Рыжкова Ольга
Проект «Москва — столица нашей Родины, сердце России»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
«Детство это каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Сегодня, как никогда, актуальной является проблема духовно - нравственного, патриотического воспитания. Эту проблему невозможно решить, если дети не будут знакомы с историей и культурой своего народа, своей страны.
Публикация «Проект „Москва — столица нашей Родины, сердце России“» размещена в разделах
- Москва - столица России
- Москва. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Дошкольный возраст, это возраст формирования основ личности, к которым относится и чувство патриотизма, чувство Родины. Поэтому одной из задач детского сада является воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее родной страны. Если мы, любим свою Родину, мы должны знать историю своего государства, ценить культуру своего Отечества.
Москва – часть России, часть Родины, самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всём мире.
Поэтому в нашей группе был запущен проект «Москва – столица нашей Родины, сердце России», в ходе которого дети смогут оценить значение Москвы для России, поближе познакомиться с историей города, с культурной ценностью Москвы.
Проблема.
У детей имеются представления о главном городе России, но этих знаний недостаточно. Дети не знакомы с историей возникновения Москвы, у ребят маленький «багаж знаний» о главных достопримечательностях Москвы : Кремле, главной и самой известной площади столицы, расположенной у стен древнего Кремля – Красной Площади и других исторических памятниках. У детей не сформировано понимание значимости Москвы для страны в целом и для каждого россиянина в частности.
Цель:
Знакомство детей с главным городом России – Москвой.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с историей возникновения города, его названием, древними постройками, именем основателя, с государственными символами России и Москвы : гербом, флагом, гимном;
- расширять представления детей о достопримечательностях города Москвы и её исторических и культурных памятниках: Кремль, Красная Площадь, «Царь – пушка», «Царь – колокол» и др., учить узнавать их по иллюстрациям.
- формировать у детей элементарные представления об особенностях работы президента, понимание важности работы президента для государства;
- формировать представления детей о современной Москве, как столице России; понимание значимости Москвы для страны в целом и для каждого россиянина в частности.
- прививать любовь к русской культуре, языку, традициям, подвести к пониманию красоты, созданной руками людей.
Развивающие:
- развивать любознательность, познавательный интерес детей к столице;
- развивать коммуникативные навыки, творческие способности;
- развивать мыслительные процессы: память, внимание, речь, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Москве и России в целом, чувство гордости за свой народ, свою страну.
Вид проекта : познавательно – исследовательский, информационный, творческий.
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.
Срок реализации: 3 недели
Предполагаемый результат:
- дети знают историю появления города Москвы, герб Москвы;
- дети могут назвать основные достопримечательности столицы;
- у детей сформированы представления о современной Москве, как столице России, о взаимосвязи столицы с каждым уголком огромной страны России; о работе президента.
- детям хочется больше узнать о Москве и о других городах России.
Основные этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
- Разработка проекта «Москва – столица нашей Родины».
- Изучение литературы, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана.
- Подбор наглядных и дидактических материалов (фотографии, иллюстрации);
- Подготовка презентаций и видеоматериалов по ознакомлению детей с историей возникновения и достопримечательностями Москвы;
- нахождение и установление эффективных связей с родителями;
- Изготовление дидактических игр.
2. Основной этап.
Познавательное развитие.
- Ознакомление с картой России, нахождение нашей страны среди других государств на карте.
- Рассказ воспитателя «Профессия – Президент».
- Просмотр видео презентаций: «Основание Москвы. Москва «деревянная». Москва «белокаменная». «Современная Москва»; «Башни Московского Кремля»; «Памятники Московского Кремля. «Царь - колокол» и «Царь – пушка», «Московский цирк», «Третьяковская галерея», «Останкинская башня», «Какие праздники отмечают в России?» и другие;
- Виртуальная экскурсия в «Московский зоопарк»;
- рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве : «Исторические и архитектурные памятники Москвы»; «Старая Москва в картинах художников»;
- рассматривание энциклопедий о Москве;
- просмотр мультфильма «География для детей». Мы живем в России - Достопримечательности Москвы (Видеоэнциклопедия нашей страны).
- Беседы: «Мы живём в России», «Почему город назвали Москвой?», «Где живёт и работает президент РФ?», «Город, в котором решаются главные вопросы и принимаются важные решения для всей страны», «Московский Кремль», «Красная площадь»; «Москва – порт пяти морей», «Реки Москвы», «Московское метро», «Что такое театр? Большой театр в Москве», «Интересные факты о Москве»и др.
Речевое развитие.
- Чтение стихов: А. Барто «Песня, которую пели на сборе», Ф. Глинка «Москва»; А. Барто «Я живу в Москве», «Всюду светятся огни»; Ирина Токмакова «Москва»; Ю. Левчук «Красная Площадь», А. Пушкин «люблю Москву».
- Заучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве :
«Москва – сердце России», «Москва – всем городам мать», «Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву», «Говорят в Москве, а слушают по всей стране», «Москвой – столицей весь народ гордится» и другие.
- Речевые игры:
- «Подбери образное выражение» (Красная площадь, красная девица, красное солнышо и т. д.).
- «Назови, какой, какая? (Город Москва (какой) – большой, красивый, чистый и т. д.);
- «Скажи со словом «московский» (транспорт – московский, улицы – московские и т. д.).
- «Придумай название улицы» (на этой улице находится вокзал – вокзальная, на этой улице много цветов – цветочная и т. д.)
Музыкальная деятельность:
- Слушание гимна РФ;
- Слушание советских и современных песен о Москве : «Дорогая моя столица» (музыка Исаака Дунаевского, слова Марка Лисянского и Сергея Аграняна, «Я шагаю по Москве» (музыка Андрея Петрова, слова Геннадия Шпаликова, «Вдоль по Питерской» (музыка народная, слова Фёдора Шаляпина, «Песня о Москве» (слова В. Гусева, музыка Т. Хренникова) и другие.
- Слушание аудиозаписи колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов.
Художественно-эстетическое развитие.
Продуктивные виды деятельности.
- Рисование: «Спасская башня Московского Кремля».
- Лепка «Царь - колокол».
- Лепка «Животные Московского зоопарка».
- Раскрашивание раскрасок: «Достопримечательности Москвы».
Игровая деятельность.
- Дидактические игры: «Собери картинку», «Достопримечательности Москвы», «Найди и покажи герб Москвы», «Собери герб», «Найди пару. Башни Московского Кремля».
- Подвижные игры: «Вокруг дома я хожу», «Самолёты», «Весёлый трамвайчик».
- Пальчиковые игры: «Прогулка по городу», "Наша страна", "Дом, в котором я живу", "Город чудный, город древний. ", "Строим дом".
- Конструирование из строительного материала: «Москва древняя», «Московский Кремль», «Московский зоопарк», «Катер для прогулок по Москва – реке», «Улицы Москвы».
- Игра – моделирование «Город будущего».
- Сюжетно – ролевые игры: «В Московском цирке», «Мы гуляем по Москве», «Московский рынок».
- Работа с родителями.
- Информация на сайте о запуске проекта «Москва – столица нашей Родины».
- Консультация на сайте группы «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»;
- Ширма «Что мы Родиной зовём»;
- Разучивание стихов и небольших рассказов с детьми о достопримечательностях Москвы» для выступления в квесте: «Москва – столица нашей Родины».
- Оформление выставок детских работ в раздевалке.
- Знакомство родителей с участием детей в мероприятиях в процессе работы с проектом.
- Оформление в уголке патриотического воспитания информации» «Моя Москва».
- Подготовка к воспитательному мероприятию с родителями и детьми «Моя Россия. Моя Москва».
Пополнение среды.
- Оформление альбомов: «Старая Москва на картинах А. Васнецова», «Москва современная», «Москва - река».
- картотека пословиц и поговорок о Родине, стихов о Москве;
- Дидактические игры: «Башни Кремля», «Найди пару», «Собери герб Москвы».
- Пополнение уголка патриотического воспитания фотографиями и демонстрационным материалом о Москве;
- Приобретение энциклопедий и книг о Москве, достопримечательностях Москвы.
Итоги реализации проекта :
- У детей появился познавательный интерес к историческому прошлому Москвы, желание узнать новое.
- Расширился объём знаний детей об истории возникновения города, государственных символах, о значении Москвы в истории и жизни нашего государства, о достопримечательностях Москвы.
- У детей появилось чувство гордости за столицу России, за людей, участвовавших в создании Москвы, за её неповторимую красоту.
Итоговое мероприятие.
- Квест «Москва – столица нашей Родины».
- Воспитательное мероприятие с родителями и детьми «Моя Россия. Моя Москва»