Светлана Майстровская
Проект «На Кубани мы живем»
Цель проекта : Формировать знания детей о родном крае, его особенностях, особенностях населения, истории и культуре.
Задачи проекта : 1. Совершенствовать знания детей о своей родной станице,
познакомить с жизнью
и трудом кубанских
казаков. 2. Воспитывать
любовь и бережное
отношение к природе
родной станицы.
3. Активизировать и
обобщать словарь детей
об окружающем мире.
Публикация «Проект „На Кубани мы живем“» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно-творческий Вид проекта : долгосрочный, сентябрь- май Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели. Проблема проекта : воспитание чувства патриотизма, гордости; желание узнать что-то новое из жизни своих предков. Актуальность проекта : интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение, почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста. Тема данного проекта является актуальной. Так как представленный материал способствует знакомству дошкольников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани.
Этапы реализации: 1 этап – подготовительный: * выбор темы, постановка цели и задач; * написание перспективного плана; * сбор литературного материала * подбор материала для игр 2 этап – основной: целью основного этапа стало обогащение кругозора детей конкретными сведениями о природе, людях, главных символах Краснодарского края, знакомство с традициями, бытом кубанских казаков. Беседы, слушание музыки, разучивание песен и стихов, рассматривание иллюстраций и фотографий, разучивание народных кубанских игр, дидактические игры, работа с родителями. 3 этап – заключительный: оформление проектной деятельности, презентация, подведение итогов, сделать вывод
*познавательная деятельность *речевая *художественно-эстетическая *игровая деятельность *работа с родителями предполагаемые итоги реализации проекта : * Воспитать у детей интерес к Кубанским народным играм и желание играть в них. * Создать у детей представление о фольклоре и традиционной культуре кубанского казачества.
ООД «Моя семья» Экскурсия к берёзе Показ иллюстраций
«Быт казачества»
Беседы: «Как мы заботимся о близких?» : «Кубанские промыслы.»
Рассматривание альбомов: «Достопримечательности станицы»; «»Быт казачества»; «Казачий семейный альбом»
ООД: «Вот он хлебушек душистый!»
ООД «Моя семья» Экскурсия к берёзе Показ иллюстраций
«Быт казачества»
Беседы: «Как мы заботимся о близких?» : «Кубанские промыслы.»
Рассматривание альбомов: «Достопримечательности станицы»; «»Быт казачества»; «Казачий семейный альбом»
ООД: «Вот он хлебушек душистый!»
Игры: «Кривой петух»; «Роман, Роман…»; «Сон казака», «Стадо», «Птицелов»
Аппликация «Березка»; Пластилинография «Рябина»; «Украсим самовар»
Игры: «Передай подкову»; «Напои лошадку»; «Достань платок»
Праздник «Мама – солнышко моё»; выставка работ «Умелые руки наших мам» Консультации для родителей: «Растим патриотов»; «Без прошлого нет будущего»
выставка работ родителей "Ветряная мельница" "Колодец" "Кубанская хата"
Результат проекта : Таким образом, в результате проектной деятельности, систематизировались знания детей о малой родине, ее особенностях, культурных ценностях, традициях. Сформировался интерес к изучению истории Кубани. Повысился уровень компетентности родителей по представленной теме.