Марченко Инна
Проект «День Матери в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект - День Матери в детском саду.
Вид проекта : познавательно-изобразительный, краткосрочный (1 месяц). Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность: Как известно, в последнее воскресенье ноября отмечается День матери. Этот праздник пришёл к нам совсем недавно. В России традиционно особое внимание матерям уделялось на общем женском празднике – 8 Марта. Однако в нашем коллективе посчитали очень важным проведение отдельного праздника мам, который подчеркнул бы их роль не как женщин, но как самых родных и близких людей для каждого человека.
Публикация «Проект „День Матери в детском саду“» размещена в разделах
Проблема: Результаты анкетирования свидетельствовали о высоких показателях во взаимоотношениях с детьми, однако беседы с самими дошкольниками выявили обратное. Причина кроется в том, что большинство современных мам действительно старается уделять, как можно больше внимания вопросам воспитания своих детей. Несмотря на загруженность и сложного графика работы. они посещают с детьми выставки, досуговые центры и т. д., обсуждают с педагогами проблемы, и общими усилиями решают их. Но, с точки зрения детей этого не достаточно. Дети хотят играть с родителями, больше времени проводить с мамами, малышам не хватает любви и ласки со стороны близких им людей. Родители же, как выяснилось из анкетирования, зачастую просто не понимают этого.
Ожидаемый результат:
участие детей в проекте «День Матери» позволит в первую очередь сплотить семьи воспитанников, раскрыть некоторые недочёты в их взаимоотношениях. Но самое главное – ещё раз показать мамам любовь их детей к ним и укрепить в каждом дошкольнике чувство особого почитания матери.
Цели проекта :
1. Поддержание традиций бережного отношения к матери.
2. Закрепление семейных устоев.
3. Особое выделение роли самого дорогого и близкого человека – мамы – в нашей жизни.
Задачи проекта :
1. Дать представление о значимости матери для каждого человека.
2. Развивать в детях стремление заботиться о маме, помогать ей.
3. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный:
Подбор методической литературы по данной теме.
Подбор детской художественной литературы, проведение анкетирования для родителей.
«Какой является, на Ваш взгляд современная мать?»
Считаете ли Вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
Интересуются ли дети вашей работой? Знаете ли Вы друзей своих детей?
Бывают ли друзья Вашего ребёнка у Вас дома?
Участвуют ли Ваши дети вместе с Вами в хозяйственных делах?
Есть ли у Вас общие занятия и увлечения?
Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
Предпочитают ли дети, чтобы во время детских праздников Вы были вместе с ними?
Обсуждаете ли Вы с детьми телепередачи?
Участвуете ли Вы в экскурсиях, походах, прогулках?
Предпочитаете ли Вы проводить вместе с детьми свободное время?
Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.
Ожидаемые результаты: воспитание любви к маме, закрепление семейных устоев, укрепление в каждом дошкольнике чувства особого почитания матери.
2 этап – основная часть.
В рамках проекта был проведён ряд мероприятий, общих для всех групп. Ими стали: выставка домашних игрушек» Во что играли в детстве наши мамы и бабушки», объединяющая детей и родителей, педагогов развлечение «Гостеприимные хозяева» для детей, родителей и педагогов.
Выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы». Рисунок семьи в виде дома» (домашнее задание).
Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы», «Моя мама самая – самая».
Выставка фотографий мамы и ребёнка из семейного фотоальбома (фотографии представлялись мамами); выставка оформлялась совместными усилиями родителей и педагогов).
Конкурс собирателей пословиц и поговорок о семье (участвовали родители детей).
Ситуативный разговор:
«Пример матери для дочери», «В чем мужчины и женщины сходны и чем отличаются друг от друга», «Мы с папой заботимся о маме».
В каждой группе были проведены дискуссионные и этические беседы, различающиеся лишь темой.
Так, в младших группах для мам и бабушек прошла дискуссионная встреча «Материнский фольклор в семейном воспитании». Дети старших групп уже имеют осознанное мышление, поэтому с ними проводилось интервью «Какие существуют мамы и папы?». Работа же с родителями предполагала в этих группах дискуссионную беседу «О воспитании рыцарского отношения к женщине у мальчиков».
3 этап – заключительный.
Проведение Дня Матери в детском саду на тему «Гостеприимные хозяева».