Папки-передвижки

Проект «Счастливая семья» в младшей группе

Бабкина Виктория
Проект «Счастливая семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Счастливая семья» в младшей группе «Солнышки»

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя (с 9 декабря по 13 декабря 2024 года).

Проблема: у воспитанников недостаточно представлений о том, что такое семья и её роль в их жизни.

Актуальность Темы:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Участники проекта:

• воспитатель группы: Бабкина Виктория Сергеевна

• воспитанники первой младшей группы

• родители воспитанников

Возраст воспитанников: Первая младшая возрастная группа 2-3 лет

Задачи проекта:

Образовательные: познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Воспитательные: вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»; развивать крупную и мелкую моторику.

Предполагаемый результат:

• Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.

• Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

• Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры, на основе имеющихся знаний о семье.

Этапы работы над проектом:

I этап «Подготовительный»

• Определение темы, постановка целей и задач;

• Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

• Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).

• Подбор сказок;

• Подбор материала для продуктивной деятельности;

• Составление плана мероприятий по реализации проекта;

• Изготовление Лепбука «Моя семья»;

• Подготовка консультации «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

• Подготовка тематических бесед для родителей:

• Памятка «Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет»;

• «Ребёнок учится тому, что видит у себя в доме»;

• Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»;

II этап «Организационный»

• Чтение произведений:

1. Д. Габе «Моя семья»;

2. К. Ушинский «Петушок с семьёй»;

3. Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;

4. стихотворения Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;

5. потешки: «Из-за леса, из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

6. сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»;

• Беседы на темы:

1. «Что такое семья»;

2. «Что такое хорошо, что такое плохо»;

3. «Как я помогаю маме дома»;

4. «Мой папа самый лучший»;

5. «О бабушке и дедушке»;

• Рассматривание картин и иллюстраций открыток, буклетов, альбомов о семье

• Дидактические игры:

1. «Назови ласково»,

2. «Вежливые слова».

• Пальчиковые игры:

1. «Наша дружная семья»,

2. «Мамины помощники»

3. «Ладушки»

• Игры-ситуации:

1. «Помогаем маме накрывать на стол»

• Театрализованные игры:

2. «Три медведя»

НОД:

Познание Рассматривание генеалогического древа и описание по плану-схеме: «Моя семья».

Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья»

Рисование «Семья»

Лепка «Пирожки для всей семьи»

Конструирование с использованием крупного конструктора «Дом для моей семьи»

Взаимодействие с семьей:

Консультации: «Роль семьи в жизни ребенка дошкольного возраста»

Создание совместного с родителями альбома по данной теме.

Наглядная информация (подборка иллюстраций, картин)

Взаимодействие с семьей: Совместное изготовление родителей и детей своего семейного древа: «Моё семейное древо».

III этап «Итоговый»

Оформление альбома «Моя семья».

День недели Тема занятия

Понедельник 16.09.2024 Познание Рассматривание генеалогического древа и описание по плану-схеме: «Моя семья».

Цель: формирование у детей понятий о семье.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье.

2. Учить правильно, называть членов своей семьи.

3. Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким.

4. Развивать диалогическую речь.

Вторник 17.09.2024 Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья»

Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

1. Учить правильно называть членов семьи, дать понятия «родственники», «семья».

2. 2. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приёмы аппликации.

3. 3. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Среда 18.09.2024 Рисование «Семья»

Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тычкованием.

Задачи:

1. Формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи;

2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным;

3. Формировать понятие: мой дом, моя семья;

4. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения;

5. Формировать навык аккуратной работы.

6. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Четверг 19.09.2024 Лепка «Пирожки для всей семьи»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья».

Задачи:

1. Развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя;

2. Учить замечать гендерные различия,

3. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением, внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту;

4. Закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Пятница 20.09.2024 Конструирование с использованием крупного конструктора «Дом для моей семьи».

Цель: Научить детей конструировать дом из кубиков Поликарпова по замыслу.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

2. Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие".

3. Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

Приложение. Пальчиковые игры:

«Ладушки»

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детишкам раздавала.

(Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки).

Маше – два,

(Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает указательные пальцы на обеих руках. И т. д.).

И Саше – два,

Ванне – два,

И Тане – два.

Всем детишкам раздала.

Ладушки, ладушки

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки.

(Дети хлопают в ладоши.)

«Мамины помощники» Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал,

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки

«Дружная семья»

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик-папа

Этот пальчик- мама

Этот пальчик- я

Вот и вся моя семья!

Памятки для родителей.

Семейный альбом.

Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья»)Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья») В рамках проекта "Моя счастливая семья" мною был проведён брейн-ринг "А ну-ка, мамочки!".Заранее извините, уважаемые коллеги, что мало фотографий.

Коллаж «Папа, мама, сестра, я — счастливая семья»Коллаж «Папа, мама, сестра, я — счастливая семья» В декабре прошлого года мы с ребятами класса решили принять участие в областном конкурсе творческих работ «Традиции моей семьи» в номинации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Счастливая семья» в младшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 12:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Счастливая семья» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бабкина Виктория (УИ 1352573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД