимся с животным миром планеты Земля.
- На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только её поверхность, но и форму, учёные изобрели модель Земли - глобус.
Давайте внимательно посмотрим на карту и на глобус. Наша планета состоит из воды и суши.
Вода - это реки, озёра, моря, океаны… .
Суша - это леса, поля, луга, степи, пустыни….
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть –
Леса, и горы, и моря,
Всё называется – Земля!
На нашей планете существует 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида). Каждый материк отличается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ вторник
А теперь отправляемся в путешествие:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Больше всех материков,
И, конечно, краше,
Тот, где мы с тобой живём,
Где Россия наша. (Евразия)
-Евразию – разделяют на 4 части: юг, север, запад, восток. Климатические условия здесь разные, и животные отличаются.
Здесь есть – леса, моря. горы, пески. И раскрашен материк разными цветами : леса - зелёные, реки – синие, пески – жёлтые, горы – коричневые.
Давайте подумаем, как мы расселим животных? Какие животные хорошо переносят морозы? (снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки) .
А какие животные живут в северных морях? (моржи, морские котики) .
А какие животные живут в южной части? (верблюды, вараны, змеи, ящерицы, дикие козы) .
Мы с вами живём в средней части Евразии и я думаю вы быстро выберете животных нашей местности (волк, заяц, лиса, кабан, лось) .
Вот какой разнообразный животный мир в Евразии.
Наше путешествие продолжается:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Угадайте на какой?
Материк лежит большой,
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год.
Кто его мне назовёт? (Африка) среда
Давайте найдём на карте Африку и посмотрим каким же цветом раскрашен этот материк. (Жёлтым) .
Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь не богатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло.
Давайте найдём картинки животных, которые любят тепло и прикрепим их на нашу карту. (дети выбирают и прикрепляют к карте – бегемот, зебра, слон, лев) Давайте полюбуемся как расселились животные.
А сейчас я предлагаю нам с вами немного отдохнуть.
Музыкальная логоритмика "Жираф" (из цикла Е. Железновой)
Наше путешествие продолжается:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Ну а эти - самые длинные,
И, конечно, очень нужные,
Они почти соединили
Полюс Северный и Южный.
(Северная и Южная Америка)
На этой территории встречаются животные, которые живут и в Европе, и в Африке, и в Азии, и в Австралии. Как вы думаете, почему?
(Территория Америки тянется Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, и поэтому животные тоже разнообразны)
Четверг. В какой цвет раскрашена Америка? (В разные цвета)
Расселяем животных (олени, белки, еноты, попугаи, обезьяны, крокодилы)
Наше путешествие продолжается:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Для всех он - младший брат,
Невелик, зато богат,
Там одна страна всего.
Назови- ка ты его! (Австралия)
Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир. Самая большая птица живёт в Австралии – это страус Эму (найдите, очень быстроногое животное – кенгуру (дети ищут, смешные коалы находят рисунок, попугаи, лемуры, пумы (дети находят изображение этих животных) Всех расселили по материку.
Наше путешествие продолжается:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Дуют ветры ледяные,
Горы снежные, крутые,
Там о лете не слыхали,
там согреешься едва ли.
Он не мал и не велик,
Пятница. Этот снежный материк. (Антарктида)
Ребята, обратите внимание каким цветом раскрашен этот материк (белым)
Почему? (потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает)
Ребята, здесь нет растительности. А как вы думаете, живут ли на таком материке животные? (живут). Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? (пингвины, тюлени)
Прикрепляем последних животных.
Какая великолепная, разноцветная карта получилась! Какое разнообразие животного мира на нашей Земле! И люди должны сделать всё, чтобы сохранить эту красоту надолго. На нашей карте уместилось немного животных нашей планеты Земля, когда будем рассматривать и читать «Атлас животного мира»
3. РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, наше путешествие подошло к концу.
• Понравилось ли вам оно?
• На каком материке вам понравилось больше всего?
Заключительный этап доделывание макета карты мира с детьми, и расселением их на свои материки!
В ходе этого проекта ребята познакомились с 6 континентами, вспомнили чем карта отличается от глобуса! Узнали какие животные на каких континентах обитают. Был организован книжный уголок посвящённый данной теме.
Ребята совместно с родителями из пластилина лепили выбранного животного и приносили из дома.
"Выставка макетов животных"
Продуктом нашего проекта была Карта мира, которая была нарисована карандашом, а мы её выполнили в техники пластилинографии с использованием гуаши.
Всю эту интересную работу подытожило мероприятие, на котором мы закрепили пройденный материал! Дети рассказывали свои подготовленные
доклады о животных и расселяли их по своим континентам!
Открытое занятие.
Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас, на мероприятии!
- Когда у нас в саду стартовала тема недели животные разных стран мира, мы с ребятами захотели попутешествовать по континентам и познакомиться как можно с большим количеством животных
Воспитатель Круглая, но не мяч,
Всё время кружиться, но не юла,
Есть и суша и вода.
Что это ребята?
-Д. : ответы детей.
-Воспитатель. : Правильно ребята это Земля.
-мы познакомились с Глобусом и картой!
-чем карта от глобуса отличается?
Глобус – это объемная модель Земли.
Карта – выполненное на плоскости, в масштабе, при помощи условных знаков.
- сегодня мы будим работать с картой.
- ребят, а кто мне напомнит сколько континентов всего на планете земля? (всего 6 континентов)
- отлично молодцы?
- Ребятки давайте вспомним название континентов, а в этом нам помогут загадки, кто загадку отгадает тот и название континента нажимает.
Здесь, среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин.
Этот материк безлюден,
И пингвин здесь в роли гида.
Он готов поведать людям,
Как прекрасна.
(Антарктида.)
Это чудо-материк,
Он красив и невелик.
И на нём всего одна
Живописная страна.
В других местах таких зверей
Смогу найти едва ли я,
Ведь кенгуру среди степей
Гуляет лишь в.
(Австралии.)
Материк лежит большой.
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год.
Кто его мне назовёт?
(Африка)
- Больше всех материков
И конечно краше,
Тот, где мы с тобой живём,
Где Россия наша.
(Евразия)
На каком континенте обитает самый большой медведь Гризли? Растет самое большое дерево Сиквоя? Пасется самый большой бык Бизон? (Северная Америка)
На каком материке обитают Ламы, Анаконды, и много диких обезьян? (Южная Америка)
— Чтобы проверить, как вы знаете какие животные проживают на каких континентах и материках, предлагаю вам поиграть в игру с мячом:
- становитесь, ребятки в кружок; я кидаю вам мяч и называю континент или материк, а вы мне обратно его кидаете и называете животное!
Африка: лев, зебра, бегемот, обезьяна, жираф, слон.
Евразия: верблюд, панда, белка,заяц, волк.
Австралия : утконос, коала верблюд,
Антарктида: пингвин.
Северная Америка: олень, енот,
Южная Америка лама, муравьед, дикие обезьяны!
Ребята вы большие молодцы! А теперь кто подготовился, расскажет нам про своего животного и поселит его в свой континент по очереди! Доклады!
-Ребята теперь присядьте на ковер перед картой и давайте поиграем; ответь на вопрос!
- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения «Что нельзя купить?» :
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк. Владимир Орлов
Ребята давайте с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо». Если плохо то топаем ногами, а если хороший поступок то хлопаем!
1. Загрязняем воды и воздух заводами и фабриками.
2. Развешиваем кормушки и домики для птиц.
3. Мусорим в лесу.
4. Ставим очистительные фильтры на трубах заводов.
5. Ломаем ветки деревьев и кустарников.
6. Включаем в лесу громкую музыку.
7. Убираем мусор в лесу за собой и другими.
8. Сажаем деревья и кустарники.
—Ребята, я призываю вас, не только самим бережно относится ко всему живому, но и напоминать об этом другим, ведь:
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют сами защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: Кто же населяет все континенты? (ответы детей)
Правильно! А какой континент самый большой?
-А знаете ли вы, какая страна самая большая в мире? Да правильно!
- давайте послушаем отрывок из стихотворения «Наша Родина» :
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Ребята давайте вспомним, что ко всему живому нужно относится бережно.
А теперь давайте наклеем этих животных. Ребята посмотрите какая великолепная, разноцветная карта получилась. Какое разнообразие животного мира на нашей Земле. И люди должны сделать всё, чтобы сохранить эту красоту надолго. Ребята, но на нашей карте уместилось не много животных, на самом деле их гораздо больше. Вы можете узнать очень многое о животных нашей планеты в различных атласах животного мира.