Получи документы

Проект «Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ» (1 фото)

Ольга Прокопьева
Проект «Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ»

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников. Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим людям, самому себе. А ведь именно в дошкольном возрасте, или периоде первого детства, интенсивно развиваются все органы и системы человека. Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность, и подвижность). Но это особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка. Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьясбережения.

Темочки:

Актуальность проекта. На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья. Система музыкально – оздоровительной работы предполагает использовании на каждом музыкальном занятии здоровьесберегающие технологии:Валеологические песенки - распевки. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению;

Дыхательная гимнастика. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей;

Артикуляционная гимнастика. Упражнения артикуляционной гимнастики способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание;

Оздоровительные и фонопедические упражнения способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно – глоточного аппарата и деятельности головного мозга.

Игровой массаж. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез.

Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно – ассоциативное мышление.

Речевые игры позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Использование речевых игр эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

Музыкотерапия – это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно – игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Цель проекта. Организовать музыкально – оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта.

Образовательные:

• Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй;

• формировать начала музыкальной культуры;

• Совершенствовать практическое употребление языковых единиц в речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми;

• Создавать предметно – развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

Воспитательные:

• Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе;

• Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ и учреждениях культуры города;

• Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, города; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Оздоровительные

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

• Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

• С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);

• Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

Участники проекта

• Музыкальный руководитель;

• Воспитанники;

• Воспитатели;

• Родители воспитанников

Ожидаемый результат

• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

• Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

• Повышение уровня речевого развития;

• Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными заболеваниями);

• Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.

Условия ДОУ для развития музыкальных и творческих способностей детей, укрепления их психофизического здоровьяПомещения Процессы Участники

Музыкальный зал Утренняя гимнастика;

Музыкальные занятия;

Индивидуальные занятия;

Физкультурные занятия с музыкальным сопровождением;

Театральный кружок;

Танцевальный кружок;

Праздники, досуги, развлечения;

Музыкально – спортивные праздники и развлечения.

Дети, музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Групповая комната Самостоятельная музыкальная и театральная деятельность в музыкальных уголках;

Индивидуальная работа с детьми. Дети, воспитатели, музыкальный руководитель

Территория детского сада Праздники, развлечения;

Музыкально – физкультурные праздники;

Спортивные праздники и развлечения. Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Этапы реализации системы музыкально – оздоровительной работы

1 этап - Организационный Изучение литературы по данной проблеме, накопление методического материала, изготовление пособий

2 этап – Диагностический Выявление начального уровня развития музыкальных способностей детей, степени заинтересованности дошкольников тем или видом музыкальной деятельности, роли музыкального воспитания в семье

3 этап

Практический Перспективное планирование музыкальных занятий с учетом результатов диагностики;

Разработка цикла музыкальных и логоритмических занятий с использованием здоровьесберегающих технологий, сборника валеологических песен, пальчиковых и речевых игр с музыкой, комплексов игрового массажа, артикуляционной гимнастики, оздоровительных упражнений

4 этап

Обобщающий Исследование результатов практической деятельности

Литература

• Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2006. — 64

• Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М. : ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.

• О. Н. Арсеневская. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения-Волгоград: Учитель,2011-204с.

• Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб. : ЛОИРО, 2000. - 220 с.

• Дыхательная гимнастика сост. Е. Андрушко

• Музыкально-валеологическое воспитание дошкольников авт. Е. Комелева.

• Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/ сост. Н. И. Крылова. - Волгоград: Учитель, 2009.

• Здоровьесберегающие технологии в ДОУ авт. Е. В. Михеева.

• Развитие физиологического и речевого дыхания.

авт. Е. А. Меркулова.

• Здоровье современных дошкольников. авт. М. А. Руднова

• Речевые игры Т. Э. Тютюнникова Дошкольное воспитание -1998-№9.

• Пальчиковая гимнастика. О. В. Узорова ООО»Издательство АСТ

• Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей

авт. М. Н. Щетинин – Айрис-пресс, 2007.

• Элементарное музицирование с дошкольниками.

Т. Э. Тютюнникова Дошкольное воспитание -2000-.№5

Публикации по теме:

Использование элементов аппликации в оформлении группыИспользование элементов аппликации в оформлении группы Здравствуйте уважаемые коллеги!Моя группа называется "Непоседы".Здесь украшены окна,центральная стена группы и родительский уголок в разное.

Здоровьесберегающие технологии в детском садуЗдоровьесберегающие технологии в детском саду От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 07:58
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Прокопьева (УИ 59458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД