МААМ-картинки

Проект «Моя родословная»

Светлана Калошкина
Проект «Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

…Помнить всё и знать родной свой род

Я считаю, что обязан каждый,

Может это приведёт народ

В век неравнодушия однажды!

Название проекта : «Моя родословная»

Разработчик: Калошкина С. Н.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Темочки:

Направление проекта : комплексное ( разные виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, театрализованная);

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность: традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями. К сожалению, сегодня традиция изучения родословной почти утрачена, нарушена связь и преемственность поколений. История семьи, ее изучение – это, по сути дела, изучение родословной, знание своих корней, изучение уклада жизни семьи, взаимоотношений в семье. Во все времена семье отводилась особая социальная роль – сопровождать и поддерживать душевные и эмоциональные силы человека. А для ребенка семья – источник психологической защиты и эмоциональной поддержки. Да и его знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живет семья. Семейные отношения – любовь близких, определенные обязанности, привязанность к дому, соблюдение традиций – питают более широкие и высшие сферы жизни человека – чувство Родины, патриотизм. Целенаправленная работа по воспитанию патриотических чувств у детей начинается с дошкольного возраста, когда происходит фактическое становление личности, развитие нравственной её основы. Дошкольный возраст - это сензитивный период развития любви к родным местам, воспитания начал патриотизма.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из наиболее значимых. Дети должны знать ответы на вопросы: «Кто я? Кто мои предки? Кто мой дед и прадед? Можете ли вы назвать имена своих прабабушек и прадедушек? А почему надо знать свои корни? О чем может рассказать генеалогическое древо?» Поэтому возникла потребность в изучении данной темы.

Человек, забывающий о своих корнях, вслепую заимствующий всё у других стран неконкурентоспособен и наша задача показать неразрывную связь жизни близких их деятельностью с судьбой нашей страны, сегодняшним днем.

Практическая значимость Повышение качества образовательного процесса по нравственному воспитанию и социальному развитию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.

Активизация и обогащение знаний по развитию у дошкольников и их родителей интереса к истории семьи, семейным традициям, родословной.

Создание в группе детского сада условий для работы по родословным- альбомы, книги группы

Укрепление связи семьи и ДОУ.

Формирование у детей интереса к своей семье, элементарным представлениям о родословной и родственных отношениях, уважительного отношения к членам семьи.

Цель: развитие интереса к тайне своего имени, к истории своей фамилии, своей семьи, создание генеалогического древа каждого воспитанника, воспитание чувства любви и уважительного отношения к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнёрские отношения с семьёй

Задачи:

Формировать у детей ответственность, коммуникативные умения, способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей

Привлечь родителей к созданию генеалогического древа семьи и родословной своей семьи

Формировать и развивать у детей навыки исследовательской творческой и театрализованной деятельности совместно с родителями и воспитателями, способность продуктивно работать в коллективе, умения ставить и решать проблемы способность действовать в интересах сообщества

Формировать у детей представление о том, что каждый ребенок, каждый человек имеет права и обязанности. Познакомить детей с правом каждого человека на имя, отчество и фамилию.

Предоставлять детям возможность обогащать словарный запас терминами родства.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – организационно - диагностический (сентябрь).

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Знакомство родителей с методом проектов, разъяснение роли родителей в реализации проекта. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей группы «Земляничка», педагоги и родители. Было определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогами.

2 этап - формирующий (октябрь - апрель)

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, к предкам, сохранению семейных традиций, воспитать уважение к членам семьи, к их деятельности знание своих корней, изучение уклада жизни семьи, взаимоотношений в семье. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с родословными, генеалогическим древом и терминами родства.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, важность проводимой работы по социально-нравственному, патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

Вся работа по проекту строилась по темам : «Я и моя семья», «Тайна имени и фамилии», «Мне бабушка рассказывала.», «Кем работает мама», «Древо семьи», «Мужчины и женщины моей семьи», «История семьи».

3 этап-обобщающий (май)

Цель: анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходила в форме круглого стола «Мое семейное древо».В рамках круглого стола были организованы презентации и выставки творческих работ семейного древа детей и их родителей.

ТЕХНОЛОГИИ

Личностно ориентированного обучения и воспитания

Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

Развивающего обучения

Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.

Индивидуального обучения

Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

Информационно-коммуникационные

В современном мире привсе нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, работа с интернетом.

Развития творчества

Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

Игровая

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

Проблемно – поисковая

Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Проектная

Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

• Беседы

• Занятия

• Выставки детских работ по проекту «Семейное древо» в ДОУ.

• Дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Семья».

• Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

• Творческая речевая деятельность.

• Утренники, развлечения.

• Конкурсы.

• Рассматривание семейных альбомов

• Составление книги группы.

• Сочинение рассказов о семье.

• Создание мини-проектов по родословным.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

• Наглядная пропаганда,

• Беседы и консультации,

• Анкетирование,

• Дни открытых дверей,

• Круглый стол,

• КВН

• Семейная лаборатория

• Конкурсы

• Семейная гостиная

• Семейные мини – проекты

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:

1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

• метод сравнения

• элементарный анализ

• метод моделирования и конструирования

• метод проектной деятельности

• метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать

• метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

• игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств

• сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться

• инсценирование, как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.

3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

• прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.

• беседа – является связующим звеном

4. Методы коррекции и уточнения:

• повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний

метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Работа способствовала:

• Внедрение проекта способствовало расширению детского кругозора. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

• Родители получили информацию по составлению родословных, осознали значимость этой работы, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

• Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

• Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

• Развитию связной речи средствами театрализованной деятельности.

Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме.

• Оснащению предметно – развивающей среды в группе.

• Созданию уголка (стенда) по родословной и семье.

• Организации выставки и семейной гостиной в группе детского сада.

• Создание книги группы «Земляничка» - «Истории семьи»

Предполагаемые результаты:

1. Выставка семейных работ «Наше семейное древо».

2. Праздник «День семьи».

3. Образовательная деятельность «Родословная моей семьи»

4. Защита мини-проектов «Моя семья-мое богатство»

5. Театрализованные постановки по сюжетам знакомых сказок «Гуси-лебеди», «Хаврошечка».

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, электронных пособий по теме «Источники информации для построения генеалогического древа». Способы изображения родословной», «Семья», «Мир наших увлечений».

-Рассматривание репродукций о семье и о семейных гербах.

Сотрудничество с семьей:

-Консультация «Как создать древо своей семьи»,

- Консультация «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»

-Конкурс семейных генеалогических древ

Взаимодействие со специалистами:

- Совместная работа с музыкальным руководителем по организации театрализованной деятельности.

Продукт проектной деятельности :

1. Выставка семейных работ «Генеалогическое древо семьи».

2. Праздник «День семьи».

3. Образовательная деятельность «Родословная моей семьи»

План реализации проекта

Формы взаимодействия с детьми по областям Формы работы с родителями

1. Познавательное развитие.

-Беседы «Я и моя семья», «Тайна имени и фамилии», «Бабушка рассказывает»,

-Интегрированная НОД «Семь Я».

-Решение проблемных ситуаций «Традиции моей семьи», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Как я помогаю дома» 1. Информационный

-консультации «Что вы знаете о родословии», «Семья как много в этом слове», «Немного истории»

2. Практические:

-Презентация «Наш семейный герб»

- Конкурс семейных гербов «Мы все разные»

- Фотовыставка «Наши предки».

2. Художественно-эстетическое развитие

-Рисование «Семейный альбом», «Мы на отдыхе».

-Изготовление коллажа «Подарок для любимой мамочки».

-Пластилинография «Герб семьи». -Слушание песен о маме, бабушке, «Семья» Г. Гладков

-разучивание песен «Моя бабушка», «Подарок маме». -Семейный фото-коллаж «Наши любимые занятия».

-Конкурс «Семейный герб»

-Привлечение родителей к подбору песен о семье

3. Речевое развитие

-Т. Шорыгина «Похищенное имя»; В. Белов «Мамина дочка»; Русская нар. сказка «Гуси -лебеди», «Хаврошечка»

-загадки и пословицы о семье

-составление рассказов «Моя семья», «Кем работает моя мама». -Привлечение родителей к подбору книг для чтения, электронных энциклопедий

4. Физическое развитие

- физкультминутки

-подвижные игры -Предложить родителям подборку физкультминуток и подвижных игр на свежем воздухе («Кошки-мышки», «Пятнашки», «Жмурки»).

5. Социально коммуникативное

-Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом», «В гости к бабушке».

-Дидактическая игра «Семья», «Кто как называется». -Игра КВН совместно с родителями и детьми «Тайна имени», «Терминология родства»

Организация образовательной деятельности с детьми.

«Моя родословная».

Программное содержание: Знакомство детей с понятиями «родословная», «генеалогическое древо»; расширять представления детей о семье, истории;

ЗАДАЧИ

1. Образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о родственных связях;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

2. Развивающие:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

3. Воспитательные:

- воспитывать у дошкольников любовь и уважение к членам своей семьи, родственникам, к их труду

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», Познание».

Материал: макет семейного древа семейные фотографии детей и их родителей, деревья по количеству детей.

Предварительная работа: Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Ход ООД:

Организационный момент

Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем на стульчики.

Тема

Ребята, как вы думаете, что такое семья? Дети: Семья - это люди, которые любят друг друга, семья – это когда заботятся друг о друге, семья – это когда помогают друг другу, семья – это когда жалеют друг друга, сочувствуют друг другу, семья – это когда относятся друг к другу уважительно, семья – это когда говорят друг с другом ласково.

Реб-к: Семья – это радость, тепло и уют

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Что такое семья

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

- Сегодня мы поговорим о семье, познакомимся с понятиями «родословная», «генеалогическое древо» и о многом другом.

Вводная беседа

- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.

А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

Д/игра «Расскажи о своей семье» используя фотографии своей семьи составь рассказ о семье используя схему /начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена и чем они занимаются/ на пенсии, работают или учатся/.

Воспитатель: Все семьи одинаковые или они чем-то отличаются друг от друга? Ответы детей (они отличаются друг от друга. У них разные внешности, разные профессии, разный образ жизни).

Воспитатель: Действительно, семьи такие разные, но во многом они похожи.

Чем же они похожи? Дети: Семьи похожи друг на друга членами семьи – мама, папа, дети, бабушки и дедушки

Физкультурная минутка: пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,

/хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире?

/пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять,

/хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать.

/руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка,

/загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

/сжимают и разжимают кулачки/.

Развитие лексико-грамматических категорий

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Бабушка - мать отца или матери, как назвать ласково

Брат - каждый из сыновей одних родителей- как назвать ласково

Внук - сын дочери, сына; как назвать ласково

Внучка, внука - дочь сына или дочери как назвать ласково

Дед - отец матери или отца- как назвать ласково

Дочь - лицо женского пола по отношению к своим родителям как назвать ласково

Дядя - брат отца или матери как назвать ласково

Племянник - сын брата или сестры.

Племянница- дочь брата или сестры

(Ответы детей).

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди, а еще родственники. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? (бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа их братья, сестры и дети.)

- Если объединить ваши ответы можно сказать, что род - одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи.

- Подскажите, кто самые уважаемые родственники в вашем роду и почему? Что же нужно знать о семье, чтобы составить родословную?

Воспитатель: Ребята, скажите, а в каких сказках нам встречается понятие «семья» (ответы детей)

Обыгрывание сказки «Гуси - лебеди» средствами настольного театра.

Составление генеалогического древа

- Дети, посмотрите, на доске деревья, рассмотрите их. Каждое дерево — это ваша семья. - Я покажу вам древо моей семьи. (Рассказ воспитателя о членах своей семьи)

- А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево. Подойдите каждый к своему дереву. Предлагаю вам разместить фотографии членов ваших семей на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо, начиная с самых старших. (Дети выкладывают листочки с фотографиями членов своей семьи)

(Дети прикрепляют фотографии к деревьям)

- Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились. Теперь мы видим сколько человек у каждого из вас в семье. Сколько поколений живет в ней. Как они выглядят. Кого больше в вашем роду: мужчин или женщин.

Из ваших деревьев получился настоящий сад.

- Ребята, - а какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

Воспитатель : Предлагаю на следующем занятии составить генеалогическое древо нашего детского сада.

Итог занятия.

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/

Рефлексия: вопросы:

О каком необычном древе вы узнали?

Что такое семья?

Что же такое родословное древо?

- Я думаю, что сегодня было очень интересно и мы узнали много нового друг о друге и о ваших семьях Но эта встреча не последняя.

Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже На этой сказочной земле

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группе Проблема. Большинство детей нашей группы почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедушках и.

Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» в подготовительной группе Интерес к своим корням, своему прошлому, знание того, того, откуда ты родом, необходимо формировать с детства. Для дошкольников эта тема.

Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Цель: Создать условие.

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя родословная»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 21:22
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя родословная»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калошкина (УИ 2365883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД