Елена Белая
Проект «Моя планета-Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя планета-Земля
Используемые образовательные технологии:
• Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
• Коммуникативные игры
• Технология воздействия живописью, лепкой
• Технология воздействия наблюдений в природе
• Технология познавательного воздействия
• Технология воздействия сказкой (мультфильмы)
• Технология воздействия сюжетно-ролевой игрой и конструированием
Актуальность:
Публикация «Проект „Моя планета-Земля“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности – правильно- организованное, систематически- осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов (людей, которые обладают высокой экологической культурой) оказывает на ее умственные, нравственные, физические качества, способствует на развитие логического мышления и речи.
Мир природы очень разнообразен и таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей. Поэтому, очень важно продумать организацию обучения, прогулок, специальных наблюдений. Воспитательное значение природы на развитие дошкольников очень велико: общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное. Чувствуют боль как человек. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Я считаю, что именно с дошкольного возраста нужно создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка, ориентируясь на разнообразные формы и методы и обязательно привлекая к участию родителей.
Цели и задачи проекта :
- у детей имеется недостатки представление о планете земля. Об особенностях планеты и её месте в солнечной системе. И сформировать интерес к информации по взаимодействию животных, растений на планете земля.
- дать возможность детям осознать и применять способы сохранения экологической безопасности.
- обобщать знания об особенностях растительного и животного мира.
- уточнять представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания.
- познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете
- закрепляем элементарные представления о солнечной системе.
- воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
- воспитывать чувство гордости за уникальность планеты земля.
- развитие у детей интереса к окружающему миру.
-формировать интерес к художественной литературе, развивать навыки устной речи.
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость на осенние проявления природы при восприятии пейзажной живописи.
-развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных рисунков, лепки, аппликации.
- создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.
Поэтапное развитие проекта «Моя планета-Земля»
№ Этапы Содержание
1 Выбор темы проекта Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель
2 Планирование «Модель трех вопросов»
Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – планетах солнечной системы в литературе, о планенете Земля в искусстве, в музыке, в городе)
Планирование конечного продукта. В данном случае – интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей. Календарное планирование.
3 Реализация проекта Задача воспитателя : организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта :
Создание развивающей среды (оснащение центров активности)
4 Презентация Презентация конечного продукта:
Скафандр и ракета для сюжетно-ролевых игр
5 Завершение проекта Анализ, подведение итогов
Содержание и этапы реализации проекта :
Сроки Действия по реализации проекта
июль
2 недели -беседы с детьми и родителями (солнечная система, охрана и бережное отношение планеты, космос)
- наблюдения в природе
- ХЭР (рисование, лепка, аппликация)
- оформление информации для родителей
- рассматривание репродукций
- чтение художественной литературы
- разучивание песен и танцев
- объявление конкурса рисунков
- выставка поделков
- подготовка к итоговому мероприятию
- итоговое мероприятие: Праздник «День Земли»
1-2 неделя Подготовка литературы, музыки, упражнений по теме, изготовление поделок и проведение сюжетно-ролевой игры.
3 неделя Презентация проекта
Системная паутинка проекта «Моя планета-Земля»
№ Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность
1
Социально-коммуникативное развитие Беседа: о покорителях космоса, о значении космических полётов для охраны планеты жизни землян.
Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме: Живая, не живая природа.
Земля – наш дом во вселенной (просмотр презентации)
«Аквариумные рыбки безопаснее рыб морей и океанов?»
«Что я видел на море?»
Беседа на тему: Природа лечит, а как?
Д / и «Съедобно не съедобно», «Подбери словечко»
С / р Инопланетяне, Космонавты», «Моряки», «Лесная школа»
Дидактические игры о способах взаимодействия с растениями и животными.
2 Художественно-эстетическое развитие Рисование «Что увидел космонавт из ракеты», «Веселые инопланетяне», «лунный пейзаж»; в технике смонотипия «Волшебная страна- подводное царство»
Лепка «Космические продукты», пластилинография «Цветы для космонавтов», «Мой оквариум»
Аппликация «Ракета летит к звездам»
Разучивание танцев
Обводка и штриховка, раскраски на тему планета Земля
Музыкальное развлечение «Чудесные звуки Земли/«Это русская сторонка, это родина моя»
Речевое развитие
Знакомство с художниками
Чтение рассказов : В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Чарушина, Б. Заходера «Чего красивее всего», Я. Драгунский «Земля», Л. Квитко «На песке», Т. А. Шорыгина «Волшебник с планеты Омега», Е Левитан «Малышам о космосе», В. Бороздин «Что видно из окошка»
Заучивание стихов о природе, животных, растениях. ( картотека -упражнения на развитие ЗКР: «Ветер и листья», «Узнай на ощупь», «Окошечки».
Загадки
Рассказывание по картине «Дети Севера», Пересказ рассказа «Раненая Земля»
Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны…
Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие»
Д/ И: Подбери словечко», «Какой слог звучит громче?», «Скажи наоборот»
Познавательное развитие Беседа на тему : «Солнечная система, что мы знаем» (Путешествие по планете земля)
«Животный мир морей и океанов на планете Земля»
Д/ и:Экологическая цепочка. Кто где живёт. «Где, что растет?
Беседа: «Можно ли просверлить Землю насквозь?».
Экологическая игра «Любите Землю-матушку»
ФЭМП «Полет к звездам»
Конструирование: «Дома для инопланетян», «Космодром»
Оригами «Рыбка»
5 Физическое развитие Разминка «Полёт птиц»
«Птичья зарядка» (ОРУ)
«Подвижные игры: «Гуси и волк», «Перелёт птиц», «Птицелов», «Журавли», «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ… .
МЫШИ И КОТ, «Солнышко и дождик»
Пальчиковая гимнастика
Физминутки