Получи документы

Проект «Мыльная история» для дошкольников

Наталья Кулакова
Проект «Мыльная история» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического проекта

Актуальность

Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность наблюдать, экспериментировать

Проблема

Как приучить детей мыть руки с мылом?

Адресация проекта

Дети подготовительной группы

Участники проекта

Дети подготовительной группы, воспитатель, родители

Цель проекта

Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности

Задачи проекта

Для детей:

1. Определить свойства мыла.

Публикация «Проект „Мыльная история“ для дошкольников» размещена в разделах

2. Выяснить из какого мыла и как изготавливаются мыльные пузыри.

3. Выявить области необычного использования обычного мыла.

4. Развивать логическое мышление; познавательный интерес и творческие способности дошкольников; умение делать выводы и заключения; умение работать в группе.

Для родителей:

1. Привлечение родителей к совместной проектной деятельности.

2. Взаимодействие между детским садом и семьей

Для педагогов:

1. Обогащение и пополнение предметно - пространственной развивающей среды по теме проекта

Сроки реализации

1 неделя

Вид проекта

Познавательно – исследовательский

Продукт проекта

Рисунок на тему «Мойдодыр»

Особенности проекта

Особенность данного проекта определяется потребностью развития личности в деятельности, а также непосредственным участием ребенка в производимых опытах

Планируемые образовательные результаты

Познакомили детей с темой проекта, в ходе беседы;

Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности

Итоги проекта

1. Овладение понятиями «мыльный», «жидкое», «скользкое», «душистое», «жидкое».

2. Выявление необычных способов использования обычного мыла и применение их на практике

Подготовительный этап

1. Определение объектов изучения, постановка цели предстоящей деятельности;

2. Ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; получение знаний в Интернете

Основной этап

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Деятельность детей

Составление

паспорта проекта

2. Подготовка

РППС:

1) Подбор детской

художественной

литературы для чтения

2) Подбор сюжетных

картинок и

иллюстраций

3. Знакомство всех

участников с темой

проекта

4. Проведение беседы

«Бабушкино мыло»

6. Проводит эксперименты

7. Рисунок: «Мойдодыр»

1. Знакомство с темой проекта

2. Проведение с детьми экспериментов

3. Выполнение вместе с детьми рисунков

1. Знакомство с темой проекта

2. Участие в беседе «Бабушкино мыло»

3. Совместное проведение экспериментов

4. Совместное выполнение с родителями рисунков

Заключительный этап

В результате нашей исследовательской деятельности мы:

1. Познакомились с историей возникновения мыла.

2. Рассмотрели виды мыла и выяснили, какими свойствами обладает мыло

Что такое мыло?

Мыло – жидкий или твердый продукт, содержащий поверхностно-активные вещества, в соединении с водой используемое либо как косметическое средство – для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло); либо как средство бытовой химии – моющего средства (мыло хозяйственное)

Эксперимент № 1: «Изучение свойства хозяйственного мыла».

Цель: изучить и сравнить свойства мыла хозяйственного.

Содержание эксперимента: мы взяли носовой платок и постирали их в холодной воде.

Один платок носовой мы постирали обычным мылом.

А другой носок мы стирали в простой воде.

Вот, что мы получили в результате:

Вывод: результат показал, что платок носовой постиранный мылом был белее. Следовательно, мыла помогают достичь лучшего результата.

Эксперимент № 2: «Пена в стакане».

Цель: научиться делать в домашних условиях мыльные пузыри.

Содержание эксперимента: в стакан наливаем воды, добавляем стружку от мыла и просим и подуем через коктейльную трубочку в получившийся раствор.

Вывод: результат над поверхностью воды образуется пышная пена,

Поверхностное натяжение мыльного раствора достаточно велико, поэтому пузырьки долго не лопаются, позволяя любоваться красивыми узорами и даже пускать мыльные пузыри.

Эксперимент № 3: «Изучение свойств разных видов туалетного мыла».

Цель: сравнить свойства туалетного мыла, сравнивая обычное туалетное мыло с увлажняющим крем – мылом.

Содержание эксперимента: мы попросили помощника воспитателя Ирину Витальевну, помыть руки обычным туалетным мылом и мылом с увлажняющим кремом.

Сначала два дня мыла руки простым мылом и не пользовалась кремом. От обычного туалетного мыла кожа на её руках стала сухой.

А при использовании крем - мыла за тот же период времени, ее руки стали гладкими и мягкими.

Вывод: в ходе эксперимента мы выявили, что мыло с входящим в его состав увлажняющим кремом лучше питает кожу, делая её мягкой и шелковистой.

Так мы пришли к выводу, что свойства мыла зависят от его состава

Технологическая карта беседы

Тема: «Бабушкино мыло»

Возрастная группа: старшая (5-7 лет)

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

- совершенствовать представление о значимости гигиенических процедур

- расширять знания о средствах гигиены

- пополнять словарный запас

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Начало беседы

Вызвать желание беседовать. Вовлекать детей в беседу и активное участие в ней

Ребята сегодня мы поговорим с вами о гигиене.

- Что такое личная гигиена? (уход за своим телом, содержание его в чистоте)

- Правильно! Ведь недаром люди говорят: «Чистота - залог здоровья.

- Для того чтобы содержать тело в чистоте у людей есть один большой помощник.

Попробуйте отгадать что это?

Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло) Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Обязательно нужно мыть руки после прогулок, посещения туалета, перед приемом пищи и после, после общения с животными. Ежедневно нужно принимать душ.

И в этом нам помогает наш помощник – туалетное мыло

Проблемный вопрос

Вопросы

Отвечают на вопрос

Дети имеют желание беседовать, вовлечены в разговор

Основная часть беседы

Развивать слуховое восприятие через рассказ

Ребята, подумайте, зачем нужно мыться обязательно с мылом? (чтобы смыть всю грязь и микробы).

- Верно! Давайте рассмотрим кожу на своих руках, обратите внимание, какая она гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях.

– Кожа защищает человека от попадания внутрь различных микробов. Когда вы прыгаете, бегаете, вам становится жарко и на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему за кожей необходимо ухаживать. Одной только водой, пусть и горячей, смыть с тела всю грязь не удастся. А мыло способно удалить всю грязь и пот.

- Поднимите, пожалуйста, руки те ребята, которые каждый день пользуются мылом.

- Молодцы! Расскажите, какое мыло есть у вас дома? (ответы детей).

- Да, ребята. Мыло бывает разное по форме, запаху, составу.

В конце нашей беседы послушайте одну историю, которая произошла в обычной семье.

В одной большой семье жило-было мыло. Ему так хотелось быть полезным людям, но на него не обращали никакого внимания. А все потому, что было оно «хозяйственным». Не нравился людям ни цвет мыла серо-коричневый, ни его едкий запах!

Бывало, дети по ошибке хватали его. В этот момент мыло радовалось.

- Ну вот, – думало оно, - и я пригодилось!

Но как только они понимали, что взяли хозяйственное мыло…

- Фу! – говорили дети и брезгливо кидали его обратно. Тогда, как соседки мыла, так называемые туалетные, пользовались огромным спросом.

- Естественно! – считали они, - мы же такие яркие, ароматные, разные по форме. А что ты? – кирпич - кирпичом!

У хозяйственного мыла даже мыльницы своей не было. Так и лежало оно, никому не нужное, на полочке под раковиной.

Однажды, мальчик, проживающий в этой семье, как всегда по ошибке, схватил хозяйственное мыло и хотел бросить его обратно, но вдруг задумался.

- А откуда взялось это ужасное мыло? И зачем мы держим его среди прочих душистых сортов? Надо его выкинуть!

Мыло очень испугалось!

Подошла к мальчику его мама и сказала, что выкидывать его нельзя! Это бабушкино мыло. Что, когда прабабушка была молодой, то не было такого разнообразия. Времена были трудные! И от грязи и микробов спасало только оно – ХОЗЯЙСТВЕННОЕ мыло! Не зря его назвали «хозяйственным». Им мылись, стирали белье, мыли посуду, пол и мебель. Еще мама сказала, что бабушка ни за что не променяет свое самое любимое хозяйственное мыло на любое другое.

Стали уважать тогда дети хозяйственное мыло. Купили ему мыльницу, выделили самое хорошее место на полке. Но, пользоваться все равно не стали! Решили – пусть отдыхает! В свое время наработалось!

Рассказ воспитателя

Вопросы

Слушают рассказ воспитателя и отвечают на вопросы

Развито слуховое восприятие через рассказ воспитателя

Заключительный этап

Воспитывать вежливость, тактичность, умение не перебивать других

-И в завершении давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Какую пользу мы получаем от мыла?

Молодцы, ребята!

Внимательно все слушали и хорошо отвечали на вопросы!

Вопросы

Ответы детей

Вежливы, тактичны, умеют не перебивать других.

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие

Тема занятия: «Чтение сказки в стихах К. Чуковского «Мойдодыр»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: создание условий для знакомства детей с содержанием сказки в стихах К. Чуковского «Мойдодыр», с ее композиционными и языковыми особенностями

Задачи занятия:

Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;

Развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены;

Дополнительные задачи:

Учить детей следовать правилам дидактической игры

Развивать навык работы с интерактивной доской

Словарная работа: полотенце вафельное, фен, расческа, мыло, скользкое, душистое, зубная паста, зубная щетка, грязнуля, клякса, вакса

Планируемый результат занятия: способствование развитию интереса к художественной литературе, активной речи детей

Подготовительная работа: показ иллюстраций «Мойдодыра»

Материалы и оборудование: конверт с иллюстрациями, иллюстрации к сказке

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Формирование интереса у воспитанников к содержанию ООД

Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого

Сбор детей на занятие при помощи приветствия

Приветствие «Здравствуйте ребята! Посмотрите, какое яркое солнышко заглянуло к нам. Солнечные зайчики, скачут по стене, солнечные зайчики скачут в тишине. Яркий лучик солнышка зайчиков пустил, девочек и мальчиков лучик разбудил»

- Солнечные зайчики поскакали дальше по тропинке, давайте и мы сядем на наши места.

Выполняют приветствие с движениями

Эмоционально-психологическая готовность детей к ООД

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.  

Проведение артикуляционной гимнастики

Открывает конверт и достает оттуда иллюстрации (мыло, полотенце, мочалка)

Задает вопросы

Проводит пальчиковую гимнастику

- Мы с вами сегодня будем много говорить, поэтому давайте разомнем наши язычки

А/Г «Часики»

- Посмотрите, один из солнечных зайчиков оставил нам письмо, что же в нем?

- Что это?

- Для чего используют эти предметы?

- Как вы думаете из какой сказки эти предметы? Правильно, из сказки «Мойдодыр».

-Давайте мы с вами поиграем…

П/Г «Мыли-мыли.»

Ручки мыли? Мыли.  Дети имитируют

А ушки мыли? Мыли. мытье рук, ушей

Носик мыли? Мыли. и т. д.

А щечки? Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

-Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром.

Выполняют действия артикуляционной гимнастики

Отвечают на вопросы

(мыло, полотенце, мочалка)

(чтобы мыться и вытираться)

Выполняют действия пальчиковой гимнастики

Привлечение непроизвольного внимания

2.2

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с содержанием сказки в стихах и ознакомвливаются с материалом для рисунка

Чтение сказки (отрывок)

Вопросы по содержанию сказки

Рассматривание иллюстраций по сказке во время беседы

-Мы с вами уже читали эту сказку, давай вспомним про что эта сказка.

Беседа по содержанию сказки

Как называется эта сказка?

Кто её написал?

-О ком рассказывается в сказке? 

-А кто такой Мойдодыр? (чтение отрывка)

-Что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр?

-Кто заставил грязнулю умыться? 

-Что он сказал?

-Давайте вместе скажем слова  Мойдодыра«Надо, надо умываться.»

Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом?

А теперь мы нарисуем «Мойдодыра» берем листы бумаги, карандаши и приступаем к работе. Нарисуйте его как вы его представляете. А на доске вы можете посмотреть как представила и нарисовала его я!

Отвечают на вопросы по содержанию сказки

(Мойдодыр)

(К. Чуковский)

(О мальчике-грязнуле и Мойдодыре.)

(«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок.» и до слов «. даже брюки убежали от тебя».)

(Крокодил.) 

(«Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит»)

(ответы детей)

Рисуют «Мойдодыра»

Эмоциональный отклик на сказку

Повторяют слова и образные выражения

2.3

Этап практического решения проблемы

Закрепить последовательность сюжета

Проведение физминутки

Знакомство с правилами дидактической игры для интерактивной доски «Построй правильную цепочку»

Ф/М «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Д/И для интерактивной доски «Построй правильную цепочку»

Выполняют действия физминутки

Выполняют правила игры

Дети могут пересказать сюжет сказки

3.

Заключительный этап

Рефлексия

Анализ деятельности

Восприятие детьми содержания стихотворений

Задает наводящие, уточняющие вопросы

Выслушивает ответы, проводит оценку

-Какую сказку мы сегодня прочитали?

-Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями и рисунок будет напоминать вам о гигиене и о нашем прекрасном занятии!

(ответы детей)

Подведение итогов занятия

Список литературы

Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007.

Популярная детская энциклопедия. Про всё на свете. М. : 1995

Менджерицкая Д. В. Воспитание детей в игре. - М. : Просвещение, 1979 .

Тарабаркина Т. И., Ёлкина Н. В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. М. : Просвещение, 1999.

Названова Л. Чтобы зубки блестели. // Дошкольное образование. - 2004-№14-13.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Проект «Георгиевская лента. История возникновения»Проект «Георгиевская лента. История возникновения» Более двух веков Георгиевская лента являлась главным атрибутом военных наград России, СССР, Российской Федерации. В наши дни чёрно – оранжевого.

Исследовательская работа «Мыльная история»Исследовательская работа «Мыльная история» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (с 06.12.2021 по 17.12.2021).

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «История Правохеттинского ЛПУ» ВидеоИсследовательский проект «История Правохеттинского ЛПУ» Видео Мы не замуровывали в фундамент ПЭБов капсулу времени, не разбивали о первую сваю шампанское, не ждали благодарности потомков, как и правительственных.

Мыльная радостьМыльная радость Что вызывает у детей огромный восторг?Конечно мыльные пузыри. А давайте сделаем оригинальные мыльные пузыри. Нам понадобится 1. пластиковая.

Педагогический проект «История солнечного камня» Старший дошкольный возраст. История Солнечного камня. О янтаре знают и взрослые и дети, с ним связано множество тайн, он хранит следы.

Педагогический проект «Мыльная история»Педагогический проект «Мыльная история» Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал.

Проект «История открытки» Проект "История открытки" Тип проекта : групповой, информационный, практико - ориентировочный, творческий краткосрочный. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мыльная история» для дошкольников
Опубликовано: 12 марта 2023 в 07:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мыльная история» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кулакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД