Ходячих Ленf
Проект «Моя семья и семейные традиции» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ — родительский дом.
Тип проекта : информационно-творческий, поисковый.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители,
Сроки реализации проекта : краткосрочный
Цель проекта : формирование представлений детей о ценностях семейных
традициях.
Публикация «Проект „Моя семья и семейные традиции“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи проекта :
Образовательные:
дать представление о понятиях: «родители», «родные», «семья», «традиции»
расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами
родственных отношений, развивать связную речь;
формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к
семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить
разбираться в родственных связях.
Развивающие:
развивать познавательную активность детей, активно включать их в творческопоисковую деятельность.
развивать коммуникативные навыки детей;
развивать интерес к семейным традициям, реликвиям.
Воспитательные:
воспитывать уважение к традициям, обычаям старшего поколения;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность
семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;
воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения друг с другом, с
родными;
побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий.
Задачи по работе с родителями:
повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и развития
семейных традиций;
привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе
педагогического сотрудничества;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой
деятельности.
Актуальность:
В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение
имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям,
сохранению семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что
развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.
Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!
В проекте «Моя семья и семейные традиции» представлена совместная работа
воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о
людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В
ходе проекта дети получают более углубленные знания о своем имени и отчестве, о
профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях и
элементарные знания о правах человека
Проектная деятельность проходит под девизом:
«Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!»
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать:
прошлое своей семьи;
профессии своих родителей, бабушек и дедушек;
значение своей фамилии;
смогут полностью назвать свое имя и отчество;
смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной;
будут хорошо ориентироваться в традициях своей семьи;
пополнят словарный запас (род, родословная, традиции);
Родители:
приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
укрепят меж семейные и внутрисемейные связи;
будет развито чувство гордости за свою семью;
будут уважительно относиться к своим предкам;
научатся организовывать семейные праздники;
Педагоги:
расширят знания о народных праздниках, их происхождении;
разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;
будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что
будет способствовать тесному сотрудничеству;
будут уважительно относиться, и интересоваться традициями семьи.
Схема реализации проекта
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
1. Подбор и анализ методической, научно-популярной и художественной
литературы по теме, наглядных пособий, иллюстрационного материала по теме
проекта.
2. Анкетирование родителей.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
4. Совместное обновление атрибутики для сюжетно-ролевых игр «Семья»,
«Больница», «Магазин».
5. II. Основной.
Раздел
Программы
Вид деятельности
Социальнокоммуникативное
развитие
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Праздник в
доме», «Дочки — матери», «Семья», «День рожденья».
Дидактические игры «Моя квартира», «Кому, что нужно для
работы», «Разные профессии».
Игры – драматизации: «Пришли гости», «Красная шапочка»,
«Петушок и бобовое зернышко»
Строительные игры «Мебель для дома».
Проблемные ситуации: «Что ты будешь делать, если мама
заболеет/ папа уедет?», «Оторвалась пуговица на платье у куклы,
кто может помочь?», «Сломался стул/ игрушка».
Коллективный труд: «Мы помощники».
Познавательное
развитие
Рассматривание фотоальбомов «Моя семья», «Это я»,
«Семейные увлечения», «Мы на даче»
НОД «Моя семья – это радость»
Познавательно-речевое занятие «Я и мое имя»
Знакомство с семейными реликвиями (дети показывают
значимую семейную вещь и рассказывают о ней)
Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»
Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка
Енот», «Цветик-семицветик», «Кукушка», «Снегурочка»,
«Морозко»
Прослушивание песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.
Составление творческих рассказов на тему «Выходной день в
моей семье», «Моё любимое домашнее животное», «Как я
помогаю дома», «Лучший День рождения», «Моё любимое место
отдыха».
Чтение художественных произведений: Е. Благинина «Посидим
в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик —
семицветик», «Дедушка и внучка», Б. Емельянов «Мамины
руки», ненецкая народная сказка «Кукушка». В. С. Михалков «А
что у вас?», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное
слово», «Печенье», Л. Толстой «Косточка», чтение сказок
«Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
«Хаврошечка», «Гуси-лебеди»,
Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто живет у нас в
квартире», «Мамины помощники».
Художественноэстетическое
развитие
Рисование: «Любимой мамочке цветочек на моей
ладошке», «Моя семья»
Лепка «Цветок для мамы», «Чайный сервиз»
Конструирование «Мой дом моя крепость».
Физическое
развитие
Физкультминутки
Подвижные игры «Гуси-гуси», «Горелки», «Карусель»
Взаимодействие с
родителями
Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании
ребенка», «Семейные традиции»
Памятка"Основные традиции семьи"
Анкетирование «Семейные традиции»
Обмен опытом «Традиционное блюдо моей семьи»