Маргарита Мишкина
Проект «Пластилиновый мультфильм своими руками» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта Мультфильм своими руками
Вид проекта Информационно-творческий
Возраст детей Старшая группа
Актуальность проекта Дети нашей группы «Звездочки» очень любят смотреть мультфильмы. В вечерний отрезок времени мы с ребятами решили посмотреть пластилиновый мультфильм «Пластилиновая ворона». Ребята заинтересовались как создали такой мультфильм. И решили вместе с детьми самостоятельно попробовать создать мультфильм своими руками. Детям очень нравиться лепить из пластилина чем рисование поэтому приняли решение делать пластилиновый мультфильм.
Темочки:
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Проекты
- Мультипликация, анимация. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Проекты
- Пластилиновая мультипликация,
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проблема:
Дети имеют не достаточно знаний о том как создают мультфильмы, какие профессии нужны для создания мультфильма, когда появился первый мультфильм. Ведь в детском саду и родители не рассказывают о мультфильмах. Бывают мультфильмы которые рассказывают о том как создать мультфильм, но их не так много.
Цель проекта Расширение и обогащение знаний детей о истории создания мультфильмов, какие профессии занимаются созданием мультфильмов, что нужно для создания мультфильма через познавательные беседы, чтение художественной литературы «Теремок», сюжетно-ролевой игры «Кино-студия», просмотров мультфильмов и продуктивной деятельности, отображение результатов в создании пластилинового мультфильма «Теремок» и книги «Как создать пластилиновый мультфильм».
Цель для детей:
Узнать о истории создания мультфильмов, познакомится с профессиями людей создающих мультфильмы, понять что нужно для создания мультфильма через познавательные беседы, чтение художественной литературы «Теремок», сюжетно-ролевой игры «Кино-студия», просмотров мультфильмов и продуктивной деятельности, отображение результатов в создании пластилинового мультфильма «Теремок» и книги «Как создать пластилиновый мультфильм».
Проблемный вопрос Как создать мультфильм своими руками?
Задачи проекта Задачи для детей :
Образовательные:
Узнать историю создания мультфильмов;
Познакомится с профессиями, которые создают мультфильмы;
Иметь представление как создают мультфильмы;
Иметь представления как создать пластилиновый мультфильм своими руками;
Проявлять творчество к созданию персонажей для пластилинового мультфильма «Теремок»
Развивающие:
Проявлять заинтересованность, активность в проектной деятельности : включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях;
Проявлять самостоятельность, познавательные и творческие способности в процессе проекта
Воспитательные:
Проявлять уважение к людям профессий создающие мультфильмы
Проявлять ценностное отношение к созданию мультфильма
Задачи для родителей:
Поддерживать интерес детей к созданию пластилинового мультфильма
Рассказывать детям о мультфильмах своего детства
Активно участвовать в детско-родительском проекте
Создать вместе с ребенком декорации для пластилинового мультфильма «Теремок»
Задачи для воспитателей:
Формировать знания детей об истории создания мультфильмов
Познакомить детей с профессиями создающие мультфильмы (режиссёр, художник-постановщик, сценарист, оператор, монтажёр, аниматор)
Способствовать детей работать коллективно при создании мультфильма
Продукт проекта
Создание пластилинового мультфильма «Теремок»
Книга «Как создать пластилиновый мультфильм»
Сроки реализации
Краткосрочный 2 недели
Практическая значимость проекта Дети узнают, как создают мультфильмы
Знают, как создать пластилиновый мультфильм своими руками
Смогут рассказать, как создать мультфильм своим сверстникам и взрослым
Знаю какие профессии работают над мультфильмом
Могут самостоятельно создать свой мультфильм со своими сверстниками
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
01.06
02.06
03.06 Создание «точки удивления» фотовыставка «Такие разные мультфильмы»
Создание стенда и книжки передвижки для родителей «Дети и мультипликация»
Диагностика среди детей
Анкетирование родителей по теме проекта
Интерпретация результатов
диагностики детей и родителей
Составление плана проекта Поиск информации в интернете
Создание выставки из фотографий
Подбор информации к стенду
Оформление папок передвижек
Составление вопросов к анкетированию
Подбор информации с интернета
Подбор методической литературы
Не заинтересованность родителям к проекту.
Не будут читать информацию с стенда и папки передвижки
Родители не будут участвовать в анкетировании.
Недостоверные ответы родителей
Не желание родителей участвовать в проекте Дети заинтересуются будут рассматривать выставку
Родители почитают информацию по теме проекта. Проявят интерес к участию в проекте
Родители участвовали в анкетировании, отвечали на вопросы честно
Обсуждение содержания проекта, целей и задач для каждого участника проекта, продукта проекта
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
14.06 Совместная деятельность воспитателя и детей (Вечер)
Организованная образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность детей (вечер)
Организованная деятельность
Совместная деятельность детей и воспитателя
Организованная образовательная деятельность
Совместная образовательная деятельность (Вечер)
Совместная образовательная деятельность (утро)
Самостоятельная деятельность
Вечерний отрезок времени
Совместная образовательная деятельность детей и воспитателя
Организованная образовательная деятельность
Организованная образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность
Вечерний отрезок времени (в семье)
Совместная деятельность педагога и детей (вечер) Рассматривание альбома «Какие бывают мультфильмы»
ООД по познавательному развитию «Как создали первый мультфильм»
Просмотр первого мультфильма в мире
ООД по познавательному развитию «Кто создает мультфильмы?»
Дидактическая игра «Кому что нужно»
ООД по познавательному развитию с использованием презентации «Тайны мультипликации».
Просмотр мультфильма «Фиксики. Как создаются мультфильмы»
Сюжетно-ролевая игра «Киностудия»
Дидактическая игра «Кто кем работает»
Консультация для родителей «просмотр мультфильмов как образование детей»
Познавательная беседа
«Как создают пластилиновый мультфильм»
ООД по развитию речи чтение выбранного произведения для мультфильма
Народная сказка «Теремок»
Создание афише к мультфильму
ООД по художественно- эстетическому развитию лепка «Сказка теремок»
д/и
«последовательность сказки Теремок»
Создание декораций к пластилиновому мультфильму «Теремок»
Обсуждение содержании сказки «Теремок» и действий персонажей
Создание пространства для мульфильма
Съемки мультфильма Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Дети
Воспитатель дети
Воспитатель, дети Дети узнают о том какие бывают мультфильмы
Дети узнают о первом мультфильме в мире и как его создали.
Узнали, как выглядела первая анимация в мире
Узнают о профессиях, создающих мультфильмы
Соотносят предметы помощники и профессии мульти студии
Дети узнали тайны мультипликации от аниматоров
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
15.06
16.06 Просмотр готового пластилинового мультфильма «Теремок»
Создание книги «Как создать своими руками пластилиновый мультфильм» Демонстрируют свои знания в обсуждении сложностей создания мультфильма. С помощью взрослых могут самостоятельно создать свой собственный мультфильм. Проявляют творчество при создании мультфильма
На 25% возросло количество детей с высоким уровнем сформированности знаний о том как создавать мультфильмы и проявления самостоятельности, количество детей с низким уровнем проявления самостоятельности уменьшилось на 5%
48% родителей активно участвовали в индивидуальном проекте Размещение результатов на сайте группы детского сада
Обобщение результатов на педагогическом совете