Елена Близнюк
Проект «Моя семья»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
общеразвивающего вида детский сад «Буратино» с. Михайловка
Михайловского муниципального района.
«Моя семья».
Воспитатель: Близнюк Елена Анатольевна
2021-2023 уч. г.
Проблема: Приобщить ребёнка к семейным ценностям с
помощью принудительных мер невозможно, так
как не произойдёт осознания всей их
значимости, духовного сближения с ними.
Семейные ценности нужно воспитывать с раннего возраста через
рассказы о прошлом семьи, её истории, отражённой и
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
запечатлённой в бережно хранимом семейном архиве.
Цель: развивать представление о семейных ценностях у
детей младшего дошкольного возраста в рамках
духовно - нравственного воспитания.
ЗАДАЧИ:
- формировать интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитывать уважение к членам семьи;
- привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. вызвать потребность к формированию семейных ценностей;
- создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду и дома на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным;
- побуждать к выполнению общественно значимых заданий, добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;
- упражнять в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам.
( Продолжительность два года: 2021-2022 и 2022-2023 уч. г.)
Реализация проекта «Моя семья» способствует:
- обеспечению оптимальных условий для изучения детьми традиций своей семьи, возрастанию интереса к семье, ее прошлому и настоящему;
-появлению у детей желания быть похожими на близких им людей в своих делах и поступках;
-проявлению эмоционально-положительного отношения к своей семье, гордости за нее, бережное отношение к семейным реликвиям;
-самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, созданию благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
Семейные ценности – принципы, на которых основывается наша жизнь. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность, широко признаются наиболее важными, в то время как другие (пунктуальность и постоянство) – менее важными для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него.
К идейным ценностям семьи относятся семейные реликвии – документы, воспоминания, письма, награды. Каждая из них – свидетельство о жизни и делах близких, родственников. Бережное отношение к реликвиям – источник нравственной силы, идейной убежденности, духовной преемственности поколений. Супружеский, семейный долг – непреходящая нравственная ценность людей. И любовь немыслима без долга, ответственности друг за друга. Так, дети – главная нравственная ценность семьи, и родительский долг состоит в ответственности за то, чтобы в семье вырос достойный человек. Здоровый физически и духовно.
Проект реализуется по трем направлениям: * работа с детьми;
*работа с родителями;
* совместная деятельность
детей и родителей.
Семья и детский сад – это два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Литература:
1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М., 2003.
2. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной : Пособие для педагогов и родителей. М. ,2008.
3. Купина Н. А., Богуславская Н. Е. Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевые игры. М., 1992.
4. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. М., 1990.
5. Ривина Е. К. Зачем нужно знакомить дошкольника с родословной? Детский сад от А до Я. №6 2003.
Непосредственно образовательная деятельность
в младшей группе(2021-2022 у. г.)
Направление развития Образовательная область Виды детской
деятельности
Познавательно-речевое «Познание» Занятие «Чайная посуда»;
«Коммуникация» Игра-инсценировка
«Добрый вечер, мамочка»,
Разучивание пальчиковой
игры «Семья»; «Пальчик,
пальчик, где ты был?»
«Чтение художественной литературы» Чтение немецкой потешки
«Три веселых братца».
Социально-личностное «Социализация» Сюжетно-ролевые игры «Дочки-
матери», «Накорми дочку обедом»
Художественно-эстетическое «Музыка» Заучивание песни «Мамочка
милая».
«Художественное творчество» Лепка «Пирожки для Машеньки»;
Рисование «Чашечка в горошек для мамы»
Непосредственно образовательная деятельность
в средней группе (2022-2023 у. г)
Направление развития Образовательная область Виды детской
деятельности
Познавательно-речевое «ФЦКМ" Занятие «Моя мама лучше всех».
Занятие «Забота о маме».
«Развитие речи» Занятие:Обучение рассказыванию
по картине «Таня не боится
мороза».
Драматизация сказки «Репка»
«Чтение художественной литературы» Чтение р. н. с. «Сестрица
Аленушка и братец Иванушка».
Социально-личностное Составление генеалогического
древа «Моя семья» семьями
воспитанников.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Рассматривание семейного
фотоальбома.
Художественно-
эстетическое «Художественное
творчество» Аппликация «Изготовление
праздничной открытки маме».
Рисование праздничной
стенгазеты ко «Дню мамы»
(коллективная работа).
Рисование «Украшение
свитера для мамочки».
Лепка «Девочка в зимней
одежде».
Аппликация «Открытка для папы ко
«Дню защитника
отечества»».
Рисование «Перчатка с узором для
папы».
Конструирование
из бросового материала «Кувшинчик для
мамы».
«Музыка» Разучивание: песни
«Мама- одно есть слово
на планете»,
стихов о маме.
Праздничный концерт ко
«Дню мамы».
Этапы работы над проектом :
1. Определение цели исходя из актуальности проблемы и
интересов детей.
2. Сбор информации, материалов.
3. Планирование мероприятий с учетом цели.
4. Совместная работа педагога и детей (образовательная деятельность, игры, беседы, чтение художественной литературы).
5. Информационная работа с родителями.
6. Привлечение родителей к продуктивной деятельности., к участию в Акциях : «Посылка солдату», «Письмо солдату», «Сад памяти».
7. Совместная деятельность родителей и детей.
8. Конечный результат проектной деятельности (выставка
поделок из природного материала детей совместно
с родителями., выставка рисунков «Папин портрет»., фотогазеты., альбом Генеалогических древ семей воспитанников,
посадка березок на «Аллее памяти».)