татьяна бурлюк
Эссе «Будущее отбрасывает тень в настоящее…»
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, будущее отбрасывает тень в настоящее, и сегодня, как никогда музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» юной души будущего «настоящего» Человека.
Волею судьбы, однажды, придя в дошкольное образование, я осталась здесь, влюбившись в свою беспокойную работу. И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как сказочной феи, дарящей детям волшебство музыки.
Публикация «Эссе „Будущее отбрасывает тень в настоящее…“» размещена в разделах
- Тень, игры и эксперименты со светом и тенью
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
И я стала учиться. Учиться вместе с малышами понимать музыку по-новому: их глазами и сердцем. Искренне, без обмана. Обучение - процесс обоюдный, и я думаю, малыши многому учат меня и по сей день. Убеждена, что современный педагог должен обладать деятельностными способностями, т. е. способностями к самоизменению, самовоспитанию, саморазвитию. Какое счастье, когда мне удаётся донести до детишек понимание языка музыки, когда они знакомятся с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку и игру. Именно это является главным принципом моей работы. Я стараюсь подвести мысли ребятишек к открытию, определяя зону ближайшего развития, чтобы малыши сами смогли прийти к нужному ответу. Такой принцип, я считаю, помогает развивать у детей фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе. Ведь, сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, по моему мнению, развивается уверенная в себе интегративная личность. «Я – сам!» - это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и морально. Это сила духа и сила воли.
Ещё обучаясь в ВУЗе я приобрела знания возрастных психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста, а на практике – умения создавать комфортную среду, обеспечивающую ребенку эмоциональное благополучие; шагая в ногу со временем, я стараюсь овладевать методами и приёмами творческого развития ребёнка в музыкальной деятельности.
Многолетний мой опыт работы в детском саду просто обязывает меня развивать в детях не просто любовь к музыке, но и любовь к родному слову, традициям нашего народа посредством музыкального языка, развивать национальное самосознание. Поэтому приступая к разучиванию тех или иных музыкальных произведений, я, прежде всего, провожу беседу с детьми о национальных традициях, о принадлежности детей к народности. Ребята с удовольствием, рассказывают о своих семейных традициях, праздниках. Поначалу их речь сбивчива, эмоции несдержанны. Но со временем они научаются выражать свои чувства более точными словами. Ребята со временем понимают, что именно хотел композитор передать музыкой и почему автор применил именно эти музыкальные средства. Так, поступенно и самостоятельно, (при косвенном моём руководстве, детишки делают открытие об образности, сути данного произведения и соответствия музыки и текста.
Конечно же, невозможно проникнуть в самобытность своего народа без погружения в танец и движение. Поэтому не только на своих музыкальных занятиях я уделяю этому немало времени. А ещё я поддерживаю тесную связь с профессиональными народными коллективами (детский фольклорный ансамбль «Колосок» с. Александровского, приглашая их в детский сад с концертами, с программами - показами русских народных обрядов.
Моя психолого-педагогическая компетенция предполагает не только владение знаниями, различными технологиями музыкального развития детей, но и такие качества, как профессиональная рефлексия, критическое мышление. Это мне необходимо, поскольку сегодня предлагается огромное количество учебных пособий, программ, репертуарных сборников и очень важно уметь делать осознанный, обоснованный выбор, четко представлять цели и ценности музыкального воспитания, методологию музыкальной педагогики. Главное условие для меня, чтобы музыка была высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами. Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, однако не всякая музыка приятна и даже безопасна для детского слуха. И вот об этом я разговариваю с родителями, ведь они мои непосредственные и главные проводники и помощники в осуществлении моих идей, как в духовном, так и в материальном плане.
Благодаря моей влюбленности в музыку как в искусство, пониманию значимости профессии педагога – музыканта, осознанию своей Миссии я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное, учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.
Я не делаю ничего великого для будущего, но своё дело в настоящем я делаю с большим желанием и любовью к детям!