Казюлина Людмила
Проект «Моя семья. Семейные традиции»
▼ Скачать +Заказ
Краткосрочный проект : «Моя семья. Семейные традиции»
Подготовила воспитатель 1 квалификационной
категории: Казюлина Л. А.
Проект : «Моя семья. Семейные традиции»
Продолжительность прокта: краткосрочный – с 10.06 по 24.06.2024г( 2 недели)
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный
Автор проекта : Казюлина Л. А.
Группа: дети 6-7 лет
Публикация «Проект „Моя семья, Семейные традиции“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Участники проекта :- воспитатель группы;
- воспитанники группы;
- родители воспитанников;
Актуальность проекта :
В современном темпе жизни родители зачастую не успевают оказать достаточно внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско-родительских отношениях, утрачивается ценность семьи. Дети недостаточно осведомлены о членах своей семьи, семейных традициях.
Проблемы, на решение которых направлен проект :
- утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
- недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
- разобщенность между семьей и детским садом.
Цель проекта :
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родственникам, родителям.
Задачи проекта :
- формировать у детей представление о семье;
- закреплять имена, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- создание в группе условий, способствующих лучшему общению детей-родителей;
- воспитать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- повышение педагогической культуры родителей;
- повысить качество отношений «семья - детский сад».
Предполагаемый результат:
- знание детьми информации о своей семье, о ее членах;
- понимание детьми значимость семьи в жизни;
- проявление каждым ребенком заботы и уважения ко всем членам семьи;
-создание положительного эмоционального микроклимата в ДОУ;
-повышение педагогической грамотности родителей;
-повышение профессиональной компетентности педагогов;
-обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
-продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
Этапы реализации проекта
«Моя семья. Семейные традиции»
1 этап - подготовительный
Участники проекта Задачи этапа Средства решения, мероприятия
Дети Выявить уровень представлений детей о семье. Обсуждение проблемы, вживление в игровую ситуацию.
Проблемная ситуация - метод 3-х вопросов.
Что мы знаем о семье?
Семья - это люди, семья - это когда рядом близкие люди, семья - это мама, папа, дети.
Что мы хотим узнать?
Какие люди относятся к членам одной семьи?
Что такое традиции семьи? Как сделать приятно близким людям?
Что для этого надо сделать?
Обратиться за информацией к разным источникам.
Разработка проекта.
Родители Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Анкетирование: «Семейные традиции».
Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап - основной
Понедельник
Дети ОО «Познание»
НОД: «Дерево держится корнями, а человек семьей»
Т. А. Шорыгина стр. 4
ОО «Здоровье»
Пальчиковая гимнастика «Семья».
ОО «Труд»
Совместное изготовление атрибутов к дидактической игре: «Как мы помогаем родным».
ОО «Чтение художественной литературы»
Сказка «Родные вещи»
Т. А. Шорыгина стр. 18
ОО «Социализация»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
ОО «Художественное творчество»
Рисование простым и цветными карандашами (совместная с воспитателем деятельность) : «Мое семейное дерево»
Цель: вызвать интерес детей к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Закреплять умение детей рисовать цветными карандашами.
Родители Оформления Коллаж семья- глазами детей».
Вторник –
Дети
Родители
ОО «Познание»
Беседа: «У кого есть дед, тот не знает бед».
Т. А. Шорыгина стр. 23
ОО «Здоровье»
Пальчиковая гимнастика «Семья».
ОО «Физкультура»
Физкультминутка: «Зарядка папина»
ОО «Коммуникация»
Составление рассказа по картине «Мы гуляем с дедушкой».
• ОО «Труд»
Организация условий для дежурства по группе.
ОО «Чтение художественной литературы»
Чтение сказки «Охотник и заяц».
Т. А. Шорыгина стр. 28.
Чтение стихотворения «Дедушка и внучка»
Т. А. Шорыгина стр. 24
ОО «Художественное творчество»
Лепка из пластилина с элементами пластилинографии:
«Птица счастья – семейный талисман»
Цель: закрепить умение лепить птицу, учить совмещать разные приемы работы с пластилином, воспитывать желание сделать приятно родным и близким.
Разучивание в домашних условиях стихотворений о семье.
Подготовка к выставке «Герб моей семьи».
Подбор пословиц и поговорок про семью.
Среда
Дети ОО «Познание»
Беседа: «Бабушка - душа семьи»
Т. А. Шорыгина стр. 31
Дидактическая игра: «Как мы помогаем родным».
ОО «Коммуникация»
Высказывания детей о своей семье.
ОО «Художественное творчество»
Оформление коллажа: «Семья - глазами детей».
ОО «Здоровье»
Пальчиковая гимнастика
«Как у нас семья большая»
Самомассаж.
ОО «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворений «Бабушка», «Волшебный сундучок».
Т. А. Шорыгина стр. 32-33
Чтение сказки «Бабушка Заботушка»
Т. А. Шорыгина стр. 34
ОО «Социализация»
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «У нса гости».
• ОО «Труд»
Организация условий для дежурства по группе.
Родители Подготовка к совместному чаепитию «Наша дружная семья»
Четверг
Дети ОО «Познание»
Беседа: «Нет такого дружка, как родимая матушка».
Т. А. Шорыгина стр. 38.
Дидактическая игра: «Родство».
ОО «Художественное творчество»
Аппликация с элементами оригами:
«Подарок близким и родным»
Цель: продолжать знакомить детей с элементами оригами, учить составлять композицию из разных материалов «комп. диск, фото, бумага). Воспитывать желание делать приятно родным и близким.
ОО «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворений «Мамина улыбка», «Мамины глаза».
Т. А. Шорыгина стр. 41
Чтение сказки «Добрый волшебник».
Т. А. Шорыгина стр. 43
ОО «Здоровье»
Пальчиковая гимнастика «Мамина улыбка»
ОО «Социализация»
Сюжетно - ролевая игра: «Дочки - матери»
• ОО «Труд»
Организация условий для дежурства по группе.
Родители Подготовка к семейному чаепитию.
Пятница
Дети ОО «Познание»
Беседа: «Всегда отец веселится, когда хороший сын родится»
Т. А. Шорыгина стр. 49
Дидактическая игра: «Профессии».
ОО «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворения «Мой папа».
Т. А. Шорыгина стр. 49
Чтение сказки «Прогулка с папой».
Т. А. Шорыгина стр. 53
ОО «Труд»
Организация условий для дежурства по группе.
• ОО «Художественное творчество»
Рисование цветными карандашами и цветными мелками:
«Прогулка всей семьей»
Цель: совершенствовать работу цветными карандашами (прорисовка мелких деталей одежды, лица). Упражнять детей в составлении композиции рисунка. Поощрять любые творческие проявления, развивать фантазию, воображение.
ОО «Социализация»
Игра - ситуация «К нам пришли гости».
ОО «Коммуникация»
Пословицы и поговорки на тему «Семья»
Родители Семейное чаепитие «Наша дружная семья»
3 этап - заключительный
Дети Воспитание чувства привязанности и любви к своим родственникам, родителям.
• Семейное чаепитие «Наша дружная семья».
• Оформление коллажа «Семья – глазами детей»
Родители Включать родителей в воспитательно - образовательный процесс. Оформление стенгазеты «Семья – глазами детей»
Дата проведения Тема Содержание деятельности детей
Понедельник
10 июня «Живем дружно» Беседа «Живём дружно».
Чтение сказки «Теремок» (ответы на вопросы по тексту)
Рассматривание картины «Строим дом».
Вторник
11 июня «Дружба»
Разучивание считалки: «О дружбе»
Чтение стихотворения О. Высотской
«Нужно дружно жить на свете».
Просмотр мультфильма «Кот Ляпольд»
Четверг
13 июня «Наши добрые дела» Беседа «Наши добрые дела»
Прослушивание русской народной (аудио) сказки:
«Кот, петух и лиса».
Дидактическая игра «Найди пару»
Пятница
14 июня
«Улыбка» Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Рассматривание картинок из серии «Дети играют».
Прослушивание и повторение песни «Улыбка».
Понедельник
!7 июня
«День рождения друга» Беседа «Уступайте друг другу»
Работа с родителями: выучить с детьми стихотворение С. Островского «Забияка воробей»
Сюжетно – ролевая игра «День рождения друга»
Вторник
18 июня
«Цветок для друзей»
Слушание и пение песни М. Пляцковского «Дружба крепкая»
Речевая игра «Обзывалки».
Рисование «Цветок для друзей»
Среда
19 июня «Подарок для друга» Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский.
Хороводная игра «Хоровод»
Лепка «Подарок для друга».
Четверг
20 июня «Семья» Разыгрывание проблемных ситуаций.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Пятница
21 июня «Мирилки»
Чтение рассказа «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.
Заучивание мирилки (учить мириться «мирилками»).
Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
Понедельник
24 июня
«Дерево дружбы» Чтение стихов, пословиц о дружбе.
Просмотр мультиков «Есть у солнышка друзья», «Мы делили апельсин»
«Дерево дружбы» (фотовыставка воспитанников с друзьями)
Результаты реализации проекта
«Моя семья. Семейные традиции»
В ходе подготовки к реализации проекта были проведены несколько встреч с родителями, анкетирование и родителей и опрос детей. В результате были выявлены знания детей о своей семье.
Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей о семейных традициях, сближение коллектива родителей, педагогов и детей. В этом помогли такие формы работ, как коллективная совместная деятельность: составление семейных гербов и оформление выставки, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым и дидактическим играм, составление стенгазеты «Моя семья».
Были изготовлены дидактические игры для детей: «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», «Профессии».
Неоценимую роль в нравственном воспитании ребенка играет устное народное творчество. Совместно с родителями создали «Сборник пословиц и поговорок о семье».
В группе проведен ряд занятий и бесед по темам: «Дерево держится корнями, человек семьей», «Бабушка – душа семьи», «У кого есть дед, тот не знает бед», «Бабушка – душа семьи», «Нет такого дружка, кА родная матушка», «Всегда отец веселится. Когда сын родится».
Для формирования у детей интереса к своей родословной создали «генеалогическое древо» каждого ребенка.
Итогом проекта было «Семейное чаепитие», в ходе которого могли показать свои таланты и родители и дети. Все участники мероприятия получили положительные эмоции.
И главный результат реализации проекта, на который очень хотелось бы обратить внимание, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Пальчиковая гимнастика
«Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик – Я!
Вот и вся моя семья!
«Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая
Да веселая.
(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)
Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят,
(загнуть указательные пальцы на обеих руках).
Два Степана у сметаны объедаются.
(загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются.
(Загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются.
(загнуть мизинцы)
«Наши мамы»
Много мам на белом свете,
всех их очень любят дети!
(разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель-
(поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны!
(Разводят руки, поднимают ладошки вверх)
Зарядка "Папина"
Раз, два, становись!
Подравняйся, подтянись!
Шагом марш!
Ходьба на месте, руки врозь,
И руки вместе,
На носочках, не спеши,
Через нос ровней дыши!
Прыг да скок, прыг да скок,
Выше делаем прыжок.
Бег заканчиваем дружно,
А теперь умыться нужно!