Получи документы

Проект «Здоровье всему голова» для детей 3–4 лет

Спинул Маргарита Андреевна
Проект «Здоровье всему голова» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Здоровье всему голова».

Информационная карта проекта.

Полное название проекта : «Здоровье всему голова».

Автор проекта : Фатьянова Маргарита Андреевна.

Продолжительность проекта : краткосрочный, с 03.02.20г. – 21.02.20г.

Тип проекта : познавательно- игровой, подгрупповой.

Участники проекта : дети младшей подгруппы, воспитатели, родители.

Темочки:

Возраст детей : 3 - 4 лет.

2. Актуальность проекта. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируется основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен ЗОЖ. Помочь детям узнать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стала причиной создания этого проекта.

Цель: формировать представления детей о факторах, влияющих на состояние здоровья детей.

Задачи проекта.

Для детей

Образовательные:

формировать элементарные представления о здоровом образе жизни, пользе закаливания, о значении физических упражнений для организма человека;

формировать представления о важности сна, гигиенических процедур, движений;

формировать представления о необходимых человеку веществах и витаминов.

Развивающие:

развивать знание о влиянии закаливания на здоровье человека;

развивать навыки соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Воспитательные:

воспитывать потребности в соблюдении режима сна, питания, употребления в пищу овощей и фруктов и других полезных продуктов;

воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, умения пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

Ожидаемые результаты:

Для детей :

1. Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры.

2. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

3. В свободной игровой деятельности использует физкультурное оборудование.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровье детей.

2. Педагогическая помощь.

3. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Личностный и профессиональный рост.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

Разработка перспективного плана.

Подготовка цикла тематических мероприятий.

2 этап. Основной.

Реализация проекта с детьми и родителями.

Знакомство детей с художественной литературой, просмотр мультфильма о значении гигиенических процедур.

Проведение цикла тематических мероприятий.

Подборка дидактических и настольных, подвижных игр; театрализованной и сюжетно -ролевой игры.

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.

3 этап. Заключительный

- подведение итогов проектной деятельности;

- спортивное развлечение «Богатырские забавы»

- сотрудничество с родителями.

Консультации:

1. Оформление родительского уголка по теме «День защитника Отечества».

2. Привлечение родителей к подготовке праздника «День Защитника Отечества» (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).

3. Консультация с родителями: «Здоровый образ жизни».

4. Спортивное развлечение с родителями: «Богатырские забавы».

5. Родительское собрание: «Здоровье всему голова».

6. Консультация с родителями: «Здоровый образ жизни».

Реализация проекта

03.02.20.

Беседа: «Мой организм». Цель: формировать элементарные представления знания детей о названии разных органов и частей тела.

Д/ и: «Умею – не умею». Цель: развивать умения и физические возможности своего организма.

«Будь внимателен!» Цель: побуждать детей группировать предметы по материалам, из которых они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, ткань).«Кто же я?» Цель: учить называть растение; развивать память, внимание.

П/ и: «Лохматый пес». Цель: развивать быстроту, умение действовать по сигналу; формировать чувства выдержки, взаимовыручки.

«Охотники и звери». Цель: развивать двигательные умения и навыки в подвижных играх.

«Зайка серый умывается». Цель: воспитывать умение действовать в соответствии со стихотворным текстом, согласованность действий.

Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит». Цель: формировать интерес и потребность в чтении, содействовать правильному восприятию содержания произведения.

04.02.20

Д/ и: «Собери картинку» (фрукты). Цель: развивать умение собирать целое из частей.

«Закончи предложение». Цель: развивать умение дополнять предложения словом противоположного значения

П/ и:«К своему домику беги». Цель: закрепить знание основных цветов спектра: развивать ориентировку в пространстве, умение бегать в разных направлениях.

«Из-за леса, из-за гор…». Цель: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

«Самолеты». Цель: развивать слуховое внимание, легкость движений, действовать по сигналу.

С/ р игра: «Больница». Цель: познакомить детей с представлением о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

05.02.20

Беседа: «Чистота – залог здоровья». Цель: формирование культурно – гигиенических навыков.

Д/ и: «Съедобное – несъедобное». Цель: развивать внимание; быстроту мышления.

«Воздушный шарик». Цель: развитие ловкости, умение быстро реагировать на сигнал.

«Где что можно делать?» Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определённой ситуации».

П/ и:«Воробышки и автомобиль». Цель: развивать двигательную активность; ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

«Кот и мыши». Цель: упражнять в беге на носках; развивать ловкость, пространственную ориентировку, действовать по сигналу.

«Птички и кошка». Цель: развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку.

Чтение: К. Чуковский «Федорино горе». Цель: формировать интерес к книгам и потребность в чтении.

Спортивное развлечение: «Сильные, быстрые, ловкие и умелые». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни посредствам активизации двигательной активности.

06.02.20

Д/ и: «Какая, какой, какое?» (фрукты и овощи). Цель: развивать умение подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

П/ и: «Найди, где спрятано». Цель: развивать пространственную ориентировку, внимание.

«Снежная баба». Цель: развивать умение действовать в соответствии со стихотворным текстом, согласованность действий.

«Снежинки и ветер». Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Чтение: И. Демьянова «Замарашка». Цель: формировать интерес и потребность в чтении.

Театрализованная игра: «Варя-повариха». Цель: формировать представления о полезной и вредной пище для здоровья человека.

07.02.20

Беседа: «Что такое личная гигиена?». Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом; умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши.

Д/ и: «Мой День». Цель: формирование представления детей о режиме дня и необходимости соблюдения его для сохранения и укрепления собственного здоровья.

«Правильно ли я сказал». Цель: учить детей при описании предмета называть детали, название, функции и материал; развивать внимание.

«Собери картинку» (овощи). Цель: развивать умение собирать целое из частей.

П/ и: «К своему домику беги». Цель: закрепить знание основных цветов спектра: развивать ориентировку в пространстве, умение бегать в разных направлениях.

«Лиса в курятнике». Цель: развивать умение мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; пространственную ориентировку, ловкость

«Пчелки и ласточка». Цель: развивать ловкость быстроту реакции.

«Совушка». Цель: развивать слуховое внимание, действовать по сигналу.

и потребность в чтении.

10.02.20

Беседа: «Чистота – залог здоровья» Цель: продолжать формировать культурно гигиенические навыки у детей младшего возраста представления детей о предметах личной гигиены и их назначения.

Д/ и: «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить алгоритм умывания, активизировать речь.

П/ и: «Найди свой домик». Цель: развивать быстроту реакции, пространственную ориентировку, умение действовать по сигналу.

«Зайка беленький сидит». Цель: развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.

«Найди пару». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

Чтение: В. Даль «Война грибов и ягод». Цель: формировать интерес и потребность в чтении.

Рисование: приготовить листы и карандаши для рисования овощей и фруктов.

11.02.20

Д/ и: «Чудесный мешочек». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначения.

«Найди предмет по описанию» (овощи). Цель: развивать умения детей понимать смысл загадок; угадывать предмет по описанию и называть его; развивать наблюдательность, находчивость.

П/ и: «Самолеты». Цель: развивать слуховое внимание, легкость движений, действовать по сигналу.

«Лиса в курятнике». Цель: развивать умение мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; пространственную ориентировку, ловкость

«Пустое место». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, пространственную ориентировку.

«Зайцы и волк». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах, слуховое внимание, выполнять движения в соответствии с текстом.

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Цель: формировать интерес и потребность в чтении.

12.02.20

Беседа: «Здоровые зубы». Цель: закрепить алгоритм чистки зубов.

Д/ и: «Подбери предметы». Цель: воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношению к здоровью.

«Во саду ли, в огороде». Цель: закрепить представления детей о многообразии мира растений: овощи, фрукты, ягоды.

П/ и: «Мы веселые ребята». Цель: развивать игровую активность, ловкость, пространственную ориентировку.

«Самолеты». Цель: развивать слуховое внимание, легкость движений, действовать по сигналу.

«Гуси - Лебеди». Цель: развивать диалогическую речь, действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями, доставить удовольствие от совместной игры.

«Мы погреемся немножко». Цель: воспитывать умение действовать в соответствии со стихотворном текстом, согласовывать действия.

Чтение: Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка». Цель: формировать интерес и потребность в чтении.

13.02.20

Н/ и: «Хорошо - плохо». Цель: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасной ситуации.

Д/ и: «Витамины – таблетки, которые растут на ветке» (с мячом). Цель: продолжать расширять знания о витаминах, закрепить название фруктов и ягод.

«Чудесный мешочек» (овощи, фрукты). Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

П/ и: «Снежная баба». Цель: развивать умение действовать в соответствии со стихотворным текстом, согласованность действий.

«День и ночь». Цель: развивать умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; выполнять правила игры.

«Охотники и зайцы». Цель: развивать ориентировку в пространстве, глазомер.

«Снежный лабиринт». Цель: упражнять в беге между предметами, развивать координацию движений.

14.02.20

Д/ и: «Сложи картинку» (ЗОЖ). Цель: развивать умения детей составлять целое из частей; развивать воображение.

П/ и: «Шалтай - болтай». Цель: развивать слуховое внимание; развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.

«К своему домику беги». Цель: закрепить знание основных цветов спектра: развивать ориентировку в пространстве, умение бегать в разных направлениях.

Чтение: А. Барто «Я расту». Цель: формировать интерес и потребность в чтении.

Лепка: «Овощи и фрукты». Цель: систематизировать знания детей об овощах и фруктах; закрепить приемы: скатывание, сплющивание, вдавливание.

17.02.20.

Беседа: «Как уберечься от болезни?». Цель: формировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни; рассматривать факторы, влияющие на здоровье человека.

Д/ и: «Что сначала – что потом?». Цель: закрепить представления о режиме дня.

«Лабиринты здоровья». Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены и их предназначение.

«Скорая помощь» Цель: формировать представления по оказанию первой помощи.

П/ и: «Накинь кольцо». Цель: развивать координацию движений, меткость.

«Цветные автомобили». Цель: закрепить знание основных цветов спектра; развивать пространственную ориентировку, умение бегать в разных направлениях, действовать по сигналу.

«Игра в снежки». Цель: развивать координацию движений, меткость.

Чтение: А Барто: «Я расту, мы с Таней санитары». Цель: формировать интерес и потребность в чтении, содействовать правильному восприятию содержания произведения.

18.02.20

Д/ и: «Кому что нужно?» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

«Ты – моя частичка». Цель: закрепить знания о частях тела; развивать речь, память, внимание.

«Что где растёт?». Цель: закрепить знания о лекарственных растениях.

П/ и: «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге; развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку, действовать по сигналу.

«Попади в цель». Цель: развивать координацию движений, меткость.

«Самолеты». Цель: развивать слуховое внимание, легкость движений, действовать по сигналу.

С/р игра «Олимпиада». Цель: расширить представления детей о пользе для здоровья физической культуры, о необходимости заниматься спортом.

Чтение: А. Волков «Волшебник Изумрудного города». Цель: формировать интерес и потребность в чтении.

19.02.20

Беседа: «Полезно не полезно». Цель: расширять знания детей о том, что полезно для их здоровья.

Д/ и: «Съедобное – несъедобное». Цель: развивать внимание; быстроту мышления.

«Утро начинается». Цель: закрепить представление о режиме дня.

«Кот и мыши». Цель: упражнять в беге на носках; развивать ловкость, пространственную ориентировку, действовать по сигналу.

П/ и: «Найди и промолчи». Цель: развивать пространственную ориентировку, внимание.

«Кот и мыши». Цель: упражнять в беге на носках; развивать ловкость, пространственную ориентировку, действовать по сигналу.

«Птички и кошка». Цель: развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку.

Чтение: В. Берестов «Как я плавать научился». Цель: формировать интерес к книгам и потребность в чтении.

20.02.20

П/ и: «Найди, где спрятано». Цель: развивать пространственную ориентировку, внимание.

«Мы веселые ребята». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту, ловкость, действовать по сигналу.

«Снежная баба». Цель: развивать умение действовать в соответствии со стихотворным текстом, согласованность действий.

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Цель: формировать интерес и потребность в чтении.

Спортивное развлечение с участием родителей: «Богатырские забавы». Цель: создать радостную атмосферу развлечения.

21.02.20

Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья». Цель:

Д/ и: «Мой День». Цель: формирование представления детей о режиме дня и необходимости соблюдения его для сохранения и укрепления собственного здоровья.

«Третий лишний» (овощи и фрукты). Цель: упражнять в группировке предметов по общему признаку.

«Собери картинку» (ягоды и грибы). Цель: развивать умение собирать целое из частей.

П/ и: «Совушка». Цель: развивать слуховое внимание, действовать по сигналу.

«Снежинки и ветер». Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Чтение: С. Маршак «Не опоздай!». Цель: формировать интерес и потребность в чтении.

Аппликация: «Корзина витаминов». Цель: учить детей создавать коллективную композицию.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб всему голова» для дошкольниковПроект «Хлеб всему голова» для дошкольников Задачи проекта: Обучающие задачи: Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширять.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье всему голова» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 9 января 2023 в 19:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровье всему голова» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Спинул Маргарита Андреевна (УИ 1873652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД