Бабкина Виктория
Проект «Счастливая семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Счастливая семья» в младшей группе «Солнышки»
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя (с 9 декабря по 13 декабря 2024 года).
Проблема: у воспитанников недостаточно представлений о том, что такое семья и её роль в их жизни.
Актуальность Темы:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Участники проекта:
• воспитатель группы: Бабкина Виктория Сергеевна
• воспитанники первой младшей группы
• родители воспитанников
Возраст воспитанников: Первая младшая возрастная группа 2-3 лет
Задачи проекта:
Образовательные: познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Воспитательные: вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»; развивать крупную и мелкую моторику.
Предполагаемый результат:
• Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.
• Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
• Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры, на основе имеющихся знаний о семье.
Этапы работы над проектом:
I этап «Подготовительный»
• Определение темы, постановка целей и задач;
• Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
• Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).
• Подбор сказок;
• Подбор материала для продуктивной деятельности;
• Составление плана мероприятий по реализации проекта;
• Изготовление Лепбука «Моя семья»;
• Подготовка консультации «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
• Подготовка тематических бесед для родителей:
• Памятка «Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет»;
• «Ребёнок учится тому, что видит у себя в доме»;
• Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»;
II этап «Организационный»
• Чтение произведений:
1. Д. Габе «Моя семья»;
2. К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
3. Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
4. стихотворения Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;
5. потешки: «Из-за леса, из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
6. сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»;
• Беседы на темы:
1. «Что такое семья»;
2. «Что такое хорошо, что такое плохо»;
3. «Как я помогаю маме дома»;
4. «Мой папа самый лучший»;
5. «О бабушке и дедушке»;
• Рассматривание картин и иллюстраций открыток, буклетов, альбомов о семье
• Дидактические игры:
1. «Назови ласково»,
2. «Вежливые слова».
• Пальчиковые игры:
1. «Наша дружная семья»,
2. «Мамины помощники»
3. «Ладушки»
• Игры-ситуации:
1. «Помогаем маме накрывать на стол»
• Театрализованные игры:
2. «Три медведя»
НОД:
Познание Рассматривание генеалогического древа и описание по плану-схеме: «Моя семья».
Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья»
Рисование «Семья»
Лепка «Пирожки для всей семьи»
Конструирование с использованием крупного конструктора «Дом для моей семьи»
Взаимодействие с семьей:
Консультации: «Роль семьи в жизни ребенка дошкольного возраста»
Создание совместного с родителями альбома по данной теме.
Наглядная информация (подборка иллюстраций, картин)
Взаимодействие с семьей: Совместное изготовление родителей и детей своего семейного древа: «Моё семейное древо».
III этап «Итоговый»
Оформление альбома «Моя семья».
День недели Тема занятия
Понедельник 16.09.2024 Познание Рассматривание генеалогического древа и описание по плану-схеме: «Моя семья».
Цель: формирование у детей понятий о семье.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье.
2. Учить правильно, называть членов своей семьи.
3. Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким.
4. Развивать диалогическую речь.
Вторник 17.09.2024 Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья»
Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
1. Учить правильно называть членов семьи, дать понятия «родственники», «семья».
2. 2. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приёмы аппликации.
3. 3. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Среда 18.09.2024 Рисование «Семья»
Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тычкованием.
Задачи:
1. Формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи;
2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным;
3. Формировать понятие: мой дом, моя семья;
4. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения;
5. Формировать навык аккуратной работы.
6. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Четверг 19.09.2024 Лепка «Пирожки для всей семьи»
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья».
Задачи:
1. Развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя;
2. Учить замечать гендерные различия,
3. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением, внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту;
4. Закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.
Пятница 20.09.2024 Конструирование с использованием крупного конструктора «Дом для моей семьи».
Цель: Научить детей конструировать дом из кубиков Поликарпова по замыслу.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.
2. Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие".
3. Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
Приложение. Пальчиковые игры:
«Ладушки»
Ладушки, ладушки,
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детишкам раздавала.
(Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки).
Маше – два,
(Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает указательные пальцы на обеих руках. И т. д.).
И Саше – два,
Ванне – два,
И Тане – два.
Всем детишкам раздала.
Ладушки, ладушки
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки.
(Дети хлопают в ладоши.)
«Мамины помощники» Всех помощников опять
Надо быстро сосчитать:
Этот брат дрова рубил,
Этот братец щи варил,
Этот брат готовил кашу
На семью большую нашу.
Этот веником махал,
Чисто-чисто подметал,
Ну а этот маленький
Спал у нашей маменьки
«Дружная семья»
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик-папа
Этот пальчик- мама
Этот пальчик- я
Вот и вся моя семья!
Памятки для родителей.
Семейный альбом.