МААМ-картинки

Проект «Моя семья — мое богатство»

Наталья Зайченко
Проект «Моя семья — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

«. Семья - первичное лоно человеческой культуры.

Здесь пробуждаются и начинают развёртываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить (кого и как, верить (во что) и жертвовать (чему и чем); здесь слагаются первые основы его характер».

Иван Александрович Ильин

Актуальность проекта

Воспитывая детей дошкольников, мы уже в этом возрасте задумываемся о том, как развить и сформировать личность ребёнка, воспитать настоящего гражданина с морально-нравственными качествами, патриотическими чувствами и гражданской позицией. И первыми нашими помощниками в этом направлении, конечно, же, является семья. Для маленького ребёнка – мама и папа – это мир, в котором закладываются основы морали, чувство любви ко всему, что окружает маленького гражданина, толерантного отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Публикация «Проект „Моя семья — мое богатство“» размещена в разделах

Чувство любви к родному дому, к Родине зарождается в семье. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Этот процесс могут и должны остановить мы дошкольные педагоги - люди, которые наиболее тесно общаются с детьми и их родителями. В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей, доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и связей между поколениями, актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

Цель: формировать первичные представления детей о семье, семейных традициях, обязанностях; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи; развивать общительность и коммуникабельность.

Задачи:

Учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, дать представление о нравственном поведении между ними.

Закреплять умение называть членов семьи, вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья,

чувство благодарности за заботу.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Возрождение традиций семейного воспитания;

Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;

Развитие партнёрских отношений в семье.

Вид проекта информационно – познавательный, творческий

Продолжительность проекта краткосрочный (1-2 недели октября)

Участники проекта Дети, родители и воспитатели

Предполагаемый результат

Дети

Сформировано представление о семье, знание всех семьи.

Сформированы положительные взаимоотношения между детьми и родителями.

Родители

Установлены партнёрские взаимоотношения с педагогами группы.

Развит творческий потенциал при совместной творческой деятельности.

Проявлена заинтересованность родителей к проведению совместных

творческих мероприятий с детьми и педагогами группы.

Повысилась педагогическая компетентность родителей, уверенность в

собственных педагогических возможностях.

Педагоги

Созданы все условия для сотрудничества педагогов и родителей и детей,

подобран наглядный и информационный материал, информированность в

разных вопросах воспитания детей.

Определены оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии

на ребенка.

Этапы реализации проекта

Первый этап

Подготовительный (предварительная работа)

Чтение рассказа Д. Грабе «Мама» Беседа по прочитанному.

Скажите, кто в семье больше всех заботится о детях?

Какая мама? Почему мы живем вместе с семьей?

Почему есть и мама и папа?

Почему есть брат и сестра?

Кто такие дедушка и бабушка?

Почему у ребенка есть 2 бабушки и 2 дедушки?

После беседы поняли, что следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей

посильной помощи – сложить самому одежду, убрать игрушки и т. д. Обратили внимание, что дети мало знают о своей семье.

Это и определило тему нашего проекта «Моя семья»

Второй этап: Разработка проекта.

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую и художественную литературу.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Привлечь активное участие родителей.

Третий этап: Основной

Образовательные

области Виды детской

деятельности

Речевое развитие Проговаривание потешек про семью.

Чтение стихов о маме, бабушке, сказок:

«Коза с козлятами», «Три медведя», «Курочка ряба»

«Репка».

Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику: «Мама» А. Барто, «Мама» К. Ибряев, «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким, «А что у вас» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Купание» «Младший брат» А. Барто, «Маму поздравляют малыши»Л. Миронова

Познавательное развитие

Опрос детей «Что я знаю о семье?»

Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.

Дидактические игры: «Назови правильно», «Мамин помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей», «Чьи детки?», «Назови ласково»

Художественно-эстетическое

развитие Рисование с элементами аппликации: «Цветок для мамы», «Букет цветов»

Рисунки совместно с детьми

«Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу».

Аппликация. «Моя семья».

«Творческая мастерская» (украшение фото рамок для семейного альбома.

Конструирование «Мой дом».

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Семья»

Подвижные игры: «Переезд на дачу», «наседка и цыплята», «Бегите ко мне», «Курочка хохлатка»

Социально-коммуникативное

развитие Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки матери», «Путешествие», «К нам приехала бабушка»,

«Приготовим обед для мамы»

• Игра-драматизация: «Волк и 7 козлят»

• Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», Игра-драматизация: «Три медведя», «Река»

Четвертый этап

Работа с родителями

Социологическая анкета семьи.

Консультации: «Как правильно вести себя с ребёнком», «Роль отца в воспитании ребёнка», «Как желательно (не желательно) вести себя с первым ребёнком», «Детские игры – дело серьёзное»

Вовлечь родителей в работу над проектом.

Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Участие в сборе информации о своей семье.

Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок.

Пятый этап

Заключительный

Презентация творческих проектов «Дружная семья – счастливые дети», «Какая хорошая наша семья», «Мое семейное гнездышко».

Выставка альбомов «Моя семья»

Выставка рисунков «Моя семья».

Заключение

Данный проект – это яркий пример того, что дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы, где закладывается уважение, любовь и привязанность ребёнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи.

Литература

1. Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2009 год.

2. В. И. Петрова «Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М. Мозайка – Синтез, 2005г.

3. А. К. Бондаренко «Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение» 2010г.

4. А. В. Козлова «Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2007г.

5. Л. Куцакова «Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М. Владос, 2005г.

6. Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.

7. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.

8. Гетманова А. Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.

9. Российская Федерация и Конвенция о правах ребенка. Юнисеф 2008г.

10. С. В. Чиркова Родительские собрания в детском саду». Москва 2011г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлекательной программы «Моя семья — моё богатство», посвященной Дню семьи, любви и верностиФотоотчет о проведении развлекательной программы «Моя семья — моё богатство», посвященной Дню семьи, любви и верности Фотоотчет о проведении развлекательной программы "Моя семья - моё богатство", посвященной Дню семьи, любви и верности. «Ребенок – зеркало.

Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!»Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!» Семья — самое уютное и теплое место на Земле. И в этом местечке ты по-настоящему счастлив! Накануне празднования Дня семьи в средней школе.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителейПроект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Сценарий семейного праздника «Моя семья — мое богатство» Маша стоит и смотрит в окно. Под весёлую музыку дети входят, садятся. Маша. Какой добренький день! И опять никого! Ну, и скукотень! Ой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья — мое богатство»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 12:55
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья — мое богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зайченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД