Дарья Дроздова
Проект «Рождественские встречи»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Дроздова Д. В.
г. Северобайкальск
2016 г.
Проект по теме : «Рождественские встречи»
Проблема проекта :
Публикация «Проект „Рождественские встречи“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
В рассказах о праздниках, которые отмечаются в нашем государстве, наибольший интерес у детей вызвал праздник Рождество Христово. Дети задавали вопросы: почему он так называется, как его следует отмечать, чем он отличается от других праздников, с кем празднуют его и почему именно елочку считают рождественским деревом.
1. Узнать о празднике Рождество Христово, как о самом главном празднике христиан.
2. Познакомиться с этим праздником в произведениях искусства и народном творчестве.
3. Изучить традиции и обычаи празднования.
4. Познакомиться с историей праздника.
Содержание проекта :
Чтение детской библии, художественной литературы, сказок, загадок, примет. Чтение рассказа «Светлый праздник – Рождество Христово» Веретенниковой А.
Дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Такая красивая елочка – опиши ее».
Прослушивание аудиозаписи русских народных песен, колядок, заучивание их.
Беседа с целью выявить, что дети знают и хотят узнать о зимних праздниках, их назначении, как к ним готовиться. (См. Приложение №1)
В результате опроса было выявлено, что большинство детей не знаю о празднике и о его традициях.
Создание мини-музея: - новогодние игрушки из семейного архива,
- изготовление рождественской игрушки своими руками
Участие детей в рождественском спектакле «Заюшкина избушка».
Актуальность:
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращение к духовной жизни начинается – также в дошкольном возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания. Духовно-нравственное воспитание детей в детском саду – основа возрождения к истокам российской культуры. Чем +больше мы будем знать о русских культурных традициях своей страны, тем больше будем воспитывать в детях ценности культуры в традициях. Участие детей в проекте «Рождественские встречи» позволит максимально обогатить знания и представления детей о народной культурной традиции.
Участники проекта : педагоги, дети старшей группы, родители воспитанников
Место проведения: Детский сад №230 ОАО «РЖД»
Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательно-речевой.
Цель проекта :
Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с православными праздниками.
Задачи проекта :
- познакомить детей с историей возникновения Рождества Христова. Вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (стихи, зазывалки, колядки, потешки).
- развивать художественно-творческую деятельность путем изготовления поделок, открыток и рисунков.
- воспитывать у детей чувства причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.
Продукты проекта :
• Коллекция открыток с Рождеством, иллюстраций в книгах и других источниках.
• Подборка стихов и поздравлений о Рождестве.
• Рождество в рисунках детей – выставка.
• Творческие рассказы детей о том, как праздник отмечают в кругу семьи.
Ресурсы:
- музыкальные уголки
- наглядный материал: иллюстрации, картинки, карточки, аудиокассеты
- технические средства: компьютер, магнитофон.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
Сбор и анализ информации о празднике, из различных источников познавательные беседы: «Рождественская елка», «Первый день Рождества», «Обычаи и традиции праздника», рассматривание рождественских открыток.
2. Организационный этап
Педагог составляет план проекта, разработка конспектов занятий, подбор литературы, пособий/
Дети участвуют в беседе «Как отмечается Рождество в семье», рассматривание иллюстраций,
Взаимодействие с родителями:
Участие родителей в изготовлении рождественских игрушек для мини-музея.
Участие в составлении Рождественских сказок собственного сочинения.
Сотворчество детей и родителей «Узнай из книги».
Ожидаемые результаты:
1. Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о празднике Рождества.
2. Вовлечение каждого ребенка в творческую деятельность.
3. Сформировать у детей представление о разнообразии народных традиции.
Тема дня: «Воспоминания о празднике»
Беседа о прошедшем празднике (дети делятся впечатлениями о празднике, о каникулах, о подарках). Гимнастика «Новогодний хоровод»
Трудовое поручение «Помогаю товарищу сервировать стол»
Игры на развитие мелкой моторики «Елочка», «Снежинка», «Сказочный домик» (счетные палочки)
П/И «Хвост Яги», «Построим мост»
Раскрашивание раскрасок на тему «Зима»
Гимнастика «Цветные карандаши» (опыт детей)
Трудовое поручение «Наводим порядок в карандашах»
Экспериментирование с красками «Получение нового цвета»
П/И «Зима, зима на улице», «Ветер и снежинки»
Д/И «Подбери картинку», «На что похоже»
Трудовое поручение «Ухаживаем за растениями»
Рассматривание картинок о разных видах спорта иллюстраций книги К. Чуйковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр»
Беседа «Что такое здоровье?»
Гимнастика «Добрый Доктор Айболит»
Д/И «Полезные и неполезные продукты»
П/И «Море волнуется раз…»
Тема дня: «По страницам любимых книг»
Трудовое поручение: «Подготовить книги для ремонта»
Гимнастика «Шел король по лесу»
Педагогический диалог «Моя любимая книга»
П/И «Гномики и великаны», «Хвост Яги», «Сугроб»
Д/И «Узнай героя», «Из какой сказки отрывок»
Игровая ситуация – концерт «Вспомним стихи о празднике»
Конструирование «Дом для Деда Мороза»
Чтение «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин.
П/И «Мышеловка», «Васька - кот»
Предложить детям фломастеры, карандаши, краски, пластилин – коллективная работа «Зимние забавы».
С/Р/И «Картинная галерея»
П/И «Елочка» - обращать внимание на произношение, дикцию, интонационную выразительность.
Игра-драматизация по сказке «Мойдодыр» - развивать творческую активность детей.
С/Р/И «Больница»
Игровая ситуация «Приход Королевы Зубной Щетки»
Мастерская «Мы создаем книгу по сказке «Заяц – хваста»
Драматизация по сказке «Заяц хваста»
П/И «Варит мама кашу»
3. Заключительный этап
Сформированы устойчивые знания и интерес к истории праздника Рождества Христова.
Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности.
Пополнена предметно-развивающая среда мини-музея.