Татьяна Лозина
Проект на тему «День здоровья»
Проект на тему
Вид проекта: краткосрочный
Доминирующий вид деятельности : информационный, творческий, практико- ориентировочный.
Участники проекта: дети средней группы «Фантазеры», воспитатели, инструктор по физической культуре, медсестра.
Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребёнка, желание всё узнать и попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Публикация «Проект на тему „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье-сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи.
1. Закреплять знания, умения и навыки, полученные ранее;
2. Формировать двигательную активность детей;
3. Создавать условия для физической разрядки детей;
4. Укреплять физическое здоровье детей;
5. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям;
6. Прививать любовь и интерес к здоровью, спорту;
7. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Ресурсное обеспечение проекта:
- средства ИКТ (компьютер, принтер, видеомагнитофон, телевизор, магнитофон, фотоаппарат).
- учебно-методическая литература (методическая литература, художественная литература, энциклопедия, словари и справочные пособия).
Выставки, наглядный материал и т. д.
Предполагаемый результат:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Формы организации проекта
- ООД
- Организация выставок и т. д.
- использование ТСО
- рассматривание иллюстраций
- Беседы
- чтение художественной литературы
- игры
- Трудовая деятельность.
- Проблемные ситуации.
Этапы разработки и реализации проекта
I. Подготовительный.
Цель: Создание условий для выполнения задач проекта.
Содержание деятельности
С детьми (в совместной деятельности 1-я и 2-я половина дня)
Беседы, опросы, игры, дидактические упражнения и т. д.
Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
Изучение интернет ресурсов.
Сбор материала, подбор дидактических игр и т. д.
С родителями:
Анкетирование родителей, опросы, консультации.
(определение возможности участия родителей в реализации проекта)
Создание развивающей предметно-пространственной среды группы. Оформление уголка в группе, соответствующей теме.
Изготовление атрибутики для игровой деятельности и т. д.
II. Основной этап
Цель: организация образовательной деятельности по реализации задач
Содержание деятельности
С детьми.
Образовательная деятельность:
ООД, беседы («Что такое здоровье и как его приумножить», Здоровое питание «Витамины»,Сюжетно – ролевая игра («Магазин полезных продуктов питания», дидактическая игра («Что полезно кушать, а что вредно»,чтение художественной литературы (А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», К. Чуковский «Мойдодыр», Загадки и пословицы о здоровом образе жизни.
Продуктивная деятельность:
Рисование «Витамины для здоровья»
Двигательная деятельность:
Физ. минутки; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; психогимнастика, подвижные игры («Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»)
Совместная трудовая деятельность
Опыты, эксперименты.
Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание иллюстраций, дидактические игры(«Предметы личной гигиены», «Полезная и вредная игра»); рассматривание книг и альбомов,
продуктивная деятельность (рисование, художественное конструирование);
игровая деятельность:
- сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Больница», «Поход к стоматологу»)
- настольно-печатные («Подбери пару», «Полезная и вредная еда»)
- театрализованные
Совместная деятельность с родителями
Консультации, памятки для родителей.
Формирование у родителей представлений о ЗОЖ, оказание помощи воспитателям.
III. Итоговый этап
Цель: Подведение итогов, определение направлений и содержания дальнейшей работы
Содержание деятельности
Итоговое мероприятие: «День Здоровья» Продукт проекта - фотовыставка
Выводы
Этот проект позволяет:
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
4. Создавать новые проекты здоровьесберегающей направленности.