Наталья Беспалова
Проект на тему «День Победы» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Рябинушка»
«Этот День Победы»
Выполнила:
Воспитатель высшей категории
Беспалова Наталья Ивановна
Вача 2020 год
«Майский праздник - день Победы,
отмечает вся страна!
Надевают наши деды боевые ордена!»
1. Введение
Публикация «Проект на тему „День Победы“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
День Победы- 9 Мая! Великий праздник! Великий день! День радости и вместе с тем печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается от поколения к поколению. Потому что, именно с детства, закладывается патриотическое чувство любви к Родине, гордости за Родину. В современном обществе необходимо создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, укрепление связи поколений. В настоящее время взрослые в разговорах с детьми очень редко затрагивают тему Великой Отечественной войны или вообще не затрагивают. В итоге дети ничего не знают о ней, о ее героях, о силе духа нашего народа. Дети даже не догадываются, а какой ценой досталась нам победа, сколько жизней ни в чем неповинных людей унесла эта страшная, жестокая война. Мы своевременно не доносим до детей, что на защиту своей Родины встали все: и стар, и млад. Что люди не щадили себя и своих жизней в борьбе с врагом и ценой своих жизней, ценой пролитой крови - победили. Необходимо проследить связь и дать понять малышу, почему сейчас над нами чистое и безоблачное небо, яркое и теплое солнышко, мы сыты, одеты, радостны, ночами наш сон ничто и никто не тревожит и многократно повторять, что это все наши деды и прадеды, ковавшие победу и не щадившие своих жизней, делали все, чтобы мы сейчас были счастливы.
2. Актуальность
Мы, взрослые, не должны упускать из вида, что любовь к Родине- высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким, своему городу, поселку, поэтому формировать гражданственность нужно с малых лет. Незнание детьми о празднике Дня победы, неумение или нежелание родителями донести до сознания крохи – значимости этого великого дня, о Великой Отечественной Войне, в целом, недостаточное внимание самих родителей к празднику- вот в чем проблема современного общества. В своей группе разрешить эту проблему, я решила проектным методом. Я считаю, что именно с младшего возраста, мы просто обязаны донести до детей кусочек истории военных лет, чтоб не терялась связь поколений, чтоб мы берегли и ценили мир. Тема Великой Отечественной войны актуальна! День победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Именно, праздник Победы развивает и укрепляет в детях чувство гордости за своих солдат, нынешних ветеранов, за свой великий народ, формирует чувство справедливости, чести, бесстрашия, осознания почетного выражения «я русский», «я - внук, правнук русского солдата» и это должно звучать в сознании малыша постоянно, а мы взрослые должны ему это привить, заложить и укоренить!
Участники проекта : дети и родители группы младшего возраста, воспитатель
Содержание проблем и необходимость их решения проектным методом.
Проект : социально - творческий (краткосрочный).
Почему проект является социально – творческим? В младшем дошкольном возрасте преобладает наглядно - образное мышление и впечатления у детей об увиденном и услышанном материале, помогут лучше сформировать знания о празднике Дня Победы, о его героях и значимости праздника для каждого человека. Проект направлен на патриотическое воспитание детей раннего возраста. В процессе реализации будут сформированы чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
3. Цель проекта : формирование нравственных ценностей. Знакомство с главным праздником нашей страны – Днем Победы.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о войне.
2. Формировать представление детей о военной технике и ее предназначении.
3. Обогащать словарный запас: Победа, Родина, герой, танк, самолет, корабль, летчик, танкист, моряк.
4. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину, уважение к ветеранам.
5. Создать атмосферу праздника.
Ожидаемый результат:
1. Заинтересованность детей и родителей темой «Дня Победы», проявление их познавательной активности.
2. Знакомство с историей ВОВ будет способствовать формированию у детей чувства уважения к ветеранам, гордости за нашу Родину.
3. Дети самостоятельно будут проявлять инициативу к рассматриванию открыток, картинок, иллюстраций, участвовать в беседах, проявлять творчество в работах.
4. Участив в совместной деятельности родителей.
5. Расширится и обогатиться словарный запас детей.
6. Повыситься интерес к участию в празднике «Дня Победы» и шествие в бессмертном полку в родном поселке Вача.
4. Исследование проблемы проводилось в три этапа:
1 этап: Подготовительный.
Определение темы проекта, формулирование целей и задач проекта, обеспечение мотивации предстоящей деятельности, подготовка методических и дидактических материалов.
2этап: Основной (подбор презентации для детей «Это День победы», цикл ООД «Они сражались за Родину», цикл бесед «Этот День Победы», совместная творческая работа с родителями (аппликация) «Праздничный салют»
3 этап: Заключительно - обобщающий. Был посвящен систематизации работы, подведению итогов.
срок реализации проекта : 24 апреля-10 мая 2017 года
5. План реализации проекта
Период Содержание работы Цели и задачи проводимой работы
Апрель 2017 года( 1 неделя- 1 день) Самообразование 1. Найти информацию о ВОВ, картинки, иллюстрации, дидактический и методический материал, подобрать презентацию на тему «Дня победы», продумать игры, игровой материал
(2 день) 1. Беседа – знакомство с праздником 9 Мая.
1. Сформировать базу знаний о ВОВ у детей. Дать детям первоначальное представление о празднике Дня Победы.
2. Рассматривание иллюстраций, открыток, картинок по теме «Парад», «Поздравляем дедушку», «Наши герои» Вызвать желание рассматривать картинки, отвечать на вопросы, помочь понять их содержание.
3. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, побуждение к проговариванию слов.
4. Досуг
«Как солдаты мы идем» Повышение двигательной активности детей, умение выполнять движения по тексту, закрепление навыка ходьбы по скамейке, подлезание под дуги, бросание мячей в цель, пролезание через бревно.
(3 день) Презентация «Это День Победы» Вызвать у детей чувство радости и гордости за своих русских солдат, воспитание бесстрашия, смелости, героизма.
Чтение стих-я А. Барто «Флажок» Воспитание умения слушать, развитие выразительности речи
Хороводная игра «Встали дети в кружок, увидали флажок» Вызвать желание детей играть, держаться за руки, быстро реагировать на сигнал, повышение двигательной активности.
Дыхательная гимнастика «Флажок» Укрепление круговой мышцы рта. Тренировка правильного дыхания, формирование углубленного ритмичного выдоха.
Лепка «Флажок» Развитие умений детей подушечкой указательного пальца размазывать в горизонтальном направлении слепленный из пластилина шарик, закрепление цвета синий, белый, красный
Слушание песни «Мы идем с флажками» Цель: развитие смыслового восприятия произведения, желание подпевать, создание положительных эмоций.
4 день Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» Цель: развитие умения внимательно слушать и понимать содержание, воспитание любви к маме, обогащение словарного запаса и эмоциональной отзывчивости.
Лепка «Самолет» Цель: развитие умений детей лепить, раскатывая комочки пластилина прямыми движениями, соединять части, развитие мелкой моторики.
Подвижная игра «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности, бежать с прямыми в стороны руками, не наталкиваясь друг на друга, останавливаться по сигналу.
Игровая ситуация «Летят самолеты» Цель: развитие двигательной активности, формирование умений детей бежать друг за другом в колонне по одному, не наталкиваться, произносить длительный звук «у-у-у»
5 день Рассматривание предметных картинок «Военные профессии» Цель: обогащение и расширение представлений детей о танкистах, моряках, летчиках, обогащение и активизация словаря.
Чтение стихотворения А. Барто «Капитан» Цель : развитие умения внимательно слушать и понимать содержание, обогащение и активизация словаря.
Игровая ситуация «Маленький капитан» Цель: развитие несложного сюжета, умение входить в роль, способствовать усвоению игровых задач, обыгрывание сюжета «на корабле»
Дидактическая игра с солдатиками. Цель: воспитание интереса к играм на военную тематику, развитие умения самостоятельно
управлять игрушкой, передвигая ее по игровому полю, оценивать поступки героев, взаимодействовать друг с другом.
Дидактическая игра «Составь изображение» Цель: развитие умений детей из частей собирать целое изображение, называть, что получилось, развитие мелкой моторики.
Рассматривание картины «Праздничный парад» Цель: вызвать желание рассматривать картину, помочь понять ее содержание, беседовать со взрослым, отвечая на вопросы.
Вторая неделя- 1 день Экскурсия в музей детского сада Цель: познакомить детей с новым помещением в детском саду, вызвать радость и массу новых впечатлений от увиденного, ознакомить с предметами, понятными в данном возрасте, находящимися в музее.
2 день Рисование красками «Праздничный салют» Цель: ритмом мазков в сочетании с дугообразными линиями передать огни салюта, создание у детей радостного, праздничного настроения.
3 день Подарок ветерану «Праздничная открытка» Цель: развитие замысла, эстетического вкуса, умение подбирать краску, закрепление всех приемов рисования, вызвать радость от самостоятельно выполненной работы.
4 день Подвижная игра с платочками «Найди себе пару» (с музыкальным сопровождением) Цель: развитие координации движений, чувство ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата.
5 день Чтение стихотворений о войне Цель: вызвать желание детей слушать стихи, помочь понять содержание, вызвать положительные эмоции.
Работа с родителями 1. Акция «Георгиевская ленточка» Цель: сохранять память и гордость за победу наших дедов, почувствовать себя причастными к общему подвигу народа и общей памяти.
2. Выставка игрушечной военной техники, изготовление атрибутов, насыщение игрового центра пилотками, бескозырками, транспортными средствами (самолет, корабль, танк) Цель: осознание родителями, что без их помощи не понять детям значимости Великой Победы, не дать представления об Армии, не обыграв и не почувствовав себя солдатом.
3. Участие в оформлении «Книги памяти» детского сада Цель: сохранение традиций детского сада и желание родителей поделиться свои героем, свои ветераном, знать их в лицо, помнить их подвиг.
4. Информация в родительском уголке «Что рассказать детям о войне» Цель: помочь родителям, как малышу рассказать о войне, познакомить доступно с понятиями «герой», «победа», «Праздник- 9 Мая», предложить статьи в Уголке для родителей
5. Создание коллективной творческой работы «Праздничный салют» Цель: сплотить единой идеей и взрослых и детей, привлечь к совместному творчеству и вызвать эмоциональный отклик на продукт деятельности.
Результат
Заключительный этап:
1. Совместная творческая работа «Праздничный салют» (аппликация)
2. Оформление альбома рисунков «Мы за мир»»
3. Подарок ветерану «Воздушные шарики»
4. Папка - передвижка «Этот -День Победы»
5. Шествие на параде, возложение цветов к памятнику
6. Фотоколлаж «9 мая всей семьей на параде!»
За все, что есть сейчас у нас!
За каждый наш счастливый час!
За то, что солнце свети нам!
Спасибо дедам и отцам!