Людмила Радецкая
Проект «Спорт — это здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Спорт-Это здоровье»
Воспитатель: Радецкая Л. Н.
Тип проекта : «Социально-значимый»
По времени проведения: 01.07.2019 по 26.07.2019г.
По числу участников: групповой
Участники проекта : дети 2мл. группы, воспитатели, муз. работник Холодная И. В., Физ. Инструктор Шмигирилова Н. Г., врач педиатр Федерова С. И., родители, беседу с детьми о необходимости быть здоровыми «Таких не берут в летчики и космонавты» провели командир воздушного судна Тютин А. А. и стюардесса Тютина А. С.
Руководитель проекта : воспитатель
Публикация «Проект „Спорт — это здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Цель проекта : Развивать у детей интерес к спорту, к физическим упражнениям. Воспитывать у детей желание быть здоровыми.
Задачи
Обучающие:
1. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности, посредством разучивания новых игр.
2. Создать условия для формирования у детей навыков в выполнении физических упражнений на развитие основных видов движений.
3. Сформировать у детей четкое понимание о том, что спорт, физические упражнения и здоровье не отделимы друг от друга.
Развивающие:
1. Развивать у детей интерес к спорту, к физическим упражнениям, к спортивным соревнованиям.
2. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
3. Развивать дух соревнования, взаимовыручки, солидарности, чувство товарищества, чувство команды – «Мы одна команда», «Только вместе мы сможем победить».
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность.
2. Воспитывать желание быть здоровыми.
Актуальность темы: Воспитание у детей желания заниматься спортом, физическими упражнениями. Разъяснить детям смысл высказывания : «В здоровом теле – здоровый дух» и «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформируется четкое понимание того, что спорт – это залог здоровья.
2. Дети научатся выполнять многие физические упражнения на развитие основных видов движения. (Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед, хождение по ограниченному пространству с сохранением равновесия, пройдут школу мяча и т. д.)
3. Дети четко усвоят правила гигиены, соблюдения режима дня.
4. Сформируется понятие бережного отношения к своему здоровью.
Работа с родителями:
1. Консультации: «Как вызвать у ребенка желание делать зарядку», «О закаливании с малых лет», «Как защитить малыша от микробов», «Что делать если у ребенка плоскостопие?»
2. Памятка для родителей: «Принципы рационального потания».
3. Включение родителей в организацию музыкально-развлекательных и спортивных досугов для детей.
4. Спортивный праздник детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья».
5. Организация встречи с врачом-педиатром и родителями – работниками «Аэрофлота» по теме: «Кого берут в летчики и космонавты?».
Продукты проекта :
1. Рисование «Обручи и ленты».
2. Лепка «Мой мяч».
3. Спортивное развлечение «Веселые старты»
4. Развлечение «Веселый паровозик»
5. Прогулка-развлечение «Колобок пришел в гости».
6. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
7. Встреча-беседа с родителями работниками «Аэрофлота» «Кого берут в летчики и космонавты».
8. Встреча-беседа с врачом-педиатром «Как вырасти здоровым? Что для этого необходимо?».
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
а) подготовка справочной литературы по теме;
б) подбор литературного материала (стихи, рассказы);
в) подготовка конспектов организованной образовательной деятельности (ООД)
г) организация просмотров иллюстраций на тему «Спорт, спорт, спорт» и «Я расту здоровым»
- цель: вызвать у детей интерес к занятиям спортом и желание быть здоровыми, сильными, ловкими.
д) рассматривание с детьми картин с изображением спортивных соревнований, спортивных игр, закаливающих процедур, спортивных эстафет.
е) подготовка консультации для родителей.
ж) подготовка развлечений.
з) подготовка встреч-бесед с врачом-педиатром и родителями работниками «Аэрофлота».
Основной этап:
1. Чтение художественной литературы: А. Барто «Зарядка», А. Иванов «Как заяц плавать учился», Е. Ильин «Здесь все от А до Я –спортивная семья», Г. Зайцев «Уроки Айболита», К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок, А. Барто «Девочка чумазая «
2. Беседы и разговоры с детьми: «Для чего надо ходить в бассейн», «Для чего надо делать зарядку?», «Если хочешь быть здоров-то не бойся докторов», «Что полезно для нашего здоровья, а что вредно». Встреча-беседа с врачом педиатром Федоровой С. И. и встреча-беседа с родителями работниками «Аэрофлота» Тютиным А. А. и Тютиной А. С.
3. Пословицы: «Чистота-залог здоровья», «Двигайся больше-проживешь дольше», «Здоровье-дороже богатства».
4. Дидактические игры : «Спортивное лото», «Угадай вид спорта», «Где прячутся витамины», «Найди свое место», «Вода и человек».
5. Закаливающие игры и процедуры: «Игры с водой в бассейне», «Игры с песком в песочнице», «Купание детей после прогулки», «Бегаем босиком по камушкам», «Гимнастика маленьких волшебников (после дневного сна)», «Хождение по дорожке здоровья», «Утренняя зарядка (каждое утро)».
6. Подвижные игры: «Ловишки», «Мы веселые ребята…», «Хитрая лиса», «Ловкий зайчик прыгает через ручеек», «Догони», «Карусель», «Лошадки», «День-ночь», «Сова», «Кот и мыши», «Море волнуется раз,», «Солнышко и дождик», «Мячик бросил и поймал», «Дождик и цветочки».
7. Спортивные игры и упражнения : катание на самокатах, катание на велосипедах, катание на машинках, сбивание кеглей мячом, игры с водой, песком, эстафеты, прыжки через скакалку, катание на горке, игры с обручами.
8. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов питания», «Больница», «Кукла Катя заболела», «Зверушки пришли к доктору Айболиту на прием».
Заключительный этап:
-проведение встречи детей с работниками «Аэрофлота» и с врачом-педиатром;
-проведение соревновательной эстафеты- «Веселые старты»;
- проведение спортивного праздника «Папа, мама, я-спортивная семья»;
- проведение анализа и обобщения результатов работы. Закрепление знаний детей, формулировка выводов. Дети должны сделать вывод, что не соблюдение режима дня ослабляет организм, ему труднее бороться с различными инфекциями. А соблюдение режима дня, физические упражнения, закаливание, гигиена и правильное питание укрепляют здоровье.