Вера Мишунина
Проект «Без бабушек и дедушек нам не прожить никак!»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная к школе группе “Улыбка”, воспитатель В. М. Мишунина
Проект предназначен для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Без бабушек и дедушек нам не прожить никак!“» размещена в разделах
Актуальность темы. В настоящее время молодые семьи и предыдущее поколение зачастую проживают территориально отдалено друг от друга. В следствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. А старшее поколение все меньше и меньше принимает участие в воспитании молодого, передает свой опыт, делится сведениями о своей биографии, истории семьи, рода. Поэтому очень важно воспитывать у детей любовь, уважение к старшему поколению, укреплять внутрисемейные традиции, учить эмоциональной отзывчивости, формировать желание радовать и заботиться о старшем поколении, а также гордиться им.
Тип проекта. Социально-творческий, краткосрочный.
Цель проекта. Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению, как к уважаемым членам общества, носителям традиций, через приобщение их к активному сотрудничеству.
Задачи проекта.
- расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.
- формировать интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями, историями из жизни;
- развивать стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением;
- учить проявлять чуткое, ласковое отношение к бабушкам и дедушкам;
-включаться в общение с представителями старшего поколения.
Продукт проектной деятельности. Открытки бабушкам и дедушкам.
1 этап Подготовительный (информационно-исследовательский)
Задачи этапа: постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
подбор методической литературы для реализации проекта;
подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций;
Педагог:
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по
участию в проекте;
- беседует с детьми о том, как и чем можно помочь бабушкам и дедушкам;
- читает художественную литературу, главные герои которой бабушки и дедушки;
- проводит дидактические игры: «Назови ласково», «Закончи предложение»;
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки», «Концерт для дедушки и бабушки», «Испечем пирожки для бабушки и дедушки». Игра со строительным материалом «Дача для дедушки и бабушки».
- рассматривают иллюстрации, презентации о бабушках и дедушках.
Педагогическая игровая ситуация - игра на развитие мелкой моторики рук - «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок). Изготовление подарков (изготовление открыток).
Дети:
- обсуждают важность бабушек и дедушек для каждого человека, беседуют о том, как
необходимо им помогать и заботиться о них.
2 этап (практический)
Задачи этапа:
Реализовать комплекс намеченных мероприятий.
Содержание деятельности педагога:
- консультирует, направляет родителей на участие в проекте;
- оказывает помощь детям в оформлении подарков для бабушек и дедушек (изготовление открыток)
- разучивает с детьми стихотворение;
- оформление книжного уголка;
-оформление выставки творческих работ.
Содержание детской деятельности:
- разучивают стихотворение;
- рассматривают выставки книг, главные герои которых бабушки и дедушки;
-составляют рассказы о своих бабушках и дедушках по фотографиям;
- изготавливают поздравительные открытки.
Родители:
- приносят фотографии, где изображены дети со своими бабушками и дедушками.
3 этап (Заключительный)
Оценка результатов проекта :
Дети проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям;
проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им;
понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы.
Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект был успешно реализован, учитывая приобретенный опыт и проявленный интерес детей к общению с людьми старшего поколения.