Анна Гусакова
Проект «Моя семья — мое богатство»
▼ Скачать +Заказ
1. Паспорт проекта :
Название проекта «Моя семья- мое богатство»
Тема проекта «Моя семья»
Авторы проекта Гарбузова Татьяна Павловна
Гусакова Анна Юрьевна
Место реализации проекта МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка»
Публикация «Проект „Моя семья — мое богатство“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Проблема, на решение которой направлен проект Отсутствие у детей таких понятий как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи.
Цель проекта Расширять у детей понятие «семья», представление детей о семье, семейных и родственных отношениях.
Задачи проекта -Закреплять знание имен, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
-Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
-Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
-Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
-Воспитывать интерес к своей родословной.
-Обогащать детско- родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Участники проекта Воспитатель, дети старшей группы,
Родители воспитанников.
Сроки реализации Краткосрочный, 1 неделя
Ожидаемые результаты За время реализации проекта «Моя Семья» я планирую:
- повысить уровень знаний детей о семье;
- дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции,
- будут иметь представление о родословной как истории семьи.
2. Актуальность проекта
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально- нравственного облика и позиции малыша.
В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
3. Анализ среды (внутренней и внешней)
Анализ внешней среды:
Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и пониманмия.
Декларация прав ребенка, 1959 г. Первый международный документ, в котором родители, местные власти, национальное правительствопризывается к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других методов.
«Конвенция ООН о правах ребенка» 1989 г. Признана во всем мире документом международного права. Конвенция признает право на воспитание, развитие, защиту и активное участие в жизни общества.
«Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Р. Ф.» 1998 г. В данном документе подтверждается, что государство признает детство важным этапом жизни человека.
Семейный кодекс (63-64 ст). Ребенок является полноправным, самостоятельным субъектом в структуре семьи.
Каковы же цели и задачи семьи? Ян Амос Каменский рассуждал: «Если родители научат своих детей есть, пить, ходить, говорить, украшаться одеждами, то тем более они должны позаботиться о передаче детям мудрости». А в «мудрости» важнейшим является, во-первых, познание действительного мира, во-вторых – «умение осторожно и разумно управлять самим собой».
К чему же стремится среднестатистическая российская семья? Исходя из социологических данных, три жизненные цели являются для россиян самыми важными: материальное благополучие, воспитание ребенка и собственное жилье. В середине предложенного списка из 13 пунктов стоит цель иметь двоих детей, на самом последнем месте в шкале жизненных целей россиян – рождение трех детей. Примечательно, что важность целей для мужчин и женщин практически не различаются.
Анализ среды внутренней:
Мы работаем в МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка», по примерной программе «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Одна из отличительных особенностей программы «От рождения до школы» :
Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Условия для реализации проекта :
• Устав МБДОУ
• Договор между МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» и родителями (законными представителями) ребенка
• Правила внутреннего трудового распорядка
4. Цели и задачи проекта
Цель проекта : расширять у детей понятие «семья», представление детей о семье, семейных и родственных отношениях.
Задачи:
-Закреплять знание имен, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
-Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
-Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
-Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
-Воспитывать интерес к своей родословной.
-Обогащать детско- родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
5. Участники проекта
Воспитатель
Дети старшей группы
Родители воспитанников
6. Ресурсы проекта
Примерный перечень нормативно-правовых
документов федерального уровня:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.
Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №2765-Р, утверждающее Концепцию федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования от 20.05.2015г.
Оснащенность образовательного процесса
Методический кабинет МБДОУ д/ с оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:
- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты для работы с детьми;
- необходимыми для образовательного процесса средствами наглядности:
В МДОУ имеются в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: ноутбуки, магнитофоны, DVD, музыкальные центры, проектор, экран, выход в интернет.
Предметная развивающая среда в группе обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы МДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
7. Механизм реализации проекта
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
1. Изучение научно-методической литературы.
2. Анкетирование родителей
3. Беседы 1. Беседы
2. Чтение худ. литнратуры
3. Игры
4. Рисование
5. Составление альбомов НОД
Выставка рисунков
8. План реализации проекта
Этапы проекта Сроки Наименования мероприятий Место проведения Ответственный
Подготовительный 1 неделя 1. Изучение литературы
Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г., №3 «Родовое дерево»
Методич. кабинет Гарбузова Т. П.
Гусакова А. Ю.
Буравцева Л. И.
2. Анкетирование родителей «Моя родословная» группа Гарбузова Т. П.
Гусакова А. Ю.
Буравцева Л. И.
3. Беседы с родителями о составлении вместе с детьми генеалогического древа, о происхождении своей фамилии. группа Гарбузова Т. П.
Гусакова А. Ю.
Буравцева Л. И.
Основной 2 неделя Беседы
«Моя семья»
«Никого роднее мамы и папы в целом мире нету»
«Семейный праздник» группа Гарбузова Т. П.
Гусакова А. Ю.
Буравцева Л. И.
Чтение рассказов В. Осеевой «Хорошее», «Волшебное слово» группа Гарбузова Т. П.
Буравцева Л. И.
Рисование «Моя семья», «Моя мама, мой папа» группа Гарбузова Т. П.
Гусакова А. Ю.
Составление альбомов:
«Пословицы и поговорки о семье»
«Календарь дней рождения детей» группа Гарбузова Т. П.
Гусакова А. Ю.
Буравцева Л. И.
Д/Игры «Чем можно порадовать маму», «Передай свое тепло ребеку, стоящему рядом» группа Гарбузова Т. П.
Гусакова А. Ю.
Буравцева Л. И.
Заключительный 3 неделя НОД «Генеалогическое древо семьи»
Выставка детских рисунков «Моя семья»
Группа
группа Гарбузова Т. П.
Гусакова А. Ю.
Буравцева Л. И.
9. Ожидаемые результаты:
За время реализации проекта «Моя Семья» мы планировали:
- повысить уровень знаний детей о семье;
- дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции,
- будут иметь представление о родословной как истории семьи.
10. Список литературы:
1 Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.
2. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г
3. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
4. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
5. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.
6. В. С. Мартышин «Твоя родословная» Учебное пособие. М. : Школьная пресса. 2000г.
7. Т. Д. Пашкевич «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. П – Волгоград: Учитель, 2012.
8. Л. Н. Попова. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М. :»ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
9. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез, 2008г.
10. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.
11. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
12. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г., №3 "Родовое дерево"