ирина дрозденко
Проект «Моя семья» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст участников: дети 5-6 лет.
Участники проекта : дети, родители, педагог.
Вид проекта : творческий, групповой, кратковременный
Место проведения: МДОУ «Детский сад «Колокольчик»
Цель проекта :
Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представления о семье.
2. Формировать гендерную принадлежность воспитанника с учетом возрастных изменений.
Публикация «Проект „Моя семья“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
3. Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребенку членами семьи (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)
4. Обогащать детско- родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемый результат:
Владеть понятием семья.
Иметь представление о родственных отношениях
Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.
Определять свою гендерную принадлежность.
Проблема:
Недостаток знаний дошкольников о своей семье.
Утрата функции семьи.
Разобщенность между семьей и детским садом
Актуальность проблемы.
Семья- это первый социальный институт с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в его воспитании, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально- нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание ребенка должно строится на любви, опыте, традициях, личных примерах из опыта родных и близких. И какую бы сторону развития мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождение семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально- нравственной культуры ребенка.
Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастит, будет мужчиной или женщиной, и эта принадлежность к полу, не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
Реализация проекта :
I этап – подготовительный (вхождение в тему).
Опрос детей на тему «Что я знаю семье?»
Определение темы, целей, задач, содержание проекта. Прогнозирование результата.
Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «Семья».
Подбор литературных произведений, пословиц, поговорок, стихотворений о семье.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
II этап – основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми).
Познавательная деятельность:
Дидактические игры «Кто у нас такой? (рассматривание себя в зеркале, «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений)
Просмотр презентации тему «СемьЯ»
Решение проблемной ситуации «Что я уду делать, если мама заболеет или папа уедет в командировку».
Художественно- продуктивная деятельность:
Рисование на тему «Я и моя семья».
Коммуникация:
Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Гуси-лебеди»
«Синяя чашка» М. Матвеева
«Теплый хлеб» К. Паустовский
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак
«Цветик-семицветик» В. Катаев
«Мамина работа» Е. Пермяк
«Чем пахнут ремесла» Д. Родари
«Мамина дочка» В. Белов
«Косточка» К. Ушинский
«Старый дед и внучек» Л. Толстой
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский
«Похищенное имя» Шорыгина Т. А.
Разъяснение пословиц, рассказы детей о своей семье.
Рассказ педагога из личного опыта на тему «Моя семья».
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин».
Театрализация по сказкам
«Дедка и Репка»
«Маша и медведь»
«Курочка Ряба и золотое яйцо»
Сотрудничество с семьей :
Конкурс- выставка семейных альбомов.
Участие в подготовке музыкального праздника «День семьи».
III этап-заключительный
Обработка результатов по реализации проекта.
Презентация детьми альбомов своей семьи.