Тищенко Оксана
Проект «История возникновения посуды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта :
«История возникновения посуды.»
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители. По количеству участников: групповой. По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
Цель проекта : Формирование у детей дошкольного возраста представления о многообразии предметов окружающего мира.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „История возникновения посуды“ в средней группе» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Познакомить с историей возникновения посуды.
- Расширять представления детей о посуде (назначении, виды, части, качества материала).
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, интерес к творческой деятельности.
- Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, способность обследовать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображение и изготовление посуды.
- Воспитывать эстетическое отношение к предметам обихода, аккуратность в работе.
Проблема проекта.
Пользуясь каждый день посудой, было выявлено, что дети мало знают о ее многообразии, недостаточно хорошо знают классификацию предметов посуды, ее назначении и материала из которых ее изготавливают.
Чтобы выяснить уровень знаний детей о посуде мы использовали модель «Трех вопросов:
1. что мы знаем о посуде?
1. Ложкой можно есть.
2. В чайнике кипятят воду.
3. Посуда бьется.
4. В посуде варят еду.
5. Посуда бывает пластмассовая.
6. Посуда бывает стеклянная.
7. Ножом режут хлеб, овощи и фрукты.
8. В стакан наливают компот.
2. Что хотим узнать?
1. Кто придумал посуду?
2. Из какого материала делают посуду?
3. Какая посуда самая прочная? (легкая).
3. Как узнать? Где мы можем это узнать?
1) Сходить на кухню
2) Спросить у родителей
3) Спросить у воспитателей 4)По телевизору
5) В книгах
6) В компьютере
7) Провести опыты
8) Посмотреть мультфильм (фильм).
Этапы работы над проектом.
Подготовительный:
Сбор информации, подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала, составление плана работы над проектом.
Основной:(Работа с детьми) :
-Беседа, С/р игра,
рассматривание картинок с изображением посуды.
Экскурсия на кухню детского сада.
Проблемные ситуации.
Работа с родителями:
-Консультация «Формирование представлений у дошкольников о видах и назначении посуды».
-Рекомендации: Рассмотреть дома с детьми предметы посуды и составить рассказ об одном из них.
-Буклет по лексической теме «Посуда»
Заключительный.
Создание мины-музея «Такая разная посуда».
Выставка детских работ «Посуда своими руками».
Образовательные области.
1. Социально-коммуникативное развитие:
Беседа «Какая бывает посуда?», «Для чего нам нужна посуда?». С/р игра «Магазин посуды». Рассматривание картинок с изображением посуды, экскурсия на кухню детского сада, проблемные ситуации «Если ты разбил посуду?».
2. Познавательное развитие. Беседы:
«Путешествие в прошлое посуды?», «Виды посуды» (презентация).
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что лишнее?», «Разрезные картинки», «Сравни» (предметы посуды, «Отгадай загадку», «Что без чего?», «Мозаика» (посуда, «Найди пару» (по узору, «Чего не стало?», исследовательская деятельность: «Сравнения материалов» (стекло, пластмасса, керамика, дерево, металл,просмотр обучающего мультфильма «История вещей - Посуда» (Фиксики).
3. Речевое развитие. Дидактические игры:
«Скажи какая» (из какого материала, «Один-много», «Определи место положения посуды» (предлоги, «Составь предложение».
Пальчиковая гимнастика: «Посуду моет наш Антошка», «Помощники», «Вот тарелка для Федоры».
Чтение художественной литературы: стихотворение «Для чего нужна посуда?», К. Чуковский «Федорино горе», Братья Гримм «Горшочек каши», р. н. сказка «Лиса и журавль».
4. Художественно-эстетическое:
Рисование: «Нарисуй свою посуду», выкладывание из палочек «Посуда»,
лепка из глины «Разная посуда», раскраски «Посуда», просмотр
мультфильмов: «Федорино горе» по сказке К. Чуковского, «Горшочек каши»
по мотивам сказки Братьев Гримм.
Ожидаемый результат.
Имеют представления о посуде (назначении, виды, части, качества
материала).
- Появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности, к
творческой деятельности.
- Происходит развитие познавательных процессов, творческих способностей.
- Знать и называть предметы посуды.
- Владеть обобщающими понятиями.
- Узнавать по описанию и назначению.
- Находить сходства и различия предметов посуды по нескольким признакам.
- Знать, из какого материала сделаны предметы посуды и откуда она произошла.
Поставленные задачи выполнены:
- У детей сформировано обобщающее понятия «посуда», ее назначение,
существенные признаки (форма, цвет, размер, из чего сделано).
- По итогам рефлексивного опроса родителей, дети получили много
интересной и познавательной информации.
- Получили первое представление об истории возникновения посуды.
- Разучили ряд стишков, песенок, загадок, и т. д. на данную тему.
- Получили опыт творческого общения в процессе сотрудничества с
родителями и педагогами.
- У детей возникло переживание чувства гордости за результат своего труда