АННА ЗАЙЦЕВА
Проект «Мы за здоровый образ жизни» в подготовительной гурппе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта.
Воспитательно–оздоровительный.
Вид проекта.
Групповой.
Участники.
-дети подготовительной к школе группы;
-родители воспитанников (совместная деятельность);
-воспитатели группы
-инструктор по физической культуре
Продолжительность. Краткосрочный (2месяца)
Актуальность проекта.
Проблемные вопросы:
Публикация «Проект „Мы за здоровый образ жизни“ в подготовительной гурппе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Почему люди болеют? От чего зависит здоровье человека? Как сохранить здоровье? Модно ли быть здоровым? На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.
В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
Цель проекта : Пропагандировать здоровый образ жизни.
Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Провести ряд мероприятий, направленных на формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья воспитанников.
Задачи проекта :
- расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;
- прививать любовь к физическим упражнениям;
- провести ряд мероприятий по профилактике правильного питания детей;
-формировать привычки здорового образа жизни;
-продолжать знакомить с правилами гигиены;
-воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние;
-всемерно использовать возможности для привлечения несовершеннолетних к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.
Этапы проекта, их содержание:
1. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
2. Основной.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.
3. Заключительный.
Спортивное мероприятие совместно с детьми и родителями. Изготовление стенгазеты. Конкурс плакатов, рисунков совместно с родителями.
Реализация проекта :
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
1).Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
2).Составление конспектов непрерывной образовательной деятельности.
3).Подбор дидактических игр.
4).Привлечение родителей к проекту.
План работы по реализации проекта «Мы за здоровый образ жизни».
2. Основной.
1). Подбор материала о ЗОЖ, оформление стенда о ЗОЖ.
2). Анкета «ЗОЖ» для оценки уровня отношения несовершеннолетних к проблемам здоровья и здорового образа жизни.
3). Презентация: «Спорт-это здоровье».
4). Беседа: «Сохрани своё здоровье сам».
5). Здоровьесберегающие технологии : пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, полоскание рта и горла после каждого приема пищи, физкультминутки во время непосредственной образовательной деятельности,гимнастика после пробуждения, дорожки здоровья
(изготовление родителями воспитанников,обширное умывание.
6).Минутки тишины (приёмы релаксации).
7). Прогулки: подвижные игры.
8).Тестирование «Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать».
9). Конкурсная программа «Быстрее, выше, сильнее!»
10).Вечер вопросов и ответов «Наши вредные привычки». Проведения анализа разных ситуаций. Разыгрывание ситуаций.
11). Развлекательная программа «Любимые подвижные игры»
12). Беседа: «Правильное питание»
3. Заключительный
1).Спортивное мероприятие «Малые Олимпийские игры»
2).Выпуск буклетов «Мы выбираем спорт»
3).Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».
4).Конкурс плакатов, рисунков совместно с родителями «Мы и спорт», «Мы за ЗОЖ».
5).Подведение итогов. Изготовление стенгазеты «Полезные привычки»
6).Проведение акции «Мы за здоровый образ жизни».
Предполагаемый результат:
1. Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Улучшение состояния здоровья у детей, повышение качества знаний.
3. Осознание у детей необходимости разумного проведения досуга.
4. Повышение внимания у детей и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.
5. Формирование у детей представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни. Оценка результативности проекта. Проект «Мы за здоровый образ жизни» реализовал поставленные задачи. В осуществлении данного проекта «Мы за здоровый образ жизни». В ходе реализации этого проекта у ребят повысился уровень знаний по вопросам здорового образа жизни, повысилась мотивация к двигательной активности.
У несовершеннолетних повысился уровень информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, плакатов, рисунков.
Особенностью проекта является создание единого воспитательно-образовательного пространства, основанного на доверительных партнерских отношений с детьми. Это залог успешной работы. Моя работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь воспитанникам проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
Таким образом, представляется необходимым продолжение работы в направлении формирования ценностных представлений о здоровом образе жизни, создания установки на сознательное отношение детей к своему здоровью. Девизом нашей работы по формированию здорового образа жизни стал «В здоровом теле - здоровый дух!»
Список литературы.
1. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. “Физкультура и спорт” М. : 2002 Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек”.
2. Косинова Е. М. Гимнастика для пальчиков. М. : “Олма-Пресс”. 2001
3. Лисицын Ю. П., Полунина И. В. Здоровый образ жизни ребенка. М. : 198410. Щетинин М. Н.
4.«Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М. ,2001 г.
5. .«Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М. : Аркти, 2006 г.
6. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.
7. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.
8. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М. : АПК и ПРО, 2002г.
9 .Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.