Фролова Ольга Александровна
Проект «Мы дружим с огнём»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Гаврилово-Посадский детский сад №3»
Проект
«Мы дружим с огнём»
Выполнила. Фролова О,А.
г. Гаврилов - Посад
2018г.
Проект по пожарной безопасности старшей группы
«Мы дружим с огнём»
Публикация «Проект „Мы дружим с огнём“» размещена в разделах
Цель. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.
Задачи. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров; прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. ; воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях; привлечь внимание родителей к данному вопросу и участие в проекте.
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность апрель-май 2018г.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность.
Ежегодно в России происходят пожаров, во время которых погибают много людей, в том числе и дети. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких детей. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед воспитателями детских образовательных учреждений, так и перед родителями детей.
Необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме. Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Принципы реализации проекта :
- системность и последовательность;
-доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);
-включение в деятельность (правовую, познавательную, поисковую, и другие);
-наглядность (использование иллюстративного материала);
- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);
Ожидаемые результаты.
- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
- формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;
-изменение отношения родителей к данной проблеме;
- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара.
Этапы реализации проекта
I этап- Организационно- подготовительный.
Цель. Определение основных направлений реализации проекта, подборка программно- методического обеспечения; обогащение предметно- развивающей среды; подбор литературы; наглядного материала.
II этап- Рефлексивно-диагностический.
Цель. Выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта; уточнение представлений детей о ППБ, их личный опыт.
III этап - Практический.
Цель. Реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности
Формы реализации проекта :
- продуктивная деятельность;
- игровая деятельность;
- занятия;
- досуговая деятельность ;
- экскурсии;
Формы реализации проекта в продуктивной деятельности:
Апрель
- организация выставки детских рисунков «Спички –детям не игрушки»;
-конструирование из бумаги «Пожарная машина»;
-аппликация «Осторожно огонь»
- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
Май.
- организация выставке детских рисунков «Пожар в лесу»-
-лепка «Электроприборы»
Цель. Развивать творческие способности детей, показать,что совместными усилиями можно потушить огонь.
Формы реализации проекта в игровой деятельности.
Апрель
Д/и «Опасные предметы – источник пожара»
Цель. Познакомить детей с пожароопасными предметами.
-Д/ и «Телефон»
Цель. Учить детей набирать номер телефона 01, вести ролевой диалог.
-П/и «Отважные пожарные»
Цель. Развивать внимание, быстроту реакции, координации движений, формировать ответственности за небрежное отношение с огнем.
Май.
-Д/и «Назови правила тушения пожара»»
Д/ и Доскажи словечко»
Цель. Закреплять знания пожарной безопасности, развивать фонематический слух, умение рифмовать.
-П/и «Вода и пламя»
Цель. Развивать навыки бега, приседания, прыжка, формировать реакцию на сигнал.
- П/и «Осторожно огонь»
Цель. Закрепить правила пожарной безопасности, умение вести себя в экстремальных ситуациях.
Формы организации НОД
Апрель.
Тема «Пожароопасные предметы»
Цель Познакомить детей пожароопасными предметами. Формировать чувство опасности огня. Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.
Тема «Кто они пожарные»
Цель. Расширить знания о труде пожарных, ознакомление с одеждой пожарного.
Май
Тема «Пожар»
Цель. Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.
Тема «Пожарная безопасность»
Цель. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Познавательное развитие
Беседы «Осторожно электроприборы;
«Опасные предметы- источник пожара;
«Причины возникновения пожара»
Цель. Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания; углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров
ИКТ Игра «Пожарный щит» ,» Огонь-друг, огонь-враг».
Цель. Познакомить с предметами пожаротушения, показать принцип действия пожарной сигнализации. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности; показать роль огня в жизни человека, как положительную,так и отрицательную Изучение на практике свойства огня.
Беседа «Телефон -01»
Цель Познакомить с номером телефона пожарной службы, формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.
Рассматривание иллюстраций» Осторожно огонь»
Цель. Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожара в доме.
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Экскурсия в пожарную часть.
Викторина «Соблюдай правила пожарной безопасности»
Цель. Дать детям первоначальные знания о том. как действовать во время пожара
Речевое развитие.
- составление творческих рассказов;
-загадки по правилам пожарной безопасности;
- чтение пословиц по данной теме;
-чтение стихотворения С. Маршака «Пожар», беседа по содержанию;
- пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»;
- Чтение С. Маршака «Кошкин дом», «Сказка про спички»;
- Б. Житков «Пожар», «Дым»;
-Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»
- чтение «Как человек подружился с огнем»
Формы реализации проекта в исследовательской деятельности
-«Чем можно потушить пожар»;
- «Огонь-друг или враг»;;
-«Пожары загрязняют воздух».
-знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями; учебная эвакуация.
Формы реализации проекта в досуговой деятельности
- литературная викторина «Огонь-друг, огонь- враг»;
-Досуг на тему «Что мы знаем об огне»;
- литературно-спортивное развлечение по пожарной безопасности.
- экскурсия детей в пожарную часть ;
- викторина «Соблюдай правила пожарной безопасности»
Работа с родителями.
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выбрать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем. связанный с безопасностью ребенка,невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходимо тесный контакт с родителями Ведь они заинтересованные партнеры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Никто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.
Цель работы с родителями. Объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми необходимо
знакомить, прежде всего, в семье.
Формы работы с родителями.
1 Родительское собрание «Что должен знать дошкольник о ППБ»;
2 Конкурс семейных работ на противопожарную тематику;
3. Папки-передвижки «Спички не игрушка, огонь- не забава»; «Возможные причины возникновения пожара»; «Пожарная безопасность»;
«Средство пожаротушения в доме»
4. Консультации «Знакомим детей со службой 01»; «Ребенок один дома»;
«Безопасность в нашем доме»
IV этап – Заключительный
1 Экскурсия в пожарную часть г. Гаврилово-Посада;
2 Викторина «Соблюдай правила пожарной безопасности»
В конце реализации проекта была проведена экскурсия совместно воспитателями и родителей в пожарную часть г. Гаврилово-Посада, с целью познакомить детей с пожарной аварий ной частью и ее назначением. Была проведена с детьми викторина «Соблюдай правила пожарной безопасности», которая показала, что у большинства детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, что умеют самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. Воспитатели вместе с родителями объединили усилие по вопросам пожарной безопасности, поняли, что проблема пожарной безопасности очень серьезная и ей необходимо заниматься уже с дошкольного возраста.
Литература.
1. Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» М6 Скрипторий 2003г.
2 М. А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет» М:Вако,2007г.
3Л. В. Максимчук» Что должен знать дошкольники о пожарной безопасности М: Центр педагогического образования,2008г.
4. Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»;М6 Сфера 2008г.
5. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» М. Сфера,2008г.
6. Н. А. Пикулева «Пожарная безопасность» Дошкольное воспитание №4 2007г.
7. С. В. Пидручная «Огонь-наш друг, огонь- наш враг» Дошкольное воспитание 2006г.