МААМ-картинки

Проект «Москва — столица нашей Родины, сердце России»

Рыжкова Ольга
Проект «Москва — столица нашей Родины, сердце России»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

«Детство это каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Сегодня, как никогда, актуальной является проблема духовно - нравственного, патриотического воспитания. Эту проблему невозможно решить, если дети не будут знакомы с историей и культурой своего народа, своей страны.

Публикация «Проект „Москва — столица нашей Родины, сердце России“» размещена в разделах

Дошкольный возраст, это возраст формирования основ личности, к которым относится и чувство патриотизма, чувство Родины. Поэтому одной из задач детского сада является воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее родной страны. Если мы, любим свою Родину, мы должны знать историю своего государства, ценить культуру своего Отечества.

Москва – часть России, часть Родины, самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всём мире.

Поэтому в нашей группе был запущен проект «Москва – столица нашей Родины, сердце России», в ходе которого дети смогут оценить значение Москвы для России, поближе познакомиться с историей города, с культурной ценностью Москвы.

Проблема.

У детей имеются представления о главном городе России, но этих знаний недостаточно. Дети не знакомы с историей возникновения Москвы, у ребят маленький «багаж знаний» о главных достопримечательностях Москвы : Кремле, главной и самой известной площади столицы, расположенной у стен древнего Кремля – Красной Площади и других исторических памятниках. У детей не сформировано понимание значимости Москвы для страны в целом и для каждого россиянина в частности.

Цель:

Знакомство детей с главным городом России – Москвой.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с историей возникновения города, его названием, древними постройками, именем основателя, с государственными символами России и Москвы : гербом, флагом, гимном;

- расширять представления детей о достопримечательностях города Москвы и её исторических и культурных памятниках: Кремль, Красная Площадь, «Царь – пушка», «Царь – колокол» и др., учить узнавать их по иллюстрациям.

- формировать у детей элементарные представления об особенностях работы президента, понимание важности работы президента для государства;

- формировать представления детей о современной Москве, как столице России; понимание значимости Москвы для страны в целом и для каждого россиянина в частности.

- прививать любовь к русской культуре, языку, традициям, подвести к пониманию красоты, созданной руками людей.

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательный интерес детей к столице;

- развивать коммуникативные навыки, творческие способности;

- развивать мыслительные процессы: память, внимание, речь, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к Москве и России в целом, чувство гордости за свой народ, свою страну.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, информационный, творческий.

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Срок реализации: 3 недели

Предполагаемый результат:

- дети знают историю появления города Москвы, герб Москвы;

- дети могут назвать основные достопримечательности столицы;

- у детей сформированы представления о современной Москве, как столице России, о взаимосвязи столицы с каждым уголком огромной страны России; о работе президента.

- детям хочется больше узнать о Москве и о других городах России.

Основные этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

- Разработка проекта «Москва – столица нашей Родины».

- Изучение литературы, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана.

- Подбор наглядных и дидактических материалов (фотографии, иллюстрации);

- Подготовка презентаций и видеоматериалов по ознакомлению детей с историей возникновения и достопримечательностями Москвы;

- нахождение и установление эффективных связей с родителями;

- Изготовление дидактических игр.

2. Основной этап.

Познавательное развитие.

- Ознакомление с картой России, нахождение нашей страны среди других государств на карте.

- Рассказ воспитателя «Профессия – Президент».

- Просмотр видео презентаций: «Основание Москвы. Москва «деревянная». Москва «белокаменная». «Современная Москва»; «Башни Московского Кремля»; «Памятники Московского Кремля. «Царь - колокол» и «Царь – пушка», «Московский цирк», «Третьяковская галерея», «Останкинская башня», «Какие праздники отмечают в России и другие;

- Виртуальная экскурсия в «Московский зоопарк»;

- рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве : «Исторические и архитектурные памятники Москвы»; «Старая Москва в картинах художников»;

- рассматривание энциклопедий о Москве;

- просмотр мультфильма «География для детей». Мы живем в России - Достопримечательности Москвы (Видеоэнциклопедия нашей страны).

- Беседы: «Мы живём в России», «Почему город назвали Москвой, «Где живёт и работает президент РФ?», «Город, в котором решаются главные вопросы и принимаются важные решения для всей страны», «Московский Кремль», «Красная площадь»; «Москва – порт пяти морей», «Реки Москвы», «Московское метро», «Что такое театр? Большой театр в Москве», «Интересные факты о Москве»и др.

Речевое развитие.

- Чтение стихов: А. Барто «Песня, которую пели на сборе», Ф. Глинка «Москва»; А. Барто «Я живу в Москве», «Всюду светятся огни»; Ирина Токмакова «Москва»; Ю. Левчук «Красная Площадь», А. Пушкин «люблю Москву».

- Заучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве :

«Москва – сердце России», «Москва – всем городам мать», «Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву», «Говорят в Москве, а слушают по всей стране», «Москвой – столицей весь народ гордится» и другие.

- Речевые игры:

- «Подбери образное выражение» (Красная площадь, красная девица, красное солнышо и т. д.).

- «Назови, какой, какая? (Город Москва (какой) – большой, красивый, чистый и т. д.);

- «Скажи со словом «московский» (транспорт – московский, улицы – московские и т. д.).

- «Придумай название улицы» (на этой улице находится вокзал – вокзальная, на этой улице много цветов – цветочная и т. д.)

Музыкальная деятельность:

- Слушание гимна РФ;

- Слушание советских и современных песен о Москве : «Дорогая моя столица» (музыка Исаака Дунаевского, слова Марка Лисянского и Сергея Аграняна, «Я шагаю по Москве» (музыка Андрея Петрова, слова Геннадия Шпаликова, «Вдоль по Питерской» (музыка народная, слова Фёдора Шаляпина, «Песня о Москве» (слова В. Гусева, музыка Т. Хренникова) и другие.

- Слушание аудиозаписи колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов.

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивные виды деятельности.

- Рисование: «Спасская башня Московского Кремля».

- Лепка «Царь - колокол».

- Лепка «Животные Московского зоопарка».

- Раскрашивание раскрасок: «Достопримечательности Москвы».

Игровая деятельность.

- Дидактические игры: «Собери картинку», «Достопримечательности Москвы», «Найди и покажи герб Москвы», «Собери герб», «Найди пару. Башни Московского Кремля».

- Подвижные игры: «Вокруг дома я хожу», «Самолёты», «Весёлый трамвайчик».

- Пальчиковые игры: «Прогулка по городу», "Наша страна", "Дом, в котором я живу", "Город чудный, город древний. ", "Строим дом".

- Конструирование из строительного материала: «Москва древняя», «Московский Кремль», «Московский зоопарк», «Катер для прогулок по Москва – реке», «Улицы Москвы».

- Игра – моделирование «Город будущего».

- Сюжетно – ролевые игры: «В Московском цирке», «Мы гуляем по Москве», «Московский рынок».

- Работа с родителями.

- Информация на сайте о запуске проекта «Москва – столица нашей Родины».

- Консультация на сайте группы «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»;

- Ширма «Что мы Родиной зовём»;

- Разучивание стихов и небольших рассказов с детьми о достопримечательностях Москвы» для выступления в квесте: «Москва – столица нашей Родины».

- Оформление выставок детских работ в раздевалке.

- Знакомство родителей с участием детей в мероприятиях в процессе работы с проектом.

- Оформление в уголке патриотического воспитания информации» «Моя Москва».

- Подготовка к воспитательному мероприятию с родителями и детьми «Моя Россия. Моя Москва».

Пополнение среды.

- Оформление альбомов: «Старая Москва на картинах А. Васнецова», «Москва современная», «Москва - река».

- картотека пословиц и поговорок о Родине, стихов о Москве;

- Дидактические игры: «Башни Кремля», «Найди пару», «Собери герб Москвы».

- Пополнение уголка патриотического воспитания фотографиями и демонстрационным материалом о Москве;

- Приобретение энциклопедий и книг о Москве, достопримечательностях Москвы.

Итоги реализации проекта :

- У детей появился познавательный интерес к историческому прошлому Москвы, желание узнать новое.

- Расширился объём знаний детей об истории возникновения города, государственных символах, о значении Москвы в истории и жизни нашего государства, о достопримечательностях Москвы.

- У детей появилось чувство гордости за столицу России, за людей, участвовавших в создании Москвы, за её неповторимую красоту.

Итоговое мероприятие.

- Квест «Москва – столица нашей Родины».

- Воспитательное мероприятие с родителями и детьми «Моя Россия. Моя Москва»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Символика нашей Родины»Дидактическая игра «Символика нашей Родины» В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям представляет собой целенаправленную.

Фоторепортаж «Калуга — новогодняя столица России 2021» (часть 1)Фоторепортаж «Калуга — новогодняя столица России 2021» (часть 1) В начале 2020 года Калуга приняла эстафету Новогодней столицы от Рязани. Вместе с символом новогодней столицы хрустальной снежинкой. И.

Фоторепортаж «Калуга — новогодняя столица России-2021» (часть ll)Фоторепортаж «Калуга — новогодняя столица России-2021» (часть ll) Уже завтра, 9 декабря Калуга передаст эстафету Новогодней столицы Нижнему Новгород. В городе пройдут массовые гулянья, концерты, театрализованные.

Фотоотчёт интегрированного занятия «Защитники нашей Родины»Фотоотчёт интегрированного занятия «Защитники нашей Родины» Патриотическое воспитание дошкольников влияет огромнейшую роль в формировании личности ребёнка, его гражданственности. В старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Москва — столица нашей Родины, сердце России»
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 09:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Москва — столица нашей Родины, сердце России»» (включая файлы) размещена пользователем Рыжкова Ольга (УИ 1460124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД