Мотовилова Лариса
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Малоугренёвская СОШ» структурное подразделение
Бийского района Алтайского края
Презентация проекта : «Моя семья»
Младшая группа №2 «Дружные пчёлки»
Выполнила: Мотовилова Л. А
Семейная жизнь для ребёнка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье.
Здесь ребёнок учится одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, здесь первоначально сосредотачиваются его интересы, привязанности, авторитеты.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Актуальность проекта
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально – нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чём строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Цели и задачи проекта
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о семье, её членах.
Задачи:
• учить детей правильно называть членов семьи, дать понятие «Семья»
• развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге
• воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
• Определение темы, задач, содержание проекта
• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможности реализации проекта
• Определение содержания деятельности всех участников проекта
• Подбор материала для реализации проекта
2 этап – основной
1. Беседа с детьми на тему: «Моя семья»
2. НОД «Моя дружная семья»
3. Рисование «Моё семейное дерево»
4. Рисование «Мой дом»
5. Кукольный театр «Три медведя»
6. Сценка – шутка «Три сестры»
7. Пластилинография «Моя мама»
8. Дидактическая игра «Мир эмоций»
9. Дидактическая игра «Кому что нужно?»
10. Хороводная игра «Дружно вместе»
11. Развивающая игра «Составь картинку»
12. Чтение литературы по теме: «Моя семья»
Беседа в младшей группе «Моя семья»
Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.
Задачи:
• Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр, рассматривании фотографий, картинок, отгадывании загадок.
• Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?
• Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)
• Развивать коммуникативные навыки.
• Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковых игр.
• Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.
Ход занятия:
Дети сидят за столами и воспитатель предлагает им поиграть.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы собрались посчитать:
Папа, мамочка и я-
Вместе дружная семья.
Раздается стук в дверь.
Приходит котик Барсик: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Здравствуй. Ребята, а кто к нам пришел?
Дети (кот)
Кот Барсик: Меня зовут кот Барсик.
Кот Барсик знакомится с детьми.
Кот Барсик: Как у вас тут хорошо, а что вы здесь делаете?
Воспитатель: Мы говорим о семье?
Кот Барсик загрустил: А что такое семья?
Воспитатель: Это когда живут все вместе, любят, хвалят друг друга, вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.
Кот Барсик: А я живу один и у меня нет семьи? (загрустил). Я бы так хотел найти такую семью. Где меня будут любить, хвалить, гладить по спинке. А я бы слушался взрослых, играл бы с детьми и пил бы молоко из блюдца. Я уверен, что там будет очень весело и хорошо.
Я очень, очень добрый и хороший. (он опять загрустил)
Воспитатель: Барсик, не расстраивайся сейчас ребята тебе помогут построить дом, в котором будет жить твоя семья.
Пальчиковая игра «Построим дом».
Молоточком я стучу (кулачками стучать друг о друга)
Дом построить я хочу (показываем крышу над головой)
Дом высокий строю я (вытягиваем руки вверх)
В нем живет моя семья (хлопаем в ладошки)
Воспитатель: А теперь ребята давайте пройдем на ковёр и посмотрим какой дом у нас получился и какая семья будет у котика Барсика.
Воспитатель: Посмотрите, какой дом?
Ответы детей….
Воспитатель: Сколько окон?
Дети: много
Воспитатель: Давайте посчитаем.
Дети: шесть.
Кот Барсик: А кто же там живет?
Воспитатель: ребята, как вы думаете?
Ответы детей….
Воспитатель обращает внимание детей, что окна закрыты. И предлагает им открыть окошки и посмотреть кто там живет
Воспитатель предлагает каждому ребенку индивидуально открыть окошко и назвать того, кого увидел.
Воспитатель: Барсик, это твоя семья, тебе нравится твоя семья?
Кот Барсик: Да! Но где же буду жить я?
Воспитатель: Открывает окно, где будет жить котик.
Кот Барсик: Спасибо ребята! Ура! Ура! У меня теперь есть семья! И дом! Я так рад!
Воспитатель предлагает сесть деткам на стульчики.
Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, а у вас есть семья?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?
Дети: Давайте!
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Восптатель: Посмотрите у меня есть вот такая перчатка, а накаждом пальчике изображен член семьи. Давайте мы наденем перчатку на ручку. Давайте найдем на ладошке самый маленький пальчик, как он называется?
Дети: Мизинец.
Воспитатель: Это будет малыш. А в вашей семье, кто самый маленький, самый любимый?
Дети: Я! (Ответы детей индивидуально)
Воспитатель: Как вас ласково называют в семье?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А теперь послушайте пожалуйста стихотворение и скажите про кого оно?
Воспитатель:
Целует, обнимает
К сердцу прижимает,
Одежду покупает,
Стирает, варит, парит,
Все она умеет, Всех она жалеет,
Угадайте-ка друзья,
Кто это? Ответы:…
Кот Барсик: Моя! Самая любимая, самая красивая!
Воспитатель: Давайте найдем мамочку на ладошке и покажем Барсику.
Котик Барсик: Ребята расскажите, пожалуйста, мне, а какая у вас мама?
Ответы детей индивидуально
Воспитатель: Как вы помогаете маме?
Ответы детей индивидуально
Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
Дети: да.
Воспитатель:
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки,
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа совсем поработать не прочь.
Воспитатель: О ком это стихотворение? (о папе)
Кот Барсик: Какие ласковые слова вы можете сказать про своего папу?
Ответы детей. Покажите на пальчике папу.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете про кого это стихотворение
Мамина мама
С нами живет.
Маму она
Дочкой завет.
Как, угадай,
Зову ее я?
Это любимая
Ба…. (бушка) моя!
(если детям трудно ответить, то им помогает кот)
Кот Барсик: Бабушка, бабуля,
Как тебя люблю я!
Что умеет делать ваша бабушка?
Ответы детей…
Воспитатель: Давайте похвалим свою бабушку: моя бабушка самая … (индивидуально)
Ответы детей. Покажите на пальчике бабушку.
Воспитатель: У нас остался один пальчик, кто же это?
Старый он и седой,
С белой он головой,
Папу сыном завет,
Когда в гости придет,
Угадай, как зовут, его внуки всегда? (пауза)
Угадали?
Подсказать вам, да?
Это любимый, родной
Старенький де….(душка) мой!
Котик Барсик: Как он заботится о вас?
Ответы детей.
Покажите на пальчике дедушку.
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? Большая дружная…. Семья! на нашей ладошке. В семье все любят друг друга, заботятся, помогают.
Воспитатель: Ребята, а давайте вы расскажете, как зовут членов вашей семьи.
Дети называют членов своей семьи.
Котик Барсик: Ой. Ой. Ой.
Воспитатель: Что случилось?
Котик Барсик: А у меня нет семьи.
Воспитатель: А твоей семьёй будут наши ребята.
Котик Барсик радуется
Воспитатель: Спасибо дети вы молодцы!
НОД «Моя дружная семья»
Задачи приоритетной образовательной области: социально-коммуникативное развитие
Беседовать с детьми о членах семьи, дать понятие о том, какой социальный статус имеет каждый член семьи; развитие словарного запаса детей за счет использования в речи слов определений. Воспитание любви и уважения к своей семье (заботы, любви к родителям и близким).
Задачи образовательной области в интеграции: способствовать нравственному развитию детей; воспитывать вежливое отношение к близким ; формирование сенсорных способностей, развитие дыхания, слухового внимания; проведение игры, использование здоровье сберегающих технологий (пальчиковую гимнастику)
Предпосылки учебной деятельности:, проявляет интерес к участию в совместных играх, проявляет положительные эмоции, пытается отвечать на простые вопросы, называет имена родителей.
Оборудование для педагога: ноутбук, мяч, муляжи фруктов, корзинка, музыка для пальчиковых гимнастик Железновой «Головой мы покиваем.», «Помощники», «Тук-тук, туки- тук», мелодия для подвижной игры kap-kap-tuk-tuk-tuk-Dozhdik---minus(muzofon.com) и для выхода «Настоящий друг»
Оборудование для детей: мяч, муляжи фруктов, корзинка
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Познавательно развитие,
физическое развитие Беседа, речевая ситуация, Формирование умения отвечать на вопросы, развитие свободного общения, устной речи, активизировать на занятие. проявляет интерес к беседе, включается в нее
Содержание ННОД (прописываем содержание)
Под музыку «Настоящий друг дети входят и становятся в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:Мы собрались все вместе, как одна большая семья. Ребята, как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).
Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. А вы любите своих родителей? (да) Покажите, как вы их любите? Обнимитесь друг с другом и улыбнитесь друг другу. Молодцы!
Присаживайтесь на стульчики.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Физическое развитие Беседа,
Ситуативный разговор, Наблюдение,
Игра Формировать способность эмоционально реагировать на окружающий мир, учить детей отгадывать загадки. Развивать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом. Воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким
проявляет интерес к участию в совместных
играх, умеет отгадывать загадки,
эмоционально вовлекаться в игру,
проявляет положительные эмоции,
пытается отвечать на простые вопросы,
Содержание ННОД (прописываем содержание)
Воспитатель:Ребята, давайте с вами вспомним пальчиковую гимнастику «Моя семья». Приготовьте свои руки….
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
А сейчас, я вам буду загадывать загадки про членов семьи, а вы должны будите их отгадать.
Загадки:
1. Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим (маму)
Правильно, маму! А покажите мне как вы любите свою маму.
Пальчиковая гимнастика «Мамочка любимая.»
Мамочка хорошая (целуют ладошкку)
Мамочка любимая (целуют другую ладошку)
Мамочку люблю, (Целуют ладошки)
Поцелуй ей подарю (посылают воздушный поцелуй)
Молодцы!
Ребята, смотрите, у меня есть вот такой мяч. Сейчас я дам вам его в руки, и вы будете передавать его друг другу, называя имя своей мамы.
(дети по очереди называют имена своих мам)
А какая у вас мама? (мама ласковая, добрая, красивая, нежная, любимая и т. д)
Какие вы молодцы! Сколько теплых слов вы знаете о своей маме.
Ребята, а вы своим мамочкам дома помогаете? А как? (убираем игрушки, подметаем, самостоятельно одеваемся и складываем одежду.)
А я сейчас проверю, как вы им помогаете!
Танец «Помощники» (Железнова)
Молодцы, вот теперь я вижу какие вы помощники.
А сейчас отгадайте следующую загадку.
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый (папа)
А сейчас я хочу узнать, как зовут ваших пап. А поможет нам в этом, наш мячик. Передаем, его друг другу и называем имена пап.
Ребята, а каким должен быть папа? (сильным, смелым, умным) Папа должен уметь все!
А чтобы быть сильным, смелым, надо заниматься спортом.
Зарядка «Головой мы покиваем…»
Воспитатель. Молодцы! Присаживайтесь и слушайте следующую загадку.
3. Ароматное варенье, пироги на угощенье,
Вкусные оладушки от любимой (бабушки).
Давайте нашим бабушкам испечем, оладушки.
Пальчиковая гимнастика
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой бабушки испеку оладушки.
Ребята, а что любит делать бабушка? (вязать, шить, готовить). Спрашиваю у 2-3 детей имена бабушек.
Давайте поможем нашим бабушкам собрать фрукты для компота.
Игра «Собери фрукты»
Ребята, а вы знаете как зовут ваших бабушек? (дети называют имена бабушек)
Молодцы! А теперь слушайте следующую загадку.
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый … (дед).
А каким должен быть дедушка? (сильным, умным, смелым). Спрашиваю 2-3 детей имена дедушек
Молодцы!
А для дедушки мы станцуем!
(Железнова Тук — тук, туки -тук)
пальчиковая гимнастика
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Познавательное развитие,
Социально-коммуникативное,
Речевое развитие Беседы,
вопросы к детям Воспитывать доброжелательное отношение к родним и близким, развивать речь ребенка, учить отвечать на вопросы.
Проявляет интерес к беседе, включается в нее,
отвечает на вопросы
Содержание ННОД (прописываем содержание)
Ребята, вот видите, как хорошо когда у вас есть семья. В семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие должны помогать старшим. У каждого есть свои обязанности: мама готовит, наводит порядок, стирает; папа - ремонтирует, выполняет тяжелую работу. Бабушка печет пироги, а дедушка помогает папе.
И вы тоже должны помогать своим родным и близким.
(Помогать накрывать на стол, поддерживать порядок в своей комнате, убирать игрушки, самостоятельно одеваться и складывать одежду.)
Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, заботятся друг о друге, весело и дружно живут вместе. И не важно, большая у вас семья, или маленькая, главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше увлекательная деятельность.
О чем мы сегодня говорили? (о семье)
Что такое семья? (папа, мама, дедушка и бабушка)
А как мы должны относиться друг к другу (с любовью, помогать друг другу).
Дидактическая игра «Мир эмоций»
Цель: учить детей распознавать эмоциональные состояния и чувства людей.
Задачи:
1) Продолжить знакомить детей с внешним выражением разных эмоциональных состояний и чувств (удовольствие, грусть, хитрость, радость, зависть, отвращение, робость, обида, стыд, гордость, усталость, злость, страх, сожаление, жадность, застенчивость, удивление, любопытство);
2) Формировать эмоциональную стабильность и положительную самооценку у
детей;
3)Помочь детям устанавливать связь между разными эмоциями и причинами,
которые их вызывают.
4) Развивать воображение в умении сочинять и рассказывать оригинальные и
последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и
взрослым.
Материал: контейнер (или небольшая ёмкость); фото – рамки 10*15 см;
фотографии детей с разными эмоциональными состояниями и чувствами
(18 – 25 шт.).
Количество участников: от 3 до 8 человек.
Правила игры
Вариант 1: Дети, по очереди достают из контейнера - фото – рамки (по одной
штуке, в которые вложены фотографии детей и подумав некоторое время,
говорят о том, какое эмоциональное состояние и чувство принадлежит тому или
другому ребёнку. Игра продолжается до тех пор, пока дети не разберут все фото –
рамки с фотографиями.
Вариант 2: В свободные фото – рамки (без фотографий, дети вставляют
«дополнительный набор» из фотографий детей обозначающие эмоциональное
состояние и чувства. Далее дети придумываю «свои истории» возникновения тех или
или иных эмоций и чувств детей на фотографиях.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Цель. Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача. Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии. Развивать внимание. память и речь детей.
Ход. Игра включает в себя картинки с изображением людей (дворник, парикмахер, врач, повар) и картинок с изображением орудий труда и материалов. Картинки складываются по типу пазлов. Ребёнку предлагается сложить цепочку из картинок с изображением разных предметов труда, необходимых для работы врачу, дворнику, повару, парикмахеру.
Стихотворения о семье
Большая у меня семья,
Но главный в ней,
Конечно, Я!
***
Моя семья крепка, дружна
И для меня она важна!
***
Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестрёнки старшие
И котёнок-лапочка.
И ещё, конечно, я.
Очень дружная семья!
***
У меня есть семья –
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живём,
Песни громко мы поём.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
***
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое –
Это всё моё, родное,
Это родина моя,
Всех люблю на свете я!
3 этап заключительный
Изготовление ЛЭПБУКА «Моя семья»
Фотовыставка на тему: «Моя дружная семья»
Результат проекта
• Повысилась активность участия родителей в мероприятиях группы
• У детей сформировались понятия «Семья», «Члены семьи»
• Раскрылись творческие таланты детей и их родителей
• У детей стало формироваться заботливое отношение друг к другу, к старшим.