Лилия Рец
Проект «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Познавательный, творческий, фронтальный, долгосрочный
Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Актуальность:
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Публикация «Проект „Мы живем в России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Проблема: Что такое Россия? Что такое природа?
Цель: формирование нравственно – патриотических чувств, гражданской позиции и национальной гордости у старших дошкольников.
Задачи:
создать культурно – образовательную среду в группе детском саду
объединить усилия семьи и педагогов по вопросам формирования у старших дошкольников нравственно – патриотических чувств
способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа
формировать краеведческие знания у детей
воспитывать нравственно – патриотические качества: гуманизма, гордости, ответственности за сохранение и приумножение богатств своего родного края, страны.
Предполагаемый результат:
создание предметно–развивающей среды в группе
формирование у детей представлений об истории, культуре, традициях народа, об его социальной жизни в настоящее время через систему занятий познавательного цикла, в продуктивной, игровой, исследовательской деятельности
повышение педагогической компетентности воспитателей в решении задач, связанных с воспитанием у детей нравственно-патриотических чувств
повышение компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания.
Этапы проведения и реализации проекта :
1. Подготовительный:
изучение литературы
изготовление наглядно — информационных пособий для детей и родителей.
составление конспектов, картотек игр, пособий.
анкетирование участников проекта.
II. Организационно-практический
Блок 1. «Моя семья» (Октябрь, ноябрь)
Цель: формирование у детей представления о мире семьи, воспитание любви и привязанности к семье, родному дому.
Задачи:
познакомить детей с понятиями «родословная», «семья»
расширить знания детей о семейных традициях, праздниках и домашних обязанностях каждого члена семьи
познакомить детей с историей возникновения фамилий, их значением для жизни человека
способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни
продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность
укреплять детско–родительские отношения.
1. Работа с детьми.
чтение художественной литературы по теме “Моя семья”;
просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко”); игры “Кто старше? ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, “Огорчится ли мама, если…”; беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др;
Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры;
изготовление подарков для родителей;
сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”;
выставка рисунков “Наша дружная семья”;
2. Работа с родителями
Создание альбомов: «Генеалогическое древо моей семьи», «Герб моей семьи»;
фотовыставка «Наши семейные традиции»;
Блок 2. «Наша Родина — Россия» (декабрь, январь)
Цель: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи:
вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины
формировать бережное отношение к природе и всему живому
познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
расширять представление о городах России
познакомить с русским национальными костюмами народов проживающих на территории России
развивать интерес к русским традициям.
1. Работа с детьми
беседы о народных обычаях и праздниках: День народного единства, День Конституции, Крещение, Рождество, 23 февраля, 8 марта, 1 мая «Праздник весны и труда», 9 мая «День Победы».
познакомить с Государственными символами России : флаг, герб, гимн
дидактические игры: «Найди флаг России», «Чей костюм», «Выложи узор на кокошнике»;
русские народные подвижные и хороводные игры: «Гуси – лебеди», «Пятнашки», «Горелки», «Плетень», «Калитушка»;
заучивание стихов о Родине, России, чтение произведений о русских богатырях, заучивание пословиц, поговорок, небылиц, народных скороговорок;
рисование: «Русская матрешка», «Орнаменты для сарафанов и кокошников», аппликация: «Кремль», «Богатырь»;
слушание песен и музыки: «Гимн России», «Русская народная музыка», «Частушки». Слушание русских классических композиторов: Шостокович Д. Д., Рахманинов С. В.
2. Работа с родителями.
оформление альбомов: «Я люблю мою Россию», «Народы России»;
Блок 3. «Наша Армия родная» (февраль)
Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости
расширять представления детей о Российской Армии
проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
1. Работа с детьми
рассматривание армейских альбомов, фотографий, картинок о родах войск, иллюстрации В. Васнецова «Богатыри»;
чтение художественной литературы по теме «Наша армия родная»;
пословицы, поговорки, загадки, стихи по теме «Наша армия родная»;
художественное творчество: рисование «Мой папа самый лучший» (портрет, конструирование «Боевая техника», аппликация (коллективная работа);
выставка работ детского творчества «Подарок для папы»;
прослушивание песен на военную тему «Катюша», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты», «Аты — баты»;
дидактические игры: «Четвертый лишний», «Профессия военный»;
подвижные игры: «Летчики на аэродроме», «Через болото»;
2. Работа с родителями
выставка творческих работ «Мы рисуем вместе с папой»;
спортивный досуг.
Блог 4. Мы маленькие эколята.
Работа с детьми
Беседы: «Живая, не живая природа», «Правила поведения в лесу»
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Рост и развитие растений»,
«Вода и росток»,
«Солнце и росток».
Изготовление лэпбука «Животные и растения родного края»
Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме.
Наблюдения за окружающей природой;
Фото — репортаж «Мой домашний питомец»
Просмотр и обсуждение мультфильма «В лесу» (Сборник познавательных мультфильмов Профессора Почемушкина «О природе»,
Акция «Разделяй мусор»
Работа с родителями
Акция «Разделяй мусор»
Наглядная агитация для родителей: папки-передвижки с рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников в семье, памятки с экологическим содержанием.
Привлекать родителей к посадке овощей и цветов на подоконнике.
Блок 5. «Этот день Победы»
Цель: создание условий для ознакомления детей с праздником Победы: Почему празднуют День Победы? О чём говорят в этот день в семье? Кого особенно чтят и поздравляют в этот праздник?
Задачи:
обратить внимание детей на трудности, которые приходилось преодолевать воинам в Великой Отечественной войне
уточнить представление детей обо всех народах нашей страны, которые объединились на борьбу против врагов
более глубоко раскрыть образ защитника Родины, показать человеческие качества бойца, не унывающего в самых трудных условиях
воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов
закрепить в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «Никто не забыт и ничто не забыто».
1. Работа с детьми
рассказ-беседа: «Великая Отечественная война», «Женщины на защите отечества», «Дети и война», «Праздник День Победы»;
заучивание стихов, пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге;
рассматривание иллюстраций «Города герои»;
чтение художественной литературы, слушание песен военно — патриотической тематики;
изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 мая, цветов для возложения к памятнику.
2. Работа с родителями
экскурсия к обелиску, возложение цветов;
III. Презентационно – завершающий этап.
Мультфильм «Путешествие по России»
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.