Канзычакова Екатерина
Проект «Моё село Карага»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В последнее время чрезвычайно важной стала проблема патриотического воспитания детей. Это связано с тем, что материальные блага стали все больше доминировать над духовными ценностями, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Поэтому, сегодня все большее приобретает общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Темочки:
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, села, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями села. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Моё село».
Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Вид проекта : информационно -практико-ориентированный
Сроки реализации проекта : долгосрочный. (сентябрь- май)
Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители, педагоги детского сада.
Проблема: дети не задумываются о том, что село, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего села, достопримечательности.
Цель: Расширение представлений дошкольников о родном селе. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.
Задачи проекта :
Формировать любовь к родному селу, детскому саду, семье и интерес к прошлому и настоящему села;
Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, селу, детскому саду, стране;
Развивать бережное отношение к селу (достопримечательностям, культуре, природе);
Развитие интереса к национальным традициям, обычаям, промыслам;
Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов, бесед, прогулок.
Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.
Предполагаемы результат:
Сплочение участников проектной деятельности;
Формирование у воспитанников интереса к истории своего села, достопримечательностям, природе, к своей семье;
Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду.
Формирование личностных качеств: доброта, отзывчивость, любознательность, гордость за свой край, своё село.
Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный: - изучение методической литературы; - составление перспективного плана; - подбор игр и оборудования; - обогащения развивающей среды группы.
2 этап. Основной: - беседы с детьми;
- Сюжетно -ролевые игры;
- дидактические игры;
- показ презентации о достопримечательностях;
- экскурсии;
- выставка детских рисунков "Моё село";
3 - заключительный этап:
- буклет «Моё село вчера, сегодня, завтра…»;
- презентация проекта «Моё село Карага».
Тематическое планирование
Месяц Тема Цель Совместная деятельность педагога с детьми
Сентябрь «История нашего села» Расширять представление о родном селе, истории его возникновения. 1. Экскурсия в библиотеку
Беседа: «с. Карага»
2. «Экскурсия по родному селу»
3. Рассматривание старых
фотографий нашего села.
Октябрь «Родное село Карага» Продолжать уточнять представления детей о селе в котором мы живем. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родному селу и детскому саду. 1. Целевая прогулка:
«Моя улица»
2. Беседа: «Где я живу. Мой адрес»
3. Рисование: «Моё село»
Ноябрь «Родная семья» Закрепление представлений детей о семье, родственных
отношениях, об обязанностях членов семьи. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, к членам своей семьи. 1. Беседа: «Как я помогаю родителям» (об обязоннастях которые дети выполняют дома)
2. Рисование: «Моя семья»
3. Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери»
4. Рисунок «Портрет моей семьи»
Декабрь-январь «Предметы национального быта» Познакомить детей с национальным жилищем, промыслом, одеждой. 1. Экскурсия в МКУК «Карагинский районный краеведческий музей»
Февраль «Традиции и обычаи коряков» Познакомить детей с историей своего народа: традициями, обычаями;
1. Презентация: «Обычаи и традиции коряков»(основные праздники)
2. Экскурсия МБУК «Карагинский СДК».
3. Проведение национальных игр.
Март «Государственные символы России»
Познакомить детей с государственными символами России;
расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении.
Познакомить с гербом края и района. 1. Чтение стихотворения В. Степанова «Флаг России», «Герб России»
2. Выполнить рисунок «Герб нашего района
3. Дидактическая игра «Сложи свой герб»
Апрель «Родная природа» Формировать нравственно – патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей о природе своего родного края. 1. Экскурсия к морю.
2. Беседа: «Дикие животные родного края»
3. Игровая ситуация «Кто в домике живет»
Май «Достопримечате
льности нашего села» Формировать знания о достопримечательностях нашего села, прививать бережное отношение к ним. Экскурсия к памятнику воинам, погибшим в годы великой отечественной войны, расположенный в районном центре п. Оссора.
2. Участие в митинге
9 мая- День победы
Презентация проекта : «Моё село»
Достигнутые результаты
В ходе реализации проекта дети познакомились с историей возникновения нашего села.
У детей расширились и пополнились знания о достопримечательностях села, традициях и праздниках, которые отмечаются на селе.
Дети стали больше интересоваться событиями, стали более отзывчивы, любознательны.
Повысился уровень активности родителей в организации детской деятельности.
Литература:
1. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
2. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
3. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
4. И. В. Жирякова «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
5. З. А. Ершова, Н. А. Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»
6. Антонов Ю. Е. Левина Л. В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003.