Ольга Палий
Проект во второй группе раннего возраста «Игры нашего детства»
Проект во второй группе раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова - на – Дону «Детский сад № 74»
Проект
во второй группе раннего возраста
На тему: «Игры нашего детства».
Авторы – составители :
Воспитатели: Пасечникова Л. В.
Палий О. В.
Ростов - на – Дону
2022г.
Проект «Игры нашего детства».
Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Игры нашего детства“» размещена в разделах
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Игры для детей
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вторая группа раннего возраста № 1
Авторы : Пасечникова Л. В., Палий О. В. - воспитатели.
МБДОУ № 74, г. Ростова - на - Дону
Паспорт проекта
Вид проекта : групповой, игровой.
Продолжительность: краткосрочный апрель- май 2022 года.
Участники проекта : воспитатели, родители, воспитанники разновозрастной группы дошкольного возраста.
Актуальность темы
Игра для ребенка – это не просто веселое времяпровождение – это его жизнь. Ведь именно в процессе игры ребенок, сам того не замечая, приобретает навыки, без которых ему просто не выжить в настоящей жизни. Коммуникабельность, развитие мышления, умение подчиняться установленным правилам, приобретение уверенности в себе (в случае выигрыша) и умение контролировать свои эмоции (в случае проигрыша) – вот только малая часть тех положительных качеств, знаний и умений, которыми, играя, овладевает ребенок.
Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А когда-то эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные конфликтные ситуации. Они давали детям возможность познавать самого себя и доставляли при этом огромную радость. А много ли сейчас играют наши дети, им часто совсем некогда поиграть. Одни с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишая себя радости движений и живого общения со сверстниками.
В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших родителей забыта. Ребенку будет интересно узнать о том, в какие игры играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Кроме этого, и взрослым полезно будет познакомиться с разнообразием современных подвижных игр и научиться им от своих детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.
Цель проекта :обмен игровым опытом между детьми и их родителями, формирование интереса к совместной игре с правилами.
Задачи:
-приобщать детей к играм своих родителей, побуждать самостоятельно организовывать их в свободной деятельности;
- вызвать у детей желание научить родителей новым играм с правилами;
- возрождать интерес к дворовым играм;
- формировать представления родителей о разнообразии игр с правилами, о возрастных особенностях игровой деятельности детей 5-6 лет;
- повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместной игры, содействовать развитию взаимопонимания;
-привлечь родителей к сбору информационного и наглядного материала, формировать активную позицию родителей в педагогическом процессе ДОУ.
Межпредметные связи:
Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.
Здоровье
Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.
Безопасность
Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.
Социализация
Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе.
Познание
Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.
Коммуникация
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Художественная литература
Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.
Художественное творчество
Удовлетворение потребности детей самовыражения в продуктивной деятельности.
Музыка
Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап: формулировка проблемы и цели проекта, определение продукта проекта. Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности. Анкетирование «Во что играют наши дети?»
Практический этап: реализация проекта : с педагогами, детьми и родителями.
Деятельность с педагогами
1. Консультация «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения социального опыта».
2. Создание «Коллекции дворовых игр».
3. Организация подготовки к совместному развлечению: «Играем вместе», подведению итогов проекта
4. Публикация на сайте школы результатов проекта.
Деятельность с детьми
1. Рисунки о любимых подвижных играх.
2. Подвижные игры на свежем воздухе.
3. Разучивание с детьми игр, в которые играли их родители.
4. Совместное развлечение с родителями «Играем вместе».
Деятельность с родителями
1. Анкетирование (приложение 1).
2. Домашние задания для родителей
(Вспомните дворовую игру и подробно опишите правила игры)
3. Составление сборника «Игры нашего детства» силами родителей (приложение 2)
4. Консультация для родителей «Консультация родителям по формированию здорового образа жизни у детей»(приложение 4)
5. Раздача памяток для родителей «Формированию привычки
к здоровому образу жизни» (приложение 5)
3. Рисунки совместно с детьми «Играем дома» (приложение 6)
Итоговый этап:
1. Развлечение с участием родителей «Играем вместе» (приложение 3)
2. Награждение семей, участвовавших в проекте.
3. Фиксирование итога проекта в фотоматериалах. (приложение 7)
4. Итоговые беседы с родителями, обмен мнениями.
Вывод:
1. Дети проявили активный интерес к дворовыми играми своих родителей, начали самостоятельно их организовывать в свободной деятельности. Кроме этого, они научили своих родителей играть в новые подвижные игры с правилами.
2. Совместные игры содействовали взаимопониманию между поколениями, дети гордились своими родителями, принявшими участие в проекте.
3. Игры способствовали становлению у детей коммуникабельности, уверенности в себе, контроля над своими эмоциями, развивали организаторские способности, учили подчиняться установленным правилам. 4. Родители повысили педагогическую грамотность в вопросах использования игр с правилами в воспитании своих детей.
Список литературы
1. «Всё обо всем»- популярная энциклопедия для детей-2014г.
2. Кузин В. В., Палиевский С. А., Баскетбол. Начальный этап обучение. Физкультура и спорт- 1999.
3. Курамшин «Теория и методика физической культуры» -2011.
4. Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»- 2007.
5. Столбов В. В. История физической культуры и спорта- 1995.
6. Физкультура и спорт. Малая энциклопедия – М. : «Радуга», 2012.
7. Сайт: www.dou-ufa.ru
8. Сайт: www.nsportal.ru
9. Т. Е. Заводова. Организация летнего – оздоровительного отдыха. 2006 год.
10. Сайт: www.ug.ru
11. Сайт:. www.2mm.ru/dosug
12. Сайт: www.o-detstlve.ru