Инна Кудряшова
Проект «Агнии Барто книжки — девчонкам и мальчишкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему :
«Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!»
Подготовила: воспитатель
2 группы раннего развития:
Кудряшова Инна Ивановна
2019г.
Содержание:
1. Паспорт проекта
2. Актуальность темы
3. Предполагаемый результат
4. Методы использования
5. Этапы реализации
6. Ресурсное обеспечение
7. Модель реализации (календарный план)
8. Заключительный этап.
9. Список используемой литературы
Публикация «Проект „Агнии Барто книжки — девчонкам и мальчишкам“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Паспорт проекта
Вид проекта : краткосрочный, игровой, групповой, семейный.
Цель проекта :
знакомить детей с творчеством А. Л. Барто
Задачи проекта :
1. Научные
• формировать знание названий стихотворений.
2. Духовно-нравственные
• привить детям доброжелательное отношение к окружающему миру
3. Практические
• использовать эффективные формы работы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л. Барто.
• Участники проекта : дети - педагоги - родители.
• По количеству участников: коллективный.
• Возраст детей: 2-3 года.
• Продолжительность: проект - краткосрочный.
• Сроки реализации: 1 неделя
Общие характеристики проекта :
Образовательная область: познание и социализация детей раннего возраста
Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация, труд
Актуальность темы
Актуальность: слабая заинтересованность родителей в произведениях советской поэтессы А. Л. Барто.
Обоснование проблемы:
– плохое знание детьми стихотворений; – родители не знакомы с актуальностью данных произведений; – непонимание родителями важности совместного заучивания стихотворений с детьми.
Принципы и способы организации работы.
— Принцип добровольного участия во всех типах деятельности.
— Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы.
— Работа проводится на занятиях и в свободное время.
— Воспитанники работают под руководством воспитателя.
Предполагаемый результат:
В ходе мероприятий будет определен уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.
Выводы: Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях. Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это стихотворение.
Методы использования:
1. Познавательно – игровые занятия.
2. Беседы, консультации.
3. Художественно — продуктивная деятельность.
4. Индивидуальная работа.
Этапы реализации:
1. Этап - подготовительный – обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формирование задач и цели проекта, тематическое планирование.
Разработка – деятельность в соответствии с тематическим планированием.
Проведение — оценка уровня сформированности знаний детей по данной теме.
2. Этап – основной.
Чтение и обсуждение литературных произведений (стихов из серии «Игрушки», «Я расту», «Лучшие стихи»).
Тематические беседы по темам: «Творчество А. Л. Барто», «Стихи для малышей», «Мои любимые стихи об игрушках».
Рассматривание выставки – «Лучшие стихи для детей», иллюстраций к стихам.
Пальчиковые игры, физминутки.
Беседы и знакомство с творчеством поэтессы А. Л. Барто.
Чтение художественной литературы, заучивание стихов в детском саду и дома.
Лепка в саду на тему : «Мой весёлый звонкий мяч»
Конструирование в саду на тему: «Кораблик»
3. Этап - итоговый.
Презентация проекта.
Представление в ходе реализации проекта выставки рисунков «Рисуем вместе», поделки из пластилина «Мой весёлый звонкий мяч»
Предполагаемые результаты:
Дети знают А. Л. Барто по портрету, знают названия произведений, выразительно читают стихотворения, имеют заинтересованность к прочтению данных произведений, развиты нравственные качества. Родители с удовольствием, с интересом читают произведения А. Л.
Модель реализации
Календарно-тематический план
Работа с детьми Сроки Работа с родителями Сроки
1. Выставка книг А. Л. Барто. Беседа о творчестве.
2. Чтение стихов «Игрушки»
3. Лепка. Тема «Мой весёлый звонкий мяч».
4. Тематическая беседа по теме «Я расту» и чтение стихов по этой серии.
5. Пальчиковая гимнастика
6. Конструирование. Тема «Кораблик»».
7. Заучивание наизусть стихов «Козленок», «Мячик», «Лошадка», «Самолет» и другие по желанию детей.
8. Досуг с родителями 27.03.19
1. Консультация для родителей «Как учить стихи».
2. Беседа: «Зачем детям нужны книжки».
3. Анкетирование для родителей
Список используемой литературы:
1. Колдина Л. Д. «Рисование», Мозаика-Синтез, 2007 год
2. Гербова В. В. «Развитие речи детей», Мозаика-Синтез, 2008 год
3. Павлова О. В. «Изобразительная деятельность и художественный труд», издательство «Учитель», 2012 год.
Досуг совместного развлечения с родителями по стихам А. Барто «Игрушки»
Цель: — привлечь внимание родителей к детской игровой деятельности и участием вместе с детьми; -обогащать детей радостными впечатлениями; -развивать эмоциональность детей; -продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей произведений А. Барто; -воспитать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.
Материал: книги А. Барто, игрушки.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций к произведениям.
Ход. Игра «Назови ласково»- родители с детьми стоят в кругу и передают друг другу мячик и называют ласково друг друга.
Воспитатель: Ребята, папы и мамы мы с вами сегодня отправимся на интересную прогулку. И отправимся на поезде, (дети имитируют движение «поезда». а вот и остановка. Слышите кто-то плачет, да это же девочка Таня, которая уронила мячик. Давайте с вами вспомним стихотворение про мячик.
Читает стихотворение родитель: Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч!
2. Воспитатель предлагает отправится дальше в путешествие по тропинке (дети и родители шагают друг за другом произносят слова)
–Мы идём, мы идём, мы идём дружно песенку поём, а потом бегом, бегом и по комнатке кругом, мы бежали, мы бежали наши ножки устали. Вот ребята, мы с вами оказались на лужайке, ой кто это скачет? Воспитатель показывает игрушку зайчика. Предлагает детям вспомнить стихотворение про зайку. Читает родитель.
Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
–Ребята, вам жалко зайчика? (да) -Давайте поиграем с зайчиком попрыгаем как зайчики.
3. Отправляемся дальше по тропинке, на пути лежит мостик, пройдем по нему аккуратно, чтобы не упасть. -Ребята, а кто это нам встретился, чей это голос? О-О. Показывает игрушку мишки.
Родитель предлагает прочитать стихотворение про мишку: Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу, потому, что он хороший (дети гладят мишку по очереди.
4. Отправляемся дальше. Мы поедем на машине, возьмём в руки рули завели мотор и поехали (подражают звук мотора). Ребята, а чей это голос? -Мяу- мяу (кот). Давайте вспомним стихотворение «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине, Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик.
4 . Отправляемся дальше шагаем по тропинке: Мы идём, мы идём, дружно песенку поём. А потом бегом, бегом и по комнатке кругом. Мы бежали, мы бежали наши ножки устали. -Давайте отдохнём, поиграем за столом. Д/и «Собери картинку» (картинку собирают родители вместе с детьми). На столах лежат разрезанные на 4 части картинки, кто быстрей правильно соберёт картинку.
5. Вот и закончилось наше путешествие. — Кого встречали на пути? (лошадку, зайку, бычка, кота). — Ребята, вам понравилось? (да). Давайте все вместе заведё м дружный хоровод:
Хоровод водили озорными были, Вот и стали мы в кружок, Ручкой хлоп и ножкой топ. Рефлексия для родителей: Что понравилось и запомнилось, что узнали нового для себя?