Спинул Маргарита Андреевна
Проект «Здоровье всему голова» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Здоровье всему голова».
Информационная карта проекта.
Полное название проекта : «Здоровье всему голова».
Автор проекта : Фатьянова Маргарита Андреевна.
Продолжительность проекта : краткосрочный, с 03.02.20г. – 21.02.20г.
Тип проекта : познавательно- игровой, подгрупповой.
Участники проекта : дети младшей подгруппы, воспитатели, родители.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Возраст детей : 3 - 4 лет.
2. Актуальность проекта. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируется основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен ЗОЖ. Помочь детям узнать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стала причиной создания этого проекта.
Цель: формировать представления детей о факторах, влияющих на состояние здоровья детей.
Задачи проекта.
Для детей
Образовательные:
формировать элементарные представления о здоровом образе жизни, пользе закаливания, о значении физических упражнений для организма человека;
формировать представления о важности сна, гигиенических процедур, движений;
формировать представления о необходимых человеку веществах и витаминов.
Развивающие:
развивать знание о влиянии закаливания на здоровье человека;
развивать навыки соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
Воспитательные:
воспитывать потребности в соблюдении режима сна, питания, употребления в пищу овощей и фруктов и других полезных продуктов;
воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, умения пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.
Ожидаемые результаты:
Для детей :
1. Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры.
2. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
3. В свободной игровой деятельности использует физкультурное оборудование.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровье детей.
2. Педагогическая помощь.
3. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
3. Личностный и профессиональный рост.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
Разработка перспективного плана.
Подготовка цикла тематических мероприятий.
2 этап. Основной.
Реализация проекта с детьми и родителями.
Знакомство детей с художественной литературой, просмотр мультфильма о значении гигиенических процедур.
Проведение цикла тематических мероприятий.
Подборка дидактических и настольных, подвижных игр; театрализованной и сюжетно -ролевой игры.
Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.
3 этап. Заключительный
- подведение итогов проектной деятельности;
- спортивное развлечение «Богатырские забавы»
- сотрудничество с родителями.
Консультации:
1. Оформление родительского уголка по теме «День защитника Отечества».
2. Привлечение родителей к подготовке праздника «День Защитника Отечества» (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).
3. Консультация с родителями: «Здоровый образ жизни».
4. Спортивное развлечение с родителями: «Богатырские забавы».
5. Родительское собрание: «Здоровье всему голова».
6. Консультация с родителями: «Здоровый образ жизни».
Реализация проекта
03.02.20.
Беседа: «Мой организм». Цель: формировать элементарные представления знания детей о названии разных органов и частей тела.
Д/ и: «Умею – не умею». Цель: развивать умения и физические возможности своего организма.
«Будь внимателен!» Цель: побуждать детей группировать предметы по материалам, из которых они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, ткань).«Кто же я?» Цель: учить называть растение; развивать память, внимание.
П/ и: «Лохматый пес». Цель: развивать быстроту, умение действовать по сигналу; формировать чувства выдержки, взаимовыручки.
«Охотники и звери». Цель: развивать двигательные умения и навыки в подвижных играх.
«Зайка серый умывается». Цель: воспитывать умение действовать в соответствии со стихотворным текстом, согласованность действий.
Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит». Цель: формировать интерес и потребность в чтении, содействовать правильному восприятию содержания произведения.
04.02.20
Д/ и: «Собери картинку» (фрукты). Цель: развивать умение собирать целое из частей.
«Закончи предложение». Цель: развивать умение дополнять предложения словом противоположного значения
П/ и:«К своему домику беги». Цель: закрепить знание основных цветов спектра: развивать ориентировку в пространстве, умение бегать в разных направлениях.
«Из-за леса, из-за гор…». Цель: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
«Самолеты». Цель: развивать слуховое внимание, легкость движений, действовать по сигналу.
С/ р игра: «Больница». Цель: познакомить детей с представлением о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
05.02.20
Беседа: «Чистота – залог здоровья». Цель: формирование культурно – гигиенических навыков.
Д/ и: «Съедобное – несъедобное». Цель: развивать внимание; быстроту мышления.
«Воздушный шарик». Цель: развитие ловкости, умение быстро реагировать на сигнал.
«Где что можно делать?» Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определённой ситуации».
П/ и:«Воробышки и автомобиль». Цель: развивать двигательную активность; ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
«Кот и мыши». Цель: упражнять в беге на носках; развивать ловкость, пространственную ориентировку, действовать по сигналу.
«Птички и кошка». Цель: развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку.
Чтение: К. Чуковский «Федорино горе». Цель: формировать интерес к книгам и потребность в чтении.
Спортивное развлечение: «Сильные, быстрые, ловкие и умелые». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни посредствам активизации двигательной активности.
06.02.20
Д/ и: «Какая, какой, какое?» (фрукты и овощи). Цель: развивать умение подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
П/ и: «Найди, где спрятано». Цель: развивать пространственную ориентировку, внимание.
«Снежная баба». Цель: развивать умение действовать в соответствии со стихотворным текстом, согласованность действий.
«Снежинки и ветер». Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
Чтение: И. Демьянова «Замарашка». Цель: формировать интерес и потребность в чтении.
Театрализованная игра: «Варя-повариха». Цель: формировать представления о полезной и вредной пище для здоровья человека.
07.02.20
Беседа: «Что такое личная гигиена?». Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом; умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши.
Д/ и: «Мой День». Цель: формирование представления детей о режиме дня и необходимости соблюдения его для сохранения и укрепления собственного здоровья.
«Правильно ли я сказал». Цель: учить детей при описании предмета называть детали, название, функции и материал; развивать внимание.
«Собери картинку» (овощи). Цель: развивать умение собирать целое из частей.
П/ и: «К своему домику беги». Цель: закрепить знание основных цветов спектра: развивать ориентировку в пространстве, умение бегать в разных направлениях.
«Лиса в курятнике». Цель: развивать умение мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; пространственную ориентировку, ловкость
«Пчелки и ласточка». Цель: развивать ловкость быстроту реакции.
«Совушка». Цель: развивать слуховое внимание, действовать по сигналу.
и потребность в чтении.
10.02.20
Беседа: «Чистота – залог здоровья» Цель: продолжать формировать культурно гигиенические навыки у детей младшего возраста представления детей о предметах личной гигиены и их назначения.
Д/ и: «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить алгоритм умывания, активизировать речь.
П/ и: «Найди свой домик». Цель: развивать быстроту реакции, пространственную ориентировку, умение действовать по сигналу.
«Зайка беленький сидит». Цель: развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.
«Найди пару». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
Чтение: В. Даль «Война грибов и ягод». Цель: формировать интерес и потребность в чтении.
Рисование: приготовить листы и карандаши для рисования овощей и фруктов.
11.02.20
Д/ и: «Чудесный мешочек». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначения.
«Найди предмет по описанию» (овощи). Цель: развивать умения детей понимать смысл загадок; угадывать предмет по описанию и называть его; развивать наблюдательность, находчивость.
П/ и: «Самолеты». Цель: развивать слуховое внимание, легкость движений, действовать по сигналу.
«Лиса в курятнике». Цель: развивать умение мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; пространственную ориентировку, ловкость
«Пустое место». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, пространственную ориентировку.
«Зайцы и волк». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах, слуховое внимание, выполнять движения в соответствии с текстом.
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Цель: формировать интерес и потребность в чтении.
12.02.20
Беседа: «Здоровые зубы». Цель: закрепить алгоритм чистки зубов.
Д/ и: «Подбери предметы». Цель: воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношению к здоровью.
«Во саду ли, в огороде». Цель: закрепить представления детей о многообразии мира растений: овощи, фрукты, ягоды.
П/ и: «Мы веселые ребята». Цель: развивать игровую активность, ловкость, пространственную ориентировку.
«Самолеты». Цель: развивать слуховое внимание, легкость движений, действовать по сигналу.
«Гуси - Лебеди». Цель: развивать диалогическую речь, действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями, доставить удовольствие от совместной игры.
«Мы погреемся немножко». Цель: воспитывать умение действовать в соответствии со стихотворном текстом, согласовывать действия.
Чтение: Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка». Цель: формировать интерес и потребность в чтении.
13.02.20
Н/ и: «Хорошо - плохо». Цель: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасной ситуации.
Д/ и: «Витамины – таблетки, которые растут на ветке» (с мячом). Цель: продолжать расширять знания о витаминах, закрепить название фруктов и ягод.
«Чудесный мешочек» (овощи, фрукты). Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
П/ и: «Снежная баба». Цель: развивать умение действовать в соответствии со стихотворным текстом, согласованность действий.
«День и ночь». Цель: развивать умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; выполнять правила игры.
«Охотники и зайцы». Цель: развивать ориентировку в пространстве, глазомер.
«Снежный лабиринт». Цель: упражнять в беге между предметами, развивать координацию движений.
14.02.20
Д/ и: «Сложи картинку» (ЗОЖ). Цель: развивать умения детей составлять целое из частей; развивать воображение.
П/ и: «Шалтай - болтай». Цель: развивать слуховое внимание; развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
«К своему домику беги». Цель: закрепить знание основных цветов спектра: развивать ориентировку в пространстве, умение бегать в разных направлениях.
Чтение: А. Барто «Я расту». Цель: формировать интерес и потребность в чтении.
Лепка: «Овощи и фрукты». Цель: систематизировать знания детей об овощах и фруктах; закрепить приемы: скатывание, сплющивание, вдавливание.
17.02.20.
Беседа: «Как уберечься от болезни?». Цель: формировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни; рассматривать факторы, влияющие на здоровье человека.
Д/ и: «Что сначала – что потом?». Цель: закрепить представления о режиме дня.
«Лабиринты здоровья». Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены и их предназначение.
«Скорая помощь» Цель: формировать представления по оказанию первой помощи.
П/ и: «Накинь кольцо». Цель: развивать координацию движений, меткость.
«Цветные автомобили». Цель: закрепить знание основных цветов спектра; развивать пространственную ориентировку, умение бегать в разных направлениях, действовать по сигналу.
«Игра в снежки». Цель: развивать координацию движений, меткость.
Чтение: А Барто: «Я расту, мы с Таней санитары». Цель: формировать интерес и потребность в чтении, содействовать правильному восприятию содержания произведения.
18.02.20
Д/ и: «Кому что нужно?» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
«Ты – моя частичка». Цель: закрепить знания о частях тела; развивать речь, память, внимание.
«Что где растёт?». Цель: закрепить знания о лекарственных растениях.
П/ и: «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге; развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку, действовать по сигналу.
«Попади в цель». Цель: развивать координацию движений, меткость.
«Самолеты». Цель: развивать слуховое внимание, легкость движений, действовать по сигналу.
С/р игра «Олимпиада». Цель: расширить представления детей о пользе для здоровья физической культуры, о необходимости заниматься спортом.
Чтение: А. Волков «Волшебник Изумрудного города». Цель: формировать интерес и потребность в чтении.
19.02.20
Беседа: «Полезно не полезно». Цель: расширять знания детей о том, что полезно для их здоровья.
Д/ и: «Съедобное – несъедобное». Цель: развивать внимание; быстроту мышления.
«Утро начинается». Цель: закрепить представление о режиме дня.
«Кот и мыши». Цель: упражнять в беге на носках; развивать ловкость, пространственную ориентировку, действовать по сигналу.
П/ и: «Найди и промолчи». Цель: развивать пространственную ориентировку, внимание.
«Кот и мыши». Цель: упражнять в беге на носках; развивать ловкость, пространственную ориентировку, действовать по сигналу.
«Птички и кошка». Цель: развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку.
Чтение: В. Берестов «Как я плавать научился». Цель: формировать интерес к книгам и потребность в чтении.
20.02.20
П/ и: «Найди, где спрятано». Цель: развивать пространственную ориентировку, внимание.
«Мы веселые ребята». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту, ловкость, действовать по сигналу.
«Снежная баба». Цель: развивать умение действовать в соответствии со стихотворным текстом, согласованность действий.
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Цель: формировать интерес и потребность в чтении.
Спортивное развлечение с участием родителей: «Богатырские забавы». Цель: создать радостную атмосферу развлечения.
21.02.20
Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья». Цель:
Д/ и: «Мой День». Цель: формирование представления детей о режиме дня и необходимости соблюдения его для сохранения и укрепления собственного здоровья.
«Третий лишний» (овощи и фрукты). Цель: упражнять в группировке предметов по общему признаку.
«Собери картинку» (ягоды и грибы). Цель: развивать умение собирать целое из частей.
П/ и: «Совушка». Цель: развивать слуховое внимание, действовать по сигналу.
«Снежинки и ветер». Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
Чтение: С. Маршак «Не опоздай!». Цель: формировать интерес и потребность в чтении.
Аппликация: «Корзина витаминов». Цель: учить детей создавать коллективную композицию.