Елена Башушкова
Проект «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : "На пороге школы"
Сроки реализации: долгосрочный
Вид проекта : познавательно - творческий
Возраст детей: старшая группа
Участники проекта : воспитатели логопедической группы, дети старшей логопедической группы, родители, учитель и ученики начальных классов.
Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
Публикация «Проект „На пороге школы“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
2. Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия.
3. Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.
4. Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки
Актуальность проекта :
Подготовка к школе - сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определенное представление, которое можно сформулировать так: школьник - это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руки и получает хорошие оценки.
Подобные детские надежды таят в себе большую опасность: ребенок воспринимает школу, как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Поэтому отношение ребенка к школе нужно формировать до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Главное, что необходимо ребенку - положительная мотивация к учению. Следовательно, теоритический анализ литературы и данной практики, убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно-развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителем начальных классов.
Таким образом, вся эта работа может быть отражена именно в долгосрочном проекте : "На пороге школы". Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, неоходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
План реализации проекта
Подготовительный этап:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала, загадок, пословиц, поговорок о школе, художественной литературы на школьную тематику;
- подбор информационной литературы для родителей по вопросам готовности ребенка к обучению к школе;
- создание мини-уголка школьника с помощью родителей (парта, доска, куклы школьницы, школьные принадлежности);
- подготовка необходимых дидактических и словесных игр на школьную тему.
Основной этап.
Реализация проекта
Заключительный этап.
- презентация проекта - оформление папки;
- создание альбома с детьми "Загадки из портфеля";
- создание фотовыставки "Все мы были школьниками";
- презентация творческих рисунков детей "Что тебе понравилось в школе"
Ожидаемый результат:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
- ориентация каждого ребенка на самостоятельность, уверенность в себе, успешность и самоэффективность.
Реализация проекта.
Основные проблемы, с которыми ребенку придется столкнуться в школе.
- смена режима дня и питания;
- увеличение времени, проведенного без движения, сидя за столом
- необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;
- требования правильно реагировать на звонки с урока и на урок, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию.
- необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками.
Условия для положительного отношения детей к школе
- включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей со школой.
- создание предметно-развивающей среды для обогащения жизненного опыта детей, своевременное ее изменение в соответствии с новым содержанием дидактических задач и обеспечение ее доступности.
- педагогическое просвещение родителей по вопросам готовности детей к обучению в школе
- обеспечение связи детского сада со школой в вопросах преемственности.
Работа с детьми (ответственные - воспитатели)
Сентябрь
Экскурсия к зданию школы с посещением торжественной линейки.
Чтение произведений и стихов о школе : Л. Н. Толстой «Филлипок», Б. Захадер «Птичья школа», А. Б. Барто «В школу», «Имя и фамилия», А. Босев «Преграды» Рассматривание иллюстративных книг школьной тематики.
Просмотр мультфильмов : «Козленок, который умел считать до 10», «Наш друг Пиши читай»
В течении года
Изобразительная деятельность на тему «Школа»
Сюжетно-ролевые игры: «Школа»,«Библиотека»
Словесные и дидактические игры:«Собери портфель», «Что лишнее»,
«Назови соседа», «Слоговые домики»,«Логический поезд»
Знакомство с пословицами и поговорками о школе.
Создание альбома загадок о школьных принадлежностях.
Декабрь
Оформление фотовыставки «Все мы были школьники» (из фотографий, принесенных родителями)
Март
Встреча с выпускниками детского сада.
Апрель
Изготовление модели «Школа»
В течении года
Экскурсии:
- в школьный класс
- спортивный зал
- школьный музей
- библиотеку
Апрель
Выставка творческих рисунков детей "Что тебе понравилось в школе"
Май
НОД «Коммуникация» (развитие речи) «Составление рассказа по картине»
Работа с родителями
Октябрь
Консультация «Готовность ребенка к школе»
Ответственные-воспитатели
Ноябрь
Памятка для родителей «Скоро в школу»
Ответственные-воспитатели
Декабрь
Анкетирование «Готовность к школе»
Ответственные-воспитатели
Февраль
Консультация «Готовим руку к письму»
Ответственные-воспитатели
Апрель
Родительское собрание «Мотивационная готовность ребенка к школе» (с учителем начальных классов)
Ответственные-воспитатели, учитель начальных классов