Ирина Носова
Проект на тему: «Татарстан — универсиада — дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Татарстан – универсиада – дети»
Проблема: Что мы еще не знаем об универсиаде?
Цель: Познакомить детей со спортивной жизнью Казани, дать представление о спорте и его видах; расширять кругозор детей, дав общее понятие об Универсиаде; поддерживать интерес к различным видам спорта.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить и обобщить представление детей о крупных мульти спортивных событиях, имеющих мировое значение, на примере XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани.
Публикация «Проект на тему: „Татарстан — универсиада — дети“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Татарстан
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
2. Расширять знания детей о родном городе и республике.
3. Обогащать и активизировать словарный запас по теме проекта.
Воспитательные:
1. Популяризация идей Универсиады среди дошкольников и их родителей, приобщение их к занятиям любимыми видами спорта, вовлечение в волонтерскую деятельность.
2. Воспитывать познавательный интерес к разным видам спорта, самостоятельность и дисциплинированность, целеустремленность в достижении победы.
3. Формировать умения решать проблемные ситуации, чувство товарищества и ответственности перед коллективом.
Развивающие:
1. Развивать у дошкольников творческие и познавательные способности, потребность в здоровом образе жизни.
2. Совершенствовать навыки связной речи.
3. Развивать общую и мелкую моторику, логическое и ассоциативное мышление, внимание, зрительную и слуховую память, воображение, пространственную ориентацию.
4. Закреплять умение согласовывать речь с движениями.
5. Упражнять в различных видах ходьбы, бега, ползания; метании в вертикальную цель, в прыжках в высоту, через предметы.
6. Развивать ловкость, выносливость, силу.
Итоговые мероприятия: спортивный праздник: «Вперед к Универсиаде -2013», оформление выставки семейных творческих работ «Казань спортивная».
Вид проекта : информационно-творческий, коллективный
Состав участников: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети, родители.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта информация из ресурсов Интернета, энциклопедии, от специалистов и т. п.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта, наглядные материалы: плакаты, иллюстрации, картинки, аудио носители, видео носители, мультимедийное оборудование.
Планируемое время для выполнения проекта : 1 неделя.
№ п/п Образовательная область Содержание Задача
1 Физическая культура Спортивно-музыкальный праздник: «Вперед к Универсиаде 2013»
Подвижные игры: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Найди по плану», упражнения на фитболах.
Игры в бадминтон, футбол, баскетбол, хоккей.
Проведение игр-соревнований, эстафет в зале, в бассейне Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Знакомство с народными играми, закрепление умения самостоятельно организовывать уже знакомые игры. Продолжать учить играть по правилам, не нарушая их.
Дать элементы спортивных игр.
Развивать силу, быстроту, ловкость
2 Здоровье Беседы: «Здорового аппетита! Или секреты питания», «Осторожно, спортивные травмы!», Сюжетно ролевые игры: «Больница» (Сюжет «Окажем первую помощь»); презентация «Современные виды спорта» Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Знакомить с историей олимпийского движения
3 Безопасность Сюжетно-ролевые игры: «На стадионе», «В тренажерном зале», «Пункт милиции». Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Как не заблудиться в городе?». Беседа с детьми: «Почему опасно бегать с палками, острыми предметами?»
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности во время занятий спортом.
Закреплять знания о специальном транспорте. Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми
4 Социализация Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. Сюжетно-ролевые игры: «Семья в фитнес зале», «Гиды на экскурсии», «Магазин спортивного инвентаря», «Мы встречаем гостей». Дидактические игры: «Да-нет-ка», «Кому что нужно», «Путешествие по родному городу», «На стадионе», «Что лишнее», «Лото» Формирование первичных представлений об Универсиаде. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами
5 Труд Ручной труд: изготовление сувениров, поделок для членов семьи; трудовые поручения в семье, задания. Оформление стенда для родителей «Моя Родина -Татарстан». Ремонт книг, изготовление атрибутов и костюмов к сюжетно - ролевым играм. Формирование представления о труде спортсменов.
Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр. Знакомить с трудом профессий людей, работающих на спортивных объектах
6 Познание «Введение в историю студенческих игр»
«Путешествие в будущее на машине времени - на летнюю Универсиаду»
Дидактические игры: «Улицы Казани», «Расскажи о столице Татарстана»,
Обсуждение роли Универсиады в жизни каждого татарстанца. Составление схемы города «Казань спортивная», «Голубые ленты города»
Формирование представлений о Родине, Универсиаде. Расширение кругозора детей.
7 Коммуникация Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. Беседы: «Достопримечательности Казани», «Татарстан - родной край», «Я организовал экскурсию по городу»
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать умение поддерживать беседу, составлять небольшие рассказы
8 Чтение художественной литературы Беседы и рассказы детей о любимых видах спорта своей семьи, чтение: П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Тукай «Туган тел», Шакирова В. С. «Наша Родина Татарстан», Харисова Л. А. «Татарстан-Родина Моя»
Чтение рассказов по данной теме, придумывание сказок и загадок. Заучивание пословиц и поговорок о спорте, обсуждение их смысла. Использование художественных произведений для формирования представлений о спорте, Универсиаде, родной республике.
9 Художественное творчество Рисование: Талисман казанской Универсиады Барсик - Юни. Конструирование из бумаги: эмблема Универсиады – Тюльпан.
Изготовление творческих работ для оформления интерьера группы, коллажи: «Казань спортивная», «Мы и новые объекты Универсиады», «Спорт – это здоровье» Развитие детского творчества.
10 Музыка Спортивно-музыкальный праздник: «Вперед к Универсиаде 2013».
Импровизация, музыкально-дидактические игры. Разучивание песен об Универсиаде, ритмических упражнений. Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о спорте и Универсиаде.