Елена Зуева
Проект «Моя мамочка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Моя мамочка» в первой младшей группе.
Актуальность проекта : Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, и звучит оно почти одинаково в большинстве языков. Само слово мама будто содержит что-то нежное и теплое. И сразу в воображении всплывает ее хрупкий и нежный образ. Мама считается хранительницей семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Только сочетание этих качеств формируют полноценную личность. Что может быть роднее, чем мамины руки? Когда тебе грустно они согревают тебя объятиями. Что может быть ласковее, чем мамины глаза? Они озаряют мир вокруг тебя. Нет мгновения более счастливого, чем то, когда твоя мама улыбается. И даже когда она сердится - более близкого человека не существует. Матери дают нам жизнь. Они растят и лелеют нас с первой минуты нашего существования. И никто не понимает нас лучше, чем мама. Она всегда рядом, всегда поможет. Она готовит лучшие блюда и дает мудрые советы. Она гордится нашими достижениями и волнуется, когда нас нет дома. Она любит нас больше всех на свете. Мама учит нас главным человеческим качествам - доброте, честности, порядочности и человечности. Она открывает для нас жизненный путь, помогает нам заблудиться на нем. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы она всегда могла нами гордиться и меньше огорчалась из-за наших ошибок.
Публикация «Проект „Моя мамочка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Продолжительность проекта : краткосрочный 1 неделя.
Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: младший дошкольный (2-3 года) .
Цель проекта : Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.
Задачи проекта.
1. Создание предметно-развивающей среды. 2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье. Вспомнить с детьми как имя и отчество их мам и бабушек, где и кем они работают. 3. Обогащение активного словаря детей составление рассказа описания мамы и бабушки, развитие связной речи детей. 4. способствовать развитию творческих способностей детей:
1. Подготовка к утреннику; 2. Изготовление подарков мамам и бабушкам. 3. Изготовление стенгазеты «Моя мамочка самая хорошая». 4. Выставка рисунков «Красивый цветочек для мамы ладошкой»
Ожидаемые результаты:
Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности. Научить употреблять ласковые слова при разговоре с мамой. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме. Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы, об её увлечениях, о профессии.
Пути реализации проекта :
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, взаимодействие с родителями.
Этапы проекта.
1 этап Подготовительный.
2 этап. Реализация проекта.
3 этап. Подведение итогов.
План проекта :
1. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы» «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут».
2. Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме», «Имена, отчества, фамилия».
3. Труд: Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.
4. Загадки на тему: «Семья».
5. Заучивание стихов: «Встану я с утра пораньше», «Если мне бывает больно».
6. Чтение рассказов и стихов: «Моя бабушка» С. Капупикян, «Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка» Н. Носов, «Благодарю тебя мама» В. Босов, «Разговор о маме» Н. Саконская, «Я маму люблю» Л. Димова.
7. Подвижные игры: «Курицы и цыплята», «Наседка и цыплята».
8. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?».
9. Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Дочки матери», «Мама в магазине», «Мама парикмахер».
10. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Хорошо или плохо», «Найди цветок для мамы».
11. Разучивание песен: «О маме», «Каждый по своему маму поздравит».
12. Творчество: «Моя мамочка любимая» «Цветы для мамы» рисование, «Создание открыток для мамочки».
Взаимодействие с родителями:
1. Опросно-коммуникативная игра: «Знаете ли вы вашего ребенка?».
2. Рекомендации по проведению выходного дня: «Выходные в семье».
3. Творческая выставка детских работ.
4. Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник «Мама - солнышко мое».
Итоги проекта :
Совместные мероприятия для детей способствовали:
обогащению знаний детей, о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к маме.
В дидактических играх закрепляются знания о диких и домашних животных и их детенышах, умение находить нужные предметы способом наложения, умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.
Проявляется интерес к участию в совместных подвижных играх.