Папки-передвижки

Проект «Полезная и вредная еда»

кахриманова гулейбат
Проект «Полезная и вредная еда»

Цель: формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

1. Уточнить знания о здоровом питании, о пользе витаминов.

2. Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.

Публикация «Проект „Полезная и вредная еда“» размещена в разделах

3. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

Как мы пришли к проекту….

Разговор утром в раздевалке

-«Нет, это не полезно, а вредно

-«Это полезно и вкусно

-«Давай спросим тогда!»

На «Детском совете» мы выбирали новую тему проекта.

Вова сказал: «Даниил принёс в садик конфеты «Ментос» и говорит, что они полезные. Но ведь они вредные!» Мы стали общаться на тему, какие продукты полезные, а какие нет. Так, к выбранным ранее темам пришла ещё одна. Детям было предложено несколько тем, мы все обсудили и проголосовали. Большинство детей выбрали тему про полезное и вредное питание.

Модель трёх вопросов.

Чтобы определить уровень знаний детей, что им интересно- применяли «Модель трёх вопросов» :

«Что мы знаем?», «Что мы хотим узнать?», «Что можно сделать, чтобы узнать?»

«Говорящая доска»

Наша среда «говорит» с детьми, побуждает их к активности, обращается к личности каждого ребёнка. Заходя в группу видно, чему может научить среда…. Это база для развития. Все «Говорящие стены» у нас в группе обращаются к ребёнку.

Совместное планирование. Все идеи детей вносятся в общий план,наравне с идеями взрослых. Во время совместного планирования воспитатели ведут диалог с детьми, следуют их инициативе, учитывают их интересы. Все предложения детей мы вносим в план-паутинку и осуществляем их в течении проекта.

Образовательная деятельность. Центр кулинарии: дети готовят полезный салат «Лисичка» из моркови.

Наши поварята сами сделали тесто и приготовили булочки с сахаром. А работники нашей столовой с большим удовольствием участвовали в нашем проекте и испекли эти булочки.

Ужин в кафе «Витаминка». Самообслуживание очень нравится детям. Они сами себе раскладывают котлеты и винегрет, а витаминный салат, который дети приготовили сами- был самый вкусный в этот день!

Для детей такого рода занятия становятся настоящим приключением. В процессе работы расширяются представления детей о фруктах овощах. Появляется желание узнать много нового и помогать взрослым.

В центре грамоты очень интересное и познавательное задание. Дети копировали слова и украшали овощи и фрукты разными крупами. Получилось очень интересно.

В центре искусства делали портреты из овощей, придумывали им имена.

Выкладывая те или иные продукты, ребёнок будет не только знать,как выглядят ягоды, фрукты, овощи,но и познакомиться и с другой их стороной - с пользой. Он будет знать,чем полезна не только вкусная любимая его ягодка, мандаринка, банан, а и морковка, капуста, лук, чего он не очень то и любит.

Самое интересное, что после таких игр всё, что сделал можно съесть.

Полученные знания закрепляли через художественное творчество.

Дети рисовали, занимались аппликацией, лепили овощи и фрукты для игры в «Магазин».

В ходе проекта мы создавали картотеку дидактических игр «Вредные и полезные продукты», настольно-печатные игры, игры-лото, пазлы.

Проект начинался с того, что некоторые продукты вредят нашему организму, в нашем случае с конфет «Ментос». Для поставленных вопросов детьми, необходимо было дать логические ответы. Мы использовали исследовательскую деятельность для выявления вреда некоторых продуктов. Провели эксперимент: Кока-кола с ментосом и в ходе эксперимента выяснили, что Кола не совместима с некоторыми продуктами и вступает в реакцию, похожую на маленький взрыв и вулкан. Такое может произойти и в желудке.

Мы пригласили в группу шеф-повара нашего сада Татьяну Михайловну, которая рассказала детям, как приготовить полезный салат, как повара готовят полезный и вкусный борщ для детей. Играли в игру «Выбери продукты для борща» .Дети называли любимые блюда в садике.

Взаимодействие с родителями в образовательной деятельности постоянно совершенствуется. Семья и ДОУ-равноправные участники образования ребёнка, вместе мы преследуем одни и те же цели и сотрудничаем для их достижения. Наши родители регулярно вовлекаются в образовательную деятельность.

Мы заранее информируем родителей о проекте :

-Это и обращения к родителям о начале проекта;

-Вывешивается план-паутинка, куда родители записывают свои предложения ;

-Организовали выставку работ детей и родителей;

Доска «Мой год Вдохновения». На ней фотографии наших детей, а рядом высказывания о достижениях. (На любые темы, не только по проекту. «Я могу, У меня получилось или Мне купили….»

Также записываем высказывания детей по теме проекта «Говорилки», листы с высказываниями прикрепляем на стену.

Обычно дети слышат от родителей: «Иди, поиграй сам!», «Подожди!» или «Не трогай!» Как часто мы говорим это, когда нужно готовить ужин,а ребёнок рвётся помогать во что бы то ни стало! Это нормальное стремление ребёнка помочь в таком увлекательном деле. С этой идеей мы обратились к родителям поучаствовать в конкурсе – главной целью является взаимодействие родителей и детей в рамках разговора о правильном питании.

Была организована выставка рисунков, поделок, фотографий, чтобы отразить наиболее понятным способом ответы, которые были найдены на поставленные в проекте вопросы. Можно сделать следующий вывод:

-У детей формируется представление о том, что полезно и что вредно для здоровья.

-Родители больше стали обращать внимание на рацион своих детей, изменили их меню, сделав его более витаминизированным и полезным.

-Совместная проектная деятельность объединяет воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!»Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!» Если хочешь быть здоровым, Не хандрить и не болеть, Все проблемы эти в жизни Можно с честью одолеть! Вкусной, правильной едою, Что энергию.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.

Консультация для родителей «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!»Консультация для родителей «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!» Очень часто мы даже сами не знаем, что употребляем в пищу. Многие едят навязанные рекламой чипсы, шоколадные батончики, разные газированные.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Сценка «Такая полезная каша» к празднику каши на МAAM для детей среднего возраста Сценка «Такая полезная каша", к празднику каши на МААМ, для детей среднего возраста. Действующие лица: Ведущая, бабушка (взрослые, девочка.

Теория познания в процессе практической деятельности «Полезная вода» с дошкольниками в ДСТеория познания в процессе практической деятельности «Полезная вода» с дошкольниками в ДС Теория познания в процессе практической деятельности «Полезная вода» с дошкольниками в д/с Человек и есть часть природы: она неотъемлемый.

Вкусная, полезная ягода ирга и нежданный гость. ФоторепортажВкусная, полезная ягода ирга и нежданный гость. Фоторепортаж Вкусная, полезная ягода ирга и нежданный гость. Фоторепортаж Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Природа дарит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Полезная и вредная еда»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 14:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД