Никашкина Валентина
Проект «В сказочном царстве, в книжном государстве. Создание авторской книги»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира
«Центр развития ребенка – детский сад № 106»
«В сказочном царстве, книжном государстве»
Текстовое поле
Авторы :
Трофимова Татьяна Валерьевна
Никашкина Валентина Викторовна
Владимир 2021
Создание авторской книги :
«Путешествие новогоднего синего шарика»
*Содержание сказки можно прочесть после теоретической части
Публикация «Проект „В сказочном царстве, в книжном государстве, Создание авторской книги“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Тип проекта :
Участники проекта
Период:
Творческий, групповой
Воспитатели, дети (старшей группы, родители.
Долгосрочный
(с 23.11.2020 по 25.12.2020)
МОТИВАЦИЯ: При рассматривание выставленных книг по тематической неделе, один из детей обратил внимание, что новогодних сказок много, а про елочные игрушки он не слышал. Все ребята тоже заметили отсутствие таких сказок. Педагоги вместе с детьми обсудили эту проблему и решили придумать сказку сами, которую назвали «Приключение новогоднего синего шарика». все старались, общими усилиями придумали свою авторскую сказку, но в связи с тем, что не пришли к единому мнению по окончанию её, ребятам было предложено закончить сказку совместно с родителями.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Сказка имеет древнейшие корни в истории. Ребенок рано начинает знакомиться с произведениями сокровищницы русской и мировой литературы.
Сказка для ребенка это не просто вымысел, фантазия, — это особая реальность мира чувств. Она раскрывает рамки обычной жизни, дети всегда открыты сказке, ведь в ней нет прямых наставлений: здесь главный герой всегда проявляет положительные и высоконравственные качества дружелюбия, честности, отзывчивости, самоотверженности, и даже героизма, являясь для детей примером для подражания. Поэтому воспитательный эффект сказки ни с чем не сравним. Оказать помощь главному персонажу сказки.
Цель: – повышение качества дошкольного образования, популяризация детского чтения.
Задачи для детей:
1. Развитие воображения
2. Вызвать интерес у родителей к совместной с детьми творческой деятельности
3. Воспитывать любовь к сказкам
4. Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей
5. Учить самостоятельно, сочинить эпизоды сказки, связывать события между собой, завершая сказку добрым концом.
6. Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью.
Способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи
Задачи для родителей:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для сочинения сказки и изготовления новогодней композиции, способствовать заинтересованности родителей в совместной деятельности.
Методы: беседа, творческие игры, чтение сказок, исследование структуры сказок, сравнение, инсценировка, отгадывание загадок, аудио-прослушивание.
Методы воспитательно-образовательного процесса:
*наглядно - слуховые - слушание сказок
*наглядно - зрительные –рассматривание готовых оформленных сказок и композиций;
*сенсорно - моторные – оформление выставки композиций по сюжету сказки ;
Формы работы:
изучение познавательных сказок, их сюжетных и композиционных особенностей; сочинение познавательных сказок; подготовка текста в книгу сказок; иллюстрация сказок; создание книги «Приключение новогоднего синего шарика», применение инновационных технологий в работе над проектом.
Виды детской деятельности: речевая, познавательная, продуктивная.
Основные принципы:
- Создание комфортной обстановки.
- Взаимодействие родителя и ребенка.
- Партнерские отношения между детьми (во время создания книги)
План реализации проекта :
1 этап – подготовительно – аналитический.
- выявить уровень знаний детей о сказках, их значении;
- учить детей понимать сюжет сказки, ее главную мысль;
- рассмотреть иллюстрации к разным сказкам;
- использование словесных игр «Доскажи сказку», «Сказки по – новому»;
- приглашение родителей к взаимодействию с детьми по развитию способности воображения;
- сравнивание сюжета сказки с жизненными ситуациями;
- слушание музыкальных произведений сопоставление их с героями сказки.
2 этап – основной, организационно – практический
- главный персонаж сказки «Синий шарик» путешествовал из семьи в семью, где получал помощь и обретал друзей.
- сочинение заключительной части сказки дома и помощь сказочному герою.
- совместная композиция из елочных шаров- друзей для главного персонажа сказки
- сбор фотоматериала домашнего процесса изготовления поделок.
3 этап – заключительный
-Дети приносили из дома красиво оформленные придуманные сказки и новогодние композиции.
- создание и оформление авторской книги «Приключения новогоднего синего шарика».
- чтение сказок сочиненных детьми, впечатления о том, как они помогали главному персонажу.
- создание презентации «Путешествие в сказку»
- презентация готовой книги педагогам детского сада.
- просмотр, чтение и игра с книгой воспитанниками других групп
Ожидаемый результат:
Развили языковую способность, творческий потенциал дошкольника, мыслительные процессы путем обучения построению модели сказочного содержания.
Научили детей одному из приёмов ТРИЗа – технологии составления сказок по схемам. Выделять в произведении самое главное, изображать такие опорные сигналы, по которым можно воспроизвести свою сказку, что в будущем при обучении в школе позволит без затруднения составлять план устного ответа, писать изложение, сочинение.
Научили детей фантазировать, придумывать, исследовать, чувствовать радость и удовольствие от своих маленьких открытий и самостоятельно выполненной работы. Помочь преодолеть застенчивость, замкнутость, робость, научить отстаивать свою точку зрения, самостоятельно находить оригинальные решения.
Обогащали словарь детей, совершенствовали диалогическую речь, использовали в речи разнообразные языковые средства.
Пояснительная записка:
При создании книги использовались не только сказки придуманные детьми с родителями, но каждая ее страничка способствует развитию творчества, воображения, обладает дидактическими свойствами, является средством художественно- эстетического развития, приобщает к миру искусства.
Книгу мы использовали как с подгруппой детей, так и индивидуально. Придуманные сказки одним ребенком к другому мы решили сделать плавный переход, от страницы к странице были задания для детей виде развивающих заданий (кроссвордов, отгадывание загадок, раскрасок, пазлы, ребусы, бродилки и т. д.) детям было очень интересно слушать новые незнакомые сказки, но и выполнять задания. Созданная нами книга превратилась из простой книги в познавательный Лепбук.
Нашей книгой заинтересовались другие педагоги детского сада, что побудило их создать самодельные книги.
Таким образом, это способствовало проведению конкурса книг в детском саду на тему: «Путешествие новогодней игрушки».
frame00336.png
СКАЗКА
«Путешествие
новогоднего
Синего шарика»
Содержание сказки
C : / Users / Пользователь / Desktop / vACwMhIplj0.jpg
Я старый стеклянный Елочный Шар.
Сейчас я расскажу историю одного елочного
шарика. Было раннее зимнее утро. За окном падал снег. Снежинки,
словно танцуя, плавно парили в воздухе. Затем они падали на землю,
образуя красивые незатейливые узоры. Постепенно дорожка к небольшому
деревянному домику показалась белым одеялом.
Тихо скрипнула дверь. Это проснулись родители девочки Вареньки. Папа собирался на работу, а мама была занята хлопотами по дому. А в комнате девочки Вареньки было необычайно тихо. Варенька, которой недавно исполнилось 5 лет, безмятежно спала. Во сне ей снились новогодние подарки, о которых она писала накануне в письме Деду Морозу.
А тем временем в комнате раздался тихий шорох.
- Ай-ай, подвиньтесь, вы здесь не одни, - раздался вдруг негромкий недовольный голос. - это сказал большой синий шар, украшенный стразами и снежинками.
В это время мама девочки Вареньки зашла в комнату. Она даже не догадывалась, что происходило в комнате в ее отсутствие. Тем более ей не приходило в голову, что шорох, который она услышала, был из новогодней коробки. Разве игрушки могут разговаривать? «Конечно же, нет…»,- скажете вы. Но что только не происходит в предновогоднюю ночь!
- Варенька, вставай, - мама начала будить девочку. – У нас много дел сегодня. Посмотри, что лежит в этой коробке.
Вареньке совсем не хотелось вставать с кровати. Но она вдруг вспомнила, что накануне папа принес из леса небольшую елочку и поставил ее в углу комнаты. Теперь зеленая гостья смотрела на нее, грустно помахивая еловыми ветками, не понимая, зачем ее принесли из родного леса и поставили посреди этого дома.
Варенька потянулась последний разочек и вдруг быстро соскочила с кровати. Сна как будто не бывало. Как же можно так долго спать, когда тебя ждет столько интересного и необычного! Варенька подбежала к елочке, потрогала ее за пушистые длинные ветви, погладила мягкие иголки и громко сказала вслух :
- Здравствуй, Елочка, сейчас я тебя буду украшать. И ты будешь самая нарядная и красивая!
Девочка посмотрела вокруг себя и сразу увидела на столе большую картонную коробку, из которой выглядывали елочные игрушки. Свет падал на коробку с одной стороны, и игрушки, прикрытые блестящей мишурой, переливались яркими таинственными цветами. Варенька даже остановилась в недоумении: с какой же игрушки ей начать? Она взяла в руки большой синий шар и стала разглядывать его. Он переливался в руках, как темное звездное небо, украшенное снежинками. Она осторожно вытянула петельку вверх и повесила шар на самую верхнюю веточку ели.
- Как здорово! - подумал в это время шар.
- Я буду выше всех! Мне все видно сверху! Не зря я ждал этого долгожданного момента. Ведь я лучше всех вас! Я самый, самый, самый! Какой я большой! Какой блестящий! Какой у меня удивительный вид.
Он считал себя самым лучшим шариком на свете, потому что был новогодним шариком. Шарик был красивого синего цвета. Как синее море, или синий туман. Шарик умел блестеть и сиять. Как блестящий снег. Как сияющие звезды. На новогодней елке он занимал видное место. Его было видно отовсюду. Синий шарик никогда не позволял себе быть в плохом настроении. Он считал, что раз его судьба — быть на новогодней елке, то и настроение у него всегда должно быть новогоднее. Неожиданно мама позвала дочку. Варенька выбежала из комнаты. Началась предновогодняя суета. Вдруг кто-то открыл окно в комнате, где стояла новогодняя елка. Через окно в комнату моментально проник злой колдун Сквозняк, который разыгрался до того, что подхватил коробку с игрушками. Он решил наказать синий шарик и унес его на лесную опушку под елочку.
И самый лучший, самый красивый синий шарик остался в одиночестве. Ему стало грустно. И решил синий шар отправиться в поиск своих друзей. Оставалось не так много времени до Нового года, все больше и больше окон светились гирляндами и елочными огоньками, а за дверями слышался счастливый смех. Почти все елочные игрушки были развешаны на елках. Елочный шар только тяжело вздохнул и печально посмотрел в окно, с темного неба падали снежинки, они кружились в свете фонарей и устилали дорогу. Было совсем тихо, лишь изредка доносился лай собак.
Наступил вечер, Варенька вернулась что бы закончить украсить елку. Вдруг она обнаружила, что коробка исчезла. Как вдруг в комнату вошё л папа и удивленно поинтересовался :
- Как оказалась наша коробка с игрушками на лесной опушке?
-Ура, наши игрушки! -воскликнула Варя давайте скорее украшать елку, ведь скоро Новый год. И они начали украшать елку всей семьей.
В последние годы заметно снижается интерес к книге у взрослых и
детей. У этого явления различные причины: влияние интернета и
телевидения, что ведет к изменению жизненных ценностей и позиции
взрослого по отношению к совместной читательской деятельности с детьми,
утеря традиций семейного чтения
Используя диагностику «Министерства образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Институт педагогики и психологии детства». На момент проекта мы решили провести мониторинг уровня развития интереса к
детской книге у детей старшего дошкольного возраста в процессе
непосредственной образовательной деятельности.
С детьми была проведена беседа, целью которой стало выявление уровень интереса к детской книге у старших дошкольников.
Некоторые дети отвечали, что им мало и редко читают книги
дома, затруднились назвать любимую книгу, любимого героя. Несколько детей
сказали, что у них дома много книг, называли любимые книги, любимого
героя, но все же смотреть телевизор или играть в компьютер им нравится
больше. Только малая часть детей сказали, что дома им часто читают книги, им
нравится слушать, когда взрослые читают.
Все дети сказали, что хотят научиться читать.
Уровень сформированности
интереса к книге и чтению
Количество человек
%
высокий
4
%
средний
7
%
низкий
12
%
Знания, которые дети получали в ходе проекта, повысил уровень интереса к книгам и. Дети стали больше времени проводить в обществе книги. Этому
доказательства диагностики, которую мы провели по окончанию проекта :
Уровень сформированности интереса к книге и чтению
Количество человек
%
высокий
15
%
средний
5
%
низкий
3
%
Вывод:
Во время работы над проектом, мы с нашими детьми познакомились с процессом изготовления книги, видами книг, значимостью книг для развития нашего кругозора и необходимостью бережного отношения к книгам.
Ребята были сами в роли авторов, оформителей книг, художников – иллюстраторов.
Работа над проектом положительно повлияла на взаимоотношения в семье, обогатила содержание совместной деятельности, пополнила знание детей о книгах.
Книга стала ребятам настоящим другом
Итогом конкурса стало награждение грамотой, где наша группа заняла 1 место в номинации: «Новогодний Лепбук»
20210204_131121.jpg