Анна Корешкова
Проект «На прогулке мы гуляем и здоровье укрепляем»
▼ Скачать + Заказать документы
На прогулке мы гуляем и здоровье укрепляем
Участники: дети 6 – 7 лет, родители
Авторы проекта: Нютэнко Н. В., Корешкова А. Г.
Сроки проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „На прогулке мы гуляем и здоровье укрепляем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок. Важным здоровьесберегающим режимным моментом образовательного процесса ДОУ является прогулка с детьми. Закаливающие действия, колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – всё это благоприятно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние детей.
Но не все дети на прогулке бывают одинаково активны, подвижны и самостоятельны. Большинство детей быстро утомляются от однообразных действий и поз. Им не всегда удаётся удовлетворить свою природную потребность в двигательной активности. В данном проекте представлена система работы, помогающая рационально спланировать содержание двигательной активности детей, чтобы оздоровительно - воспитательное значение прогулки возросло. Проект актуален, т. к. по реализации позволяет обеспечить активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельностью, создать условия для развития самостоятельной физической активности.
Цель проекта:
Создание условий для укрепления здоровья, профилактики утомления, оптимизации двигательной активности детей.
Задачи проекта:
укреплять здоровье детей, формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его;
формировать привычку к здоровому образу жизни, популяризировать зимние виды спорта;
развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость;
развивать творчество в создании снежных построек;
способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско-родительских отношений;
привлечь родителей к участию в создании развивающей среды на прогулочном участке группы для проведения зимних мероприятий.
Этапы проекта:
I Подготовительный этап включает
• Обсуждение целей и задач проекта;
• Сбор информации: подбор методической и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта;
II Основной этап включает
• Беседы;
• Мероприятия на прогулке;
• Чтение художественной литературы;
• Создание информационного стенда для родителей;
• Оформление альбома с фотографиями «Мой любимый зимний вид спорта»;
• Оформление творческого альбома «В выходные отдыхаю - с мамой, папой я гуляю»;
• Выставка детских работ.
III. Заключительный этап включает
• Отчёт о проделанной работе;
• Презентация проекта.
Ожидаемый результат:
дети понимают, что необходимо заботиться о своем здоровье, беречь и укреплять его;
ребята знают и называют зимние виды спорта, стремятся вести здоровый образ жизни;
у детей развиты физические качества;
проявляют творчество в создании снежных построек;
создана благоприятная атмосфера для общения родителей друг с другом и детьми;
родители принимают активное участие в создании развивающей среды на прогулочном участке группы для проведения зимних мероприятий.
Реализация проекта:
№ п/п Виды работ и мероприятия Дата проведения
1. Беседа: «Зимние виды спорта. Польза и вред» 1 день
2. Беседа: «Правила безопасного поведения при проведении подвижных игр» 2 день
3. Беседа: «О пользе занятий физкультурой и спортом на свежем воздухе» 3 день
4. Беседа: «Как согреться на морозе?» 4 день
5. Беседа: «Какие опасности поджидают нас на прогулке?» 5 день
6. Чтение художественной литературы По ходу проекта
7. Лепка «Фигуристы на тренировке» 1 день
8. Аппликация «Лыжник» 3 день
9. Рисование «Весело качусь я под гору в сугроб» 4 день
10. Мероприятие: «День зимних забав» (игры со снегом, создание снежных построек)
1 день
11. Мероприятие: «День зимних забав» (подвижные игры) 2 день
12. Мероприятие: «День быстрых санок» 3 день
13. Мероприятие: «День Веселых стартов» (совместно с родителями) 4 день
14. Мероприятие: «День путешествий» 5 день
15. Разучивание дидактических и подвижных игр, физминуток по теме по ходу
проекта
16. Создание творческого альбома «Мой любимый зимний вид спорта» по ходу
проекта
17. Создание творческого альбома «В выходные отдыхаю - с мамой, папой я гуляю»
по ходу проекта
18. Просмотр презентации «Зимние виды спорта» 5 день
Продукт проекта:
Конспекты НОД;
Детские работы;
Картотека художественной литературы по теме проекта;
Создание творческого альбома «Мой любимый зимний вид спорта»;
Создание творческого альбома «В выходные отдыхаю - с мамой, папой я гуляю»;
Картотека дидактических и подвижных игр;
Презентации: «Зимние виды спорта»;
Консультации для родителей: «Семь родительских заблуждений о морозной погоде», «Как организовать прогулку в зимнее время»