МААМ-картинки

Проект «Мы живем в России»

Лилия Рец
Проект «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : Познавательный, творческий, фронтальный, долгосрочный

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Актуальность:

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Темочки:

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Проблема: Что такое Россия? Что такое природа?

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств, гражданской позиции и национальной гордости у старших дошкольников.

Задачи:

создать культурно – образовательную среду в группе детском саду

объединить усилия семьи и педагогов по вопросам формирования у старших дошкольников нравственно – патриотических чувств

способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа

формировать краеведческие знания у детей

воспитывать нравственно – патриотические качества: гуманизма, гордости, ответственности за сохранение и приумножение богатств своего родного края, страны.

Предполагаемый результат:

создание предметно–развивающей среды в группе

формирование у детей представлений об истории, культуре, традициях народа, об его социальной жизни в настоящее время через систему занятий познавательного цикла, в продуктивной, игровой, исследовательской деятельности

повышение педагогической компетентности воспитателей в решении задач, связанных с воспитанием у детей нравственно-патриотических чувств

повышение компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

Этапы проведения и реализации проекта :

1. Подготовительный:

изучение литературы

изготовление наглядно — информационных пособий для детей и родителей.

составление конспектов, картотек игр, пособий.

анкетирование участников проекта.

II. Организационно-практический

Блок 1. «Моя семья» (Октябрь, ноябрь)

Цель: формирование у детей представления о мире семьи, воспитание любви и привязанности к семье, родному дому.

Задачи:

познакомить детей с понятиями «родословная», «семья»

расширить знания детей о семейных традициях, праздниках и домашних обязанностях каждого члена семьи

познакомить детей с историей возникновения фамилий, их значением для жизни человека

способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни

продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность

укреплять детско–родительские отношения.

1. Работа с детьми.

чтение художественной литературы по теме “Моя семья”;

просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко”); игры “Кто старше? ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, “Огорчится ли мама, если…”; беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др;

Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры;

изготовление подарков для родителей;

сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”;

выставка рисунков “Наша дружная семья”;

2. Работа с родителями

Создание альбомов: «Генеалогическое древо моей семьи», «Герб моей семьи»;

фотовыставка «Наши семейные традиции»;

Блок 2. «Наша Родина — Россия» (декабрь, январь)

Цель: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины

формировать бережное отношение к природе и всему живому

познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

расширять представление о городах России

познакомить с русским национальными костюмами народов проживающих на территории России

развивать интерес к русским традициям.

1. Работа с детьми

беседы о народных обычаях и праздниках: День народного единства, День Конституции, Крещение, Рождество, 23 февраля, 8 марта, 1 мая «Праздник весны и труда», 9 мая «День Победы».

познакомить с Государственными символами России : флаг, герб, гимн

дидактические игры: «Найди флаг России», «Чей костюм», «Выложи узор на кокошнике»;

русские народные подвижные и хороводные игры: «Гуси – лебеди», «Пятнашки», «Горелки», «Плетень», «Калитушка»;

заучивание стихов о Родине, России, чтение произведений о русских богатырях, заучивание пословиц, поговорок, небылиц, народных скороговорок;

рисование: «Русская матрешка», «Орнаменты для сарафанов и кокошников», аппликация: «Кремль», «Богатырь»;

слушание песен и музыки: «Гимн России», «Русская народная музыка», «Частушки». Слушание русских классических композиторов: Шостокович Д. Д., Рахманинов С. В.

2. Работа с родителями.

оформление альбомов: «Я люблю мою Россию», «Народы России»;

Блок 3. «Наша Армия родная» (февраль)

Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости

расширять представления детей о Российской Армии

проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

1. Работа с детьми

рассматривание армейских альбомов, фотографий, картинок о родах войск, иллюстрации В. Васнецова «Богатыри»;

чтение художественной литературы по теме «Наша армия родная»;

пословицы, поговорки, загадки, стихи по теме «Наша армия родная»;

художественное творчество: рисование «Мой папа самый лучший» (портрет, конструирование «Боевая техника», аппликация (коллективная работа);

выставка работ детского творчества «Подарок для папы»;

прослушивание песен на военную тему «Катюша», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты», «Аты — баты»;

дидактические игры: «Четвертый лишний», «Профессия военный»;

подвижные игры: «Летчики на аэродроме», «Через болото»;

2. Работа с родителями

выставка творческих работ «Мы рисуем вместе с папой»;

спортивный досуг.

Блог 4. Мы маленькие эколята.

Работа с детьми

Беседы: «Живая, не живая природа», «Правила поведения в лесу»

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Рост и развитие растений»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток».

Изготовление лэпбука «Животные и растения родного края»

Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме.

Наблюдения за окружающей природой;

Фото — репортаж «Мой домашний питомец»

Просмотр и обсуждение мультфильма «В лесу» (Сборник познавательных мультфильмов Профессора Почемушкина «О природе»,

Акция «Разделяй мусор»

Работа с родителями

Акция «Разделяй мусор»

Наглядная агитация для родителей: папки-передвижки с рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников в семье, памятки с экологическим содержанием.

Привлекать родителей к посадке овощей и цветов на подоконнике.

Блок 5. «Этот день Победы»

Цель: создание условий для ознакомления детей с праздником Победы: Почему празднуют День Победы? О чём говорят в этот день в семье? Кого особенно чтят и поздравляют в этот праздник?

Задачи:

обратить внимание детей на трудности, которые приходилось преодолевать воинам в Великой Отечественной войне

уточнить представление детей обо всех народах нашей страны, которые объединились на борьбу против врагов

более глубоко раскрыть образ защитника Родины, показать человеческие качества бойца, не унывающего в самых трудных условиях

воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов

закрепить в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «Никто не забыт и ничто не забыто».

1. Работа с детьми

рассказ-беседа: «Великая Отечественная война», «Женщины на защите отечества», «Дети и война», «Праздник День Победы»;

заучивание стихов, пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге;

рассматривание иллюстраций «Города герои»;

чтение художественной литературы, слушание песен военно — патриотической тематики;

изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 мая, цветов для возложения к памятнику.

2. Работа с родителями

экскурсия к обелиску, возложение цветов;

III. Презентационно – завершающий этап.

Мультфильм «Путешествие по России»

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы живем в России!»Фотоотчет «Мы живем в России!» Весь год наша группа работала по проекту " От России до малой Родины", и конечно мы готовились к празднику " День России". Праздник проходил.

Гражданско-патриотический час «Мы живем в России» Гражданско- патриотический час «Мы живем в России» Россия! Встань и Возвышайся! А. С. Пушкин Цель: - Расширить представления воспитанников.

Квест-игра «Мы живем в России!»Квест-игра «Мы живем в России!» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: углублять и уточнять представления о России; дать знания о флаге,.

Проект «День Матери в России»Проект «День Матери в России» Проект «День Матери в России» Манвелова Мария Степановна Воспитатель Старшая - подготовительная группа «Колокольчик». МДОУ д/сад№ 76. г.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Проект «Матрёшка-символ России»Проект «Матрёшка-символ России» Во второй младшей группе в марте проводился проект «Матрёшка – символ России». В проекте участвовали дети, посещающие группу, их родители,.

Проект «Юный патриот России»Проект «Юный патриот России» Тема проекта: «Юные патриоты» Автор: Сануева Д. А. Марченко А. В. Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Продолжительность.

Проект «Здоровая семья — будущее России» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ –БУДУЩЕЕ РОССИИ» Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться.

Проект «Живем в безопасном мире» для старшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека - это жизнь» Н. А. Островский. Актуальность проекта: Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей.

Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России»Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России» Уголок патриотического воспитания, является неотъемлемой частью предметной среды в группе. Цель патриотического уголка - воспитание любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы живем в России»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 17:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы живем в России»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Рец (УИ 567893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД