кахриманова гулейбат
Проект «Полезная и вредная еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
1. Уточнить знания о здоровом питании, о пользе витаминов.
2. Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.
Публикация «Проект „Полезная и вредная еда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Полезная и вредная еда
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты
- Темочки
3. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.
Как мы пришли к проекту….
Разговор утром в раздевалке
-«Нет, это не полезно, а вредно!»
-«Это полезно и вкусно!»
-«Давай спросим тогда!»
На «Детском совете» мы выбирали новую тему проекта.
Вова сказал: «Даниил принёс в садик конфеты «Ментос» и говорит, что они полезные. Но ведь они вредные!» Мы стали общаться на тему, какие продукты полезные, а какие нет. Так, к выбранным ранее темам пришла ещё одна. Детям было предложено несколько тем, мы все обсудили и проголосовали. Большинство детей выбрали тему про полезное и вредное питание.
Модель трёх вопросов.
Чтобы определить уровень знаний детей, что им интересно- применяли «Модель трёх вопросов» :
«Что мы знаем?», «Что мы хотим узнать?», «Что можно сделать, чтобы узнать?»
«Говорящая доска»
Наша среда «говорит» с детьми, побуждает их к активности, обращается к личности каждого ребёнка. Заходя в группу видно, чему может научить среда…. Это база для развития. Все «Говорящие стены» у нас в группе обращаются к ребёнку.
Совместное планирование. Все идеи детей вносятся в общий план,наравне с идеями взрослых. Во время совместного планирования воспитатели ведут диалог с детьми, следуют их инициативе, учитывают их интересы. Все предложения детей мы вносим в план-паутинку и осуществляем их в течении проекта.
Образовательная деятельность. Центр кулинарии: дети готовят полезный салат «Лисичка» из моркови.
Наши поварята сами сделали тесто и приготовили булочки с сахаром. А работники нашей столовой с большим удовольствием участвовали в нашем проекте и испекли эти булочки.
Ужин в кафе «Витаминка». Самообслуживание очень нравится детям. Они сами себе раскладывают котлеты и винегрет, а витаминный салат, который дети приготовили сами- был самый вкусный в этот день!
Для детей такого рода занятия становятся настоящим приключением. В процессе работы расширяются представления детей о фруктах овощах. Появляется желание узнать много нового и помогать взрослым.
В центре грамоты очень интересное и познавательное задание. Дети копировали слова и украшали овощи и фрукты разными крупами. Получилось очень интересно.
В центре искусства делали портреты из овощей, придумывали им имена.
Выкладывая те или иные продукты, ребёнок будет не только знать,как выглядят ягоды, фрукты, овощи,но и познакомиться и с другой их стороной - с пользой. Он будет знать,чем полезна не только вкусная любимая его ягодка, мандаринка, банан, а и морковка, капуста, лук, чего он не очень то и любит.
Самое интересное, что после таких игр всё, что сделал можно съесть.
Полученные знания закрепляли через художественное творчество.
Дети рисовали, занимались аппликацией, лепили овощи и фрукты для игры в «Магазин».
В ходе проекта мы создавали картотеку дидактических игр «Вредные и полезные продукты», настольно-печатные игры, игры-лото, пазлы.
Проект начинался с того, что некоторые продукты вредят нашему организму, в нашем случае с конфет «Ментос». Для поставленных вопросов детьми, необходимо было дать логические ответы. Мы использовали исследовательскую деятельность для выявления вреда некоторых продуктов. Провели эксперимент: Кока-кола с ментосом и в ходе эксперимента выяснили, что Кола не совместима с некоторыми продуктами и вступает в реакцию, похожую на маленький взрыв и вулкан. Такое может произойти и в желудке.
Мы пригласили в группу шеф-повара нашего сада Татьяну Михайловну, которая рассказала детям, как приготовить полезный салат, как повара готовят полезный и вкусный борщ для детей. Играли в игру «Выбери продукты для борща» .Дети называли любимые блюда в садике.
Взаимодействие с родителями в образовательной деятельности постоянно совершенствуется. Семья и ДОУ-равноправные участники образования ребёнка, вместе мы преследуем одни и те же цели и сотрудничаем для их достижения. Наши родители регулярно вовлекаются в образовательную деятельность.
Мы заранее информируем родителей о проекте :
-Это и обращения к родителям о начале проекта;
-Вывешивается план-паутинка, куда родители записывают свои предложения ;
-Организовали выставку работ детей и родителей;
Доска «Мой год Вдохновения». На ней фотографии наших детей, а рядом высказывания о достижениях. (На любые темы, не только по проекту. «Я могу, У меня получилось или Мне купили….»
Также записываем высказывания детей по теме проекта «Говорилки», листы с высказываниями прикрепляем на стену.
Обычно дети слышат от родителей: «Иди, поиграй сам!», «Подожди!» или «Не трогай!» Как часто мы говорим это, когда нужно готовить ужин,а ребёнок рвётся помогать во что бы то ни стало! Это нормальное стремление ребёнка помочь в таком увлекательном деле. С этой идеей мы обратились к родителям поучаствовать в конкурсе – главной целью является взаимодействие родителей и детей в рамках разговора о правильном питании.
Была организована выставка рисунков, поделок, фотографий, чтобы отразить наиболее понятным способом ответы, которые были найдены на поставленные в проекте вопросы. Можно сделать следующий вывод:
-У детей формируется представление о том, что полезно и что вредно для здоровья.
-Родители больше стали обращать внимание на рацион своих детей, изменили их меню, сделав его более витаминизированным и полезным.
-Совместная проектная деятельность объединяет воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе.