Марина Яковлева
Проект «Считаем и играем с использованием игровых наборов. Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект на тему : «Считаем и играем» с использованием игровых наборов "Дары Фребеля».
Возрастная группа: Средний дошкольный возраст (средняя группа)
Направление: познавательное развитие.
Вид проекта : познавательный, творческий, игровой.
Тип проекта : по продолжительности: краткосрочный, по количеству участников: групповой.
Публикация «Проект „Считаем и играем с использованием игровых наборов, Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Проекты. Проектная деятельность
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Сроки реализации: июнь – июль 2023г.
Руководители проекта : воспитатель.
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатель, родители.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №21, город Балахна.
Актуальность реализации проекта :
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. Фридрих Фрёбель (1782 г. р. -1852) - немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов (1837 г). Для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, которые дети получали в подарок. По мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. «Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» - говорил Ф. Фрёбель.
Теория Фребеля впервые в истории дошкольной педагогики явилась целостной, методически разработанной и оснащенной пособиями разнообразного содержания общественного дошкольного воспитания. Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т. е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т. д.
При использовании дидактического материала «Дары Фребеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Использование этих материалов в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики.
Гипотеза: в современном мире представлено огромное количество игровых пособий. Если дети познакомятся и научатся использовать в игровой деятельности «Дары Ф. Фребеля», то смогут самостоятельно организовывать свою игровую деятельность с игровыми наборами по образовательным областям.
Цель: вовлечение детей старшего дошкольного возраста в игровую деятельность и развитие познавательной, речевой, двигательной и творческой активности с помощью «Даров Ф. Фребеля» и игровых наборов.
Основной принцип: интеграция образовательных областей.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представления об окружающем мире.
- Формировать умение пользоваться карточками-схемами к играм.
- Способствовать формированию познавательного интереса, обобщить, уточнить ранее полученные знания.
Развивающие:
- Развитие логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.
- Способствовать обогащению активного словаря, формированию грамматически правильного строя речи.
- Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей.
- Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к участникам игр, взаимопомощь.
- Воспитывать любознательность, интерес к игровой деятельности детей.
Методы и приё мы:
*Настольные, дидактические игры.
*Познавательные беседы.
*Продуктивная деятельность.
Новизна: использование в работе современных игровых материалов соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам.
Практическая значимость: данный проект может быть реализован педагогами ДОУ.
Планируемые результаты:
Для детей.
*Дети расширяют представления об окружающем мире.
*Умеют пользоваться карточками-схемами к играм.
*Используют в самостоятельной игровой деятельности «Дары Ф. Фребеля», и игровыми наборами.
*Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
*Развивается умение логически мыслить, находить выход из проблемной игровой ситуации.
*Развивается интерес к познавательной деятельности.
*Формируется уважительное отношение к участникам игр.
Для педагога:
- Пополнение предметно-развивающей среды пособием «Дары Ф. Фребеля».
-Привлечение родителей к совместной деятельности.
Для родителей:
- Взаимодействие со своими детьми в ходе совместной игровой деятельности.
-Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах «Организации игровой деятельности с детьми».
Этапы проекта.
I этап – Подготовительный
Определение целей и задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Организация совместной игровой деятельности.
Прогнозирование результата.
Разработка перспективного планирования, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
Введение детей в ход проекта.
II этап - Основной (реализация проекта).
Планируемые мероприятия
III этап - Заключительный
Подготовка и проведение фотовыставки.
Проведение консультации для педагогов ДОУ «Использование игрового набора «Дары Фребеля».
Создание презентации «Мы считаем и играем с пособием «Дары Фребеля»
Продукты проекта :
Оформленный проект.
Фотовыставка.
Творческие работы детей, выполненные в ходе самостоятельной деятельности.
Обеспечение:
Для детей:
Знакомство с пособием «Дары Ф. Фребеля».
Карточки-схемы к играм.
Иллюстрации, картинки.
Игры по игровому набору «Дары Фребеля».
Игра «Чего не стало, сосчитай» (модуль №7)
Задачи: знакомство с основными геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, развитие внимания, развитие математических навыков.
Игра «Найди домик нужного цвета и сосчитай» (модуль №9, 10).
Задачи: изучение цветовой гаммы, развитие цветовосприятия, развитие внимания, логического мышления, речи ребенка и мелкой моторики, развитие математических навыков.
Игра «Постой пирамидку и сосчитай» (модуль №8).
Задачи: развитие восприятия, глазомера, мелкой моторики, развитие математических навыков и умения действовать по образцу.
Игра «Будь внимателен» (модуль №2J).
Задачи: развитие математических навыков, восприятия, внимания, мелкой моторики.
Игра «Подбери код и сосчитай» (модуль №5р).
Задачи: закрепление знаний о цифрах и составе числа, развитие мышления, математических навыков счета.
Игра «Сосчитай какого мяча нет» (модуль №1).
Задачи: знакомство с формой шар, закрепление цветов, развитие внимания, памяти, развитие математических навыков.
Игра «Собери ожерелье и сосчитай» (модуль №1J, 2J).
Задачи: Развитие внимания, математических навыков, цветовосприятия и мелкой моторики.
Игра «Выложи самоцветы по инструкции и сосчитай» (модуль№7, №8).
Задачи: Развитие слухового восприятия, цветовосприятия и мелкой моторики, памяти, развитие математических навыков.
Игра «Блины для трех медведей». (модуль №9).
Задачи: закрепить умение систематизировать предметы по определенному признаку (цвет, размер, развивать внимание, мелкую моторику рук, воспитывать умение самостоятельно выполнять задание, формировать навыки счета.
Игра «Цветы на полянке» (модуль №10, №14).
Задачи: формировать навыки счета, закрепить умение сортировать и упорядочивать фигуры по цвету, развивать внимание, сенсорные навыки, мелкую моторику рук, игровую деятельность, воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.
Предлагаю посмотреть фотоотчет игр пособия "Дары Фребеля".
Спасибо за внимание!