Осипова Ирина
Проект «С правилами я дружу, всем об этом расскажу!» День открытых дверей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ПДД во второй младшей группе.
на тему: С правилами я дружу, всем об этом расскажу!
Основа проекта: Проект представляет собой организацию взаимодействия воспитателей с родителями детей младшего дошкольного возраста. Тематика - День открытых дверей для родителей (С правилами я дружу, всем об этом расскажу) представляет собой актуальную тему для родителей младших дошкольников, так как все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Темочки:
Разработка проекта позволить повысить эффективность сотрудничества воспитателя дошкольного учреждения и семьи, привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства.
Цели проекта: организация сотрудничества воспитателей и родителей воспитанников в решении педагогических задач; создание психологически комфортной обстановки для детей, членов их семей; организация преемственности в работе педагогического коллектива ДОУ; систематический обмен педагогическим опытом; создание единого пространства семья – детский сад, в котором все являются участниками педагогического процесса; установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков; научить ребёнка грамотно использовать полученные знания; повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Аннотация: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Продукт проектной деятельности: Конспект досуга с детьми и родителями для дня открытых дверей
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе.
Образовательные области:
Безопасность. Познание. Коммуникация. Социализация. Чтение художественной литературы.
Задачи:
1. Закреплять имеющиеся и формировать новые знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода; знакомить детей с часто встречающимися дорожными знаками: разрешающими и информационными. Формировать умение находить заданные знаки, правильно их называть, рассказывать об их назначении.
2. Способствовать развитию свободного общения детей со сверстниками и взрослыми на заданную тему; активизировать в речи детей понятия «инспектор ГИБДД», «регулировщик», «пешеход», «пешеходный переход», «зебра» и т. д. Развивать внимание детей, умение ориентироваться в пространстве.
3. Приобщать к элементарным общественным нормам и правилам взаимоотношений между людьми, способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм.
Материал: Герои Ёжик и Белочка (родители, круги из картона красного, зеленого и желтого цвета диаметром 20 см., макет проезжей части с пешеходными переходами, светофоры, знаки «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», материал к дидактической игре «Собери знак».
Предварительная работа: Подбор наглядно-иллюстративного материала; подбор художественной литературы по теме; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр; оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
Стимульный материал: анкеты
Ход:
Дети парами идут на площадку, где расставлены макет проезжей части дороги, тротуар, светофоры, «размечен» наемный переход «зебра».
На площадку въезжают Ёжик и Белочка на велосипедах, за ними едет машина ГИБДД. Сотрудники ГИБДД просят их остановиться. Ежик и Белочка останавливаются.
- Это Вы нам сигналите? А что мы. мы ничего. Мы просто катаемся на велосипедах.
Инспектор: вы нарушали правила дорожного движения!
Ёжик: какие еще правила? Мы услышали сирену и поехали еще быстрее.
Инспектор: а на какой сигнал светофора вы ехали?
Белочка: на красный! Другого же не было!
Инспектор: ребята, а можно ехать на красный сигнал светофора? А вы, родители, как думаете?
Дети вместе с воспитателем говорят четверостишье:
Красный свет – дороги нет!
Желтый – приготовиться,
А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
(воспитатель в это время показывает сигналы светофора)
Ёжик: я Белочке говорил, что нельзя на красный свет ехать, а она сказала, что не надо её учить, она сама все знает.
Воспитатель: видно не все вы знаете.
- Ребята, как вы думаете, почему Белочка и Ёжик нарушили правила дорожного движения? (ответы детей)
- Откуда приехали к нам Ёжик и белочка? Где они живут? (ответы детей)
- Ёжик и Белочка живут в лесу. В лесу нет дорог, только тропинки. И машины там не ездят, поэтому лесные жители и не знают правил дорожного движения.
Воспитатель предлагает детям рассказать о правилах поведения на дорогах, привлекая к этому и родителей. Героям предлагают присесть и послушать.
Трое детей берут круги красного, желтого и зеленого цвета. Регулировщик меняет сигналы на светофоре.
1-ый ребенок. Красный свет – запрет!«Запрещаю! Стой! Смотри!Не твоя дорога!»
2-ой ребенок. Желтый свет горит: «Приготовься, не спиши!»
3-ий ребенок. А зеленый говорит: «Смело ты вперед иди!»
Родители: 1-ый. «Коль зеленый загорелся,Значит путь тебе открыт!»
2-ой. «Под колесами дорога,Словно ленточка лежит!»
Воспитатель: ребята, зверята, вы догадались, о чем эти стихи? Конечно о светофоре.
Регулировщик: ребята, давайте еще раз напомним Ёжику и Белочке, что означают цвета светофора. (Несколько детей еще раз проговаривают на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу, на какой остановиться и т. д.)
Воспитатель предлагает всем поиграть в игру «Светофор».
Воспитатель: ребята, где мы можем увидеть светофор? (Светофор стоит там, где можно переходить дорогу);
- Где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу);
- Почему переход называется «пешеходным»? (Потому, что по нему идут люди, пешеходы);
- Как иначе можно назвать пешеходный переход(«Зебра»)
Если дети затрудняются ответить, им помогают родители, а дети повторяют правильный ответ.
Воспитатель: а вы знаете, что есть переходы, на которых нет светофора?
- Как же мы можем перейти дорогу, если на пешеходном переходе нет светофора? Вот как здесь. (воспитатель подводит детей к разметки пешеходного перехода без светофора) Дети предлагают варианты.
- Вы правы. Конечно, водители должны быть внимательными и остановиться перед переходом, если на нем заметили людей. Но пешеходы тоже должны быть осторожными. Обязательно надо выбрать время, когда машин на дороге будет меньше. Сначала внимательно посмотреть налево, если нет машин, то можно дойти до середины дороги. Затем посмотреть направо, и если машин справа нет, то переходить дорогу дальше.
- Запомнили? Кто может показать на нашем переходе?
Несколько детей вместе с родителями показывают и проговаривают правила перехода через дорогу по «зебре», без светофора.
Игра подвижная «Разноцветные машины».
Воспитатель обращается к Ёжику и Белочке: а вам всё понятно?
Ёжик: понятно.
Белочка: молодцы ребята. И родители тоже молодцы. Все так понятно рассказывают и показывают.
Ёжик: про светофор и пешеходный переход я все запомнил. Вот только ещё мне, ребята, объясните, что это за круги и квадраты с разными рисунками расставлены по дорогам?
Воспитатель: ребята, вы догадались, о чем спрашивает Ёжик?
- Ёжик, Белочка, наши дети уже знакомы с некоторыми дорожными знаками. Дети рассказывают о предписывающих знаках: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка» и об информационных: «Пункт питания», «Больница», «Автобусная остановка».
Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Кто быстрее соберет знак.
Игра «Собери дорожный знак».
Знаки разрезаны на 4-6 частей. Играющие собирают знак и объясняют какой это знак.
Ёжик и Белочка благодарят детей за то, что они рассказали им о дорожных знаках и о том, где надо кататься на велосипедах и самокатах.
Воспитатель обсуждает с детьми, где же можно кататься, не представляя опасности и не причиняя неудобств играющим детям.
Сообща решают, что лучше всего подойдет спортивная площадка. Там и размещают знак «Велосипедная дорожка».
Ёжик и Белочка благодарят детей и родителей. Говорят, что им пора домой, в лес и уходят. Воспитатель с детьми идут на спортивную площадку. Там устанавливают знак «Велосипедная дорожка».
Дети катаются на самокатах и велосипеде по очереди под руководством воспитателя и инструктора по физической культуре.
Заключительный (обобщающий):
1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения праздника «Путешествие в страну Дорожных знаков» (совместно с родителями);
2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.
Ожидаемые результаты:
1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
- Как правильно переходить улицу;
- Чем различаются проезжая часть и тротуар;
- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
- Составные части транспорта;
- Кто такие пешеходы;
- Профессия «Шофер».
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):Создать уголок ПДД в группе.
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
5. Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД».