Снежана Радченко
Проект «Молочные зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в разновозрастной группе «Почему у детей выпадают молочные зубы?»
Автор проекта :
воспитатель
Радченко Снежана
Сергеевна
С. Чечеул
2020 г.
Проект «Почему у детей выпадают молочные зубы?»
Автор: Радченко Снежана Сергеевна.
Вид проекта : познавательно-информационный.
Длительность: краткосрочный, одна неделя.
Участники: дети разновозрастной группы, воспитатель, родители.
Проблема: «Почему у детей выпадают молочные зубы?».
Публикация «Проект „Молочные зубы“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Молоко, корова. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Актуальность: Дети, приходя с выходных, стали хвастаться выпавшими молочными зубами. Считали у кого больше выпавших зубов, у кого уже растёт новый. Но так как группа у нас разновозрастная, то у некоторых детей зубы были все на месте. И сразу посыпалось множество вопросов: «Почему они выпадают?», «Выпадают ли у всех?», «Как их сохранить?». И все эти вопросы с подвигли нас на реализацию этого проекта и выяснить все ответы.
Цель проекта : создание стенгазеты для других групп на тему «Почему у детей выпадают молочные зубы?» и раскрытие сопутствующих тем.
Задачи проекта :
Задачи для детей:
- узнать, почему зубы называются молочными и их количество;
- познакомиться с полезными продуктами для зубов и сделать аппликацию-коллаж «Полезные продукты»;
- познакомиться со средствами по уходу за зубами;
- придумать и оформить стенгазету для других групп на тему «Почему у детей выпадают молочные зубы?».
Задачи для родителей:
- разъяснить выражение «молочные зубы»;
- познакомить с полезными продуктами для зубов и средствами ухода за ними;
- приготовить раскраски.
Задачи для педагога:
- вовлечь родителей в работу проекты;
- оказать помощь в оформлении коллажа;
- организовать просмотр видеоролика «Консультация у стоматолога»;
- поиск материала для изготовления стенгазеты;
- помочь детям оформить стенгазету.
Продукт проекта : стенгазета.
Ресурсы: - материально-технические: клей, ножницы канцелярские принадлежности, компьютер, принтер, бумага.
- информационные: энциклопедии, видеофильмы.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
Проблемный вопрос: «Почему у детей выпадают молочные зубы?».
Модель 3-х вопросов
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это узнаем?
- что они выпадают. (Даша);
- выпадают молочные. (Василина);
- бывают дырки в зубах. (Варя);
- нужно чистить зубы. (Милана);
- бывают не крепкие.
(Андрей).
- вредно есть сладости. (Ира). - Почему они выпадают? (Ева);
- почему они называются молочные? (Аделина);
- что такое зуб, и что там внутри? (Уля);
- как сделать, чтоб они не выпадали больше? (Милана).
Спросить у взрослых, почему молочные зубы выпадают. (Ева).
С помощью родителей узнать о полезных и вредных продукта. (Уля).
Узнать у доктора как их сберечь. (Вика).
Посмотреть в интернете о строении зуба. (Даша).
Посмотреть видеоролик о зубах.
2. Основной этап.
Реализацию нашего проекта мы начали с поиска ответов у родителей. Ребята дома расспросили родителей и подготовили интересные рассказы с зарисовками, а также раскраски с полезными продуктами для зубов. На утреннем круге дети делились полученной информацией с другими ребятами. Ира принесла раскраски, Даша нарисовала и рассказала, как она ухаживает за своими зубами. Вика с мамой подготовили рассказ о продуктах, портящих зубы. А в свободное время ребята раскрасили, вырезали картинки и составили аппликацию - коллаж «Полезные продукты».
В группе дети посмотрели презентацию «Почему нужно лечить молочные зубы». Высказали свои суждения о том, что нужно делать, чтобы зубы были здоровы. Посмотрели видеоролики о молочных зубах, в которых врач стоматолог рассказал, как зубы меняются, сколько их всего и почему же они всё-таки выпадают, чем и как правильно их чистить. В беседе с детьми узнали о происхождении выражения «молочные зубы. Также в свободное время дети играли в сюжетно-ролевые игры «Кабинет стоматолога», «Магазин правильного питания». Был организован просмотр мультфильмов о здоровье зубов. В подготовке ко сну было чтение художественной литературы Коростылев В. Н. «Королева зубная щетка», Гурина И. «Сказка про больные зубки».
3. Заключительный этап.
Во время вечернего группового сбора мы с ребятами обобщили полученную информацию и оформили стенгазету. В которой раскрыли наш проблемный вопрос и дополнили её полезной информацией о здоровье зубов. Решено было ее разместить в холле, где другие группы могли ознакомиться и узнать для себя много интересного и нового. Также мы ее продемонстрировали ребятам, которые отсутствовали во время проекта.