Александра Топоркова
Проект «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья»
Воспитатель Топоркова А. К.
Паспорт проекта
Вид проекта: исследовательский.
Тип проекта: индивидуальный.
Участники проекта: дети (средняя группа, родители, педагоги.
Сроки реализации: 1-2 недели.
Тема проекта: создание ребенком альбома о своей семье.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Дети не знают свою родословную. Взрослые не стремятся рассказывать о родственных корнях семьи; недостаточно знаний и умений у родителей как в доступной форме сформировать интерес к своей родословной. Родители воспитанников проявляют малый интерес по привитию детям духовно – нравственных чувств, моральных правил и норм поведения в семье.
Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям.
Задачи:
обучающие: обогатить знания детей о своей семье, о нравственном отношении к членам семьи, семейным традициям, проявлять заботу о родных людях.
развивающие: развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей, познавательный интерес, любознательность.
воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Ожидаемые результаты:
Совместное создание папки-альбома детей и родителей о своей семье. Развитие коммуникативных и познавательных способностей во время проекта. Получение детьми системных знания о семье, формирование значимости семьи в жизни каждого человека. Пополнение и активизация словарного запаса детей по теме проекта.
План-схема реализации проекта «Моя семья»
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Моя мама», «Дерево держится корнями, а человек семьей», «Мой папа», «Как правильно встречать гостей?», «Мои бабушки и дедушки», «Правила поведения в гостях», «Чем я могу помочь родителям?», Бабушка – душа семьи».
Дидактические игры: «Подбери признак», «Отгадай», «Кто младше/старше?», «Чей, чья, чье?», «Назови ласково», «Кто что делает?».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Дочки-матери», «Поход в зоопарк», «Когда пришли в гости», «Дом», «Детский сад».
Труд: уборка территории уличного участка, уборка своих мест после занятий.
Познавательное развитие
ФЭМП: «Сравни количество», «Один-много», «Определи размер», «Какого цвета?».
Наблюдение: Наблюдение детьми за родителями во время приема и ухода домой.
ФЦКМ: «Что такое семья?», «Какая семья была раньше?», «Работа моих родителей».
Опыты, эксперименты: «Свойства воды», «Свойства предметов в воде».
Конструирование: «Домик», «Кровати», «Гараж», «Заборчик».
Речевое развитие
Развитие речи: Составление описательных рассказов с помощью схем: «Моя семья», «Семя пошла в поход». Отгадывание загадок. Инсценирование кукольной сказки «Репка», «Три медведя».
Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка», В. Осеева «Просто старушка», Я. Сегель «Как я был мамой», П. Воронько «Мальчик Помогай», Д. Габе «Моя семья», А Барто «Вовка – добрая душа», сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек», Е. Благинина «Аленушка».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Портрет мамы», «Портрет папы», «Моя семья», «Мой домашний питомец».
Лепка: «Испекла бабушка баранки», «У мамы день рождения».
Аппликация: «Подарок папе», «Букет цветов маме», «Открытка для бабушки», «Испекла бабушка колобок».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Карусель», «Затейники», «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем», «Ручеек».
Работа с родителями
Организация выставок детских работ (рисунки, аппликации, поделки из пластилина). Оформление стендов с темами «Роль семьи в воспитании ребенка», «Современные традиции», «Семья и семейные ценности». Печатная консультация «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста», «Семья глазами ребенка».
Продукт проектной деятельности
Выставки рисунков/лепки/аппликаций по теме «Моя семья». Создание совместной родителями и детьми красочной папки «Моя семья», а также выступление воспитанников с рассказами о своей семье.
Результат проектной деятельности
В ходе проекта дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья. В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.