Лучший педагог года

Проект «Моя планета-Земля»

Елена Белая
Проект «Моя планета-Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя планета-Земля

Используемые образовательные технологии:

• Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

• Коммуникативные игры

• Технология воздействия живописью, лепкой

• Технология воздействия наблюдений в природе

• Технология познавательного воздействия

• Технология воздействия сказкой (мультфильмы)

• Технология воздействия сюжетно-ролевой игрой и конструированием

Актуальность:

Публикация «Проект „Моя планета-Земля“» размещена в разделах

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности – правильно- организованное, систематически- осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов (людей, которые обладают высокой экологической культурой) оказывает на ее умственные, нравственные, физические качества, способствует на развитие логического мышления и речи.

Мир природы очень разнообразен и таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей. Поэтому, очень важно продумать организацию обучения, прогулок, специальных наблюдений. Воспитательное значение природы на развитие дошкольников очень велико: общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное. Чувствуют боль как человек. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Я считаю, что именно с дошкольного возраста нужно создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка, ориентируясь на разнообразные формы и методы и обязательно привлекая к участию родителей.

Цели и задачи проекта :

- у детей имеется недостатки представление о планете земля. Об особенностях планеты и её месте в солнечной системе. И сформировать интерес к информации по взаимодействию животных, растений на планете земля.

- дать возможность детям осознать и применять способы сохранения экологической безопасности.

- обобщать знания об особенностях растительного и животного мира.

- уточнять представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

- познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете

- закрепляем элементарные представления о солнечной системе.

- воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

- воспитывать чувство гордости за уникальность планеты земля.

- развитие у детей интереса к окружающему миру.

-формировать интерес к художественной литературе, развивать навыки устной речи.

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость на осенние проявления природы при восприятии пейзажной живописи.

-развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных рисунков, лепки, аппликации.

- создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.

Поэтапное развитие проекта «Моя планета-Земля»

№ Этапы Содержание

1 Выбор темы проекта Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2 Планирование «Модель трех вопросов»

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – планетах солнечной системы в литературе, о планенете Земля в искусстве, в музыке, в городе)

Планирование конечного продукта. В данном случае – интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей. Календарное планирование.

3 Реализация проекта Задача воспитателя : организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта :

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

4 Презентация Презентация конечного продукта:

Скафандр и ракета для сюжетно-ролевых игр

5 Завершение проекта Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта :

Сроки Действия по реализации проекта

июль

2 недели -беседы с детьми и родителями (солнечная система, охрана и бережное отношение планеты, космос)

- наблюдения в природе

- ХЭР (рисование, лепка, аппликация)

- оформление информации для родителей

- рассматривание репродукций

- чтение художественной литературы

- разучивание песен и танцев

- объявление конкурса рисунков

- выставка поделков

- подготовка к итоговому мероприятию

- итоговое мероприятие: Праздник «День Земли»

1-2 неделя Подготовка литературы, музыки, упражнений по теме, изготовление поделок и проведение сюжетно-ролевой игры.

3 неделя Презентация проекта

Системная паутинка проекта «Моя планета-Земля»

№ Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие Беседа: о покорителях космоса, о значении космических полётов для охраны планеты жизни землян.

Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме: Живая, не живая природа.

Земля – наш дом во вселенной (просмотр презентации)

«Аквариумные рыбки безопаснее рыб морей и океанов?»

«Что я видел на море?»

Беседа на тему: Природа лечит, а как?

Д / и «Съедобно не съедобно», «Подбери словечко»

С / р Инопланетяне, Космонавты», «Моряки», «Лесная школа»

Дидактические игры о способах взаимодействия с растениями и животными.

2 Художественно-эстетическое развитие Рисование «Что увидел космонавт из ракеты», «Веселые инопланетяне», «лунный пейзаж»; в технике смонотипия «Волшебная страна- подводное царство»

Лепка «Космические продукты», пластилинография «Цветы для космонавтов», «Мой оквариум»

Аппликация «Ракета летит к звездам»

Разучивание танцев

Обводка и штриховка, раскраски на тему планета Земля

Музыкальное развлечение «Чудесные звуки Земли/«Это русская сторонка, это родина моя»

Речевое развитие

Знакомство с художниками

Чтение рассказов : В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Чарушина, Б. Заходера «Чего красивее всего», Я. Драгунский «Земля», Л. Квитко «На песке», Т. А. Шорыгина «Волшебник с планеты Омега», Е Левитан «Малышам о космосе», В. Бороздин «Что видно из окошка»

Заучивание стихов о природе, животных, растениях. ( картотека -упражнения на развитие ЗКР: «Ветер и листья», «Узнай на ощупь», «Окошечки».

Загадки

Рассказывание по картине «Дети Севера», Пересказ рассказа «Раненая Земля»

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны…

Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие»

Д/ И: Подбери словечко», «Какой слог звучит громче?», «Скажи наоборот»

Познавательное развитие Беседа на тему : «Солнечная система, что мы знаем» (Путешествие по планете земля)

«Животный мир морей и океанов на планете Земля»

Д/ и:Экологическая цепочка. Кто где живёт. «Где, что растет?

Беседа: «Можно ли просверлить Землю насквозь?».

Экологическая игра «Любите Землю-матушку»

ФЭМП «Полет к звездам»

Конструирование: «Дома для инопланетян», «Космодром»

Оригами «Рыбка»

5 Физическое развитие Разминка «Полёт птиц»

«Птичья зарядка» (ОРУ)

«Подвижные игры: «Гуси и волк», «Перелёт птиц», «Птицелов», «Журавли», «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ… .

МЫШИ И КОТ, «Солнышко и дождик»

Пальчиковая гимнастика

Физминутки

Публикации по теме:

Коллективная работа «Есть прекрасная планета под названием-Земля!»Коллективная работа «Есть прекрасная планета под названием-Земля!» Есть прекрасная планета Под названием - Земля! На планете той чудесной Мы живем с вами все вместе. И чтоб жизнь на ней сохранить, Надо беречь.

Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля»Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля» В наше время обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии. Дети, к сожалению, практически не.

Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом»Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом» ДЕНЬ ЗЕМЛИема: «Планета Земля – наш общий дом» Уважаемые родители! День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля» Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Мастер-класс «Эмблема «Планета Земля» для оформленияМастер-класс «Эмблема «Планета Земля» для оформления Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Невозможно переоценить.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя планета-Земля»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 18:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя планета-Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД