Феруза Мамаджанова
Проект «Мамочка милая, мама моя»
Информационная карта проекта :
Проект "Мамочка милая, мама моя!"
Автор проекта : Мамаджанова Феруза Нематуллаевна.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: младший дошкольный.
Проблема. Мама – это самый главный человек для ребенка. Но в последнее
время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей
Публикация «Проект „Мамочка милая, мама моя“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо
воспитывать у ребенка любовь к маме, семье с первых лет жизни. Ребенок
должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и мамы.
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет
очень большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли
найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы её
порадовать. Поэтому такой праздник, как «День Матери» очень важен и
нужен.
Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных
взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить
её заботу о близких.
Задачи проекта.
• Образовательные
Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через
раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной
литературе.
• Развивающие
Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию
речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
Развивать творческие способности детей, через пение, танцы;
художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
• Воспитательные
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. Способствовать
формированию уважительного отношения к своим близким.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Милосердие и забота о маме.
• Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в
команде.
• Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы,
знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду
предметно – развивающей среды;
• Повышение педагогической грамотности родителей.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
познание, художественное творчество, чтение художественной литературы,
музыка, труд.
Продукты проекта.
Совместное творчество «Открытка для мамы»; коллективная работа «Букет
для наших мам». Изготовление стен. газеты ко дню матери. Выставка детских
рисунков
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный
2 этап. Реализация проекта
3 этап. Подведение итогов
Познавательно – речевое развитие.
Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей
мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»
Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю
маме».
Трудовая деятельность.
Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, помыть посуду.
Наведение порядка в групповой комнате.
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
Чтение рассказов и стихов:
«Моя бабушка» С. Капутикян;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка» Н. Носов;
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Разговор о маме» Н. Саконская; «Я маму люблю» А. Димова.
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня
называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине»,
«Мама парикмахер»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие
поступки», «Собери цветок для мамы», «Животные и их детёныши»
Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме.
• Разучивание песни Е. Тиличеева “Мамочка милая, мама моя”;
• Слушание музыкальных произведений, беседа воспитателя после
прослушивания: Жерер Буржое “Мама”;
М. Ивенсен, И. Арсеева. И. Черницкая “Мамочка моя”;
В. Шаинский, Д. Непомнящая “Песня мамонтенка”;
И. Косяков, Н. Тимофеева “Мама дорогая”;
О. Фадеева, В. Иванникова “Самая хорошая ”.
Цель: Раскрыть такие качества, как покой, нежность, свет, добро в
произведениях о маме.
Художественно – творческая деятельность: совместное творчество
воспитателей и детей.
Аппликация
Тема: «Открытка для мамы»
Цель: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать
стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое
восприятие, формировать образные представления.
Коллективное творчество:
Рисование с элементами аппликации
Тема: «Букет для мамы»
Цель: Вызвать интерес к созданию панно, подарка для мамы,
познакомить с техникой аппликации; наносить клей на одну сторону формы.
Вызвать интерес к получению изображения. Развивать чувство
цветов. Изготовление стенгазеты ко дню материи
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?»,
«Развитие личности ребёнка в общении».
Консультация для родителей «Влияние родительских установок
на развитие детей
Сотворчество детей, родителей в оформлении фото стенда: «Вот
она какая, мамочка родная»
Итоги проекта :
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей,
детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению
знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного
отношения к своим близким.