Терентьева Алена Олеговна
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Кузнецовская основная общеобразовательная школа»
Иследовательский проект
Направление: «История родного края»
Тема:
«Моя малая Родина»
Люби и знай
родной свой край
Авторы:
Каторгина Кристина, 4 класс
Вольковец Анастасия, 4 класс
Богданов Павел, 2 класс
Иванова Софья, 4 класс
Рябцева Алена, 3 класс
Руководители:
Васкицова А. О.
Кузнецово
Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
2018 год
Оглавление
1. Введение
2. Подготовительный этап.
3. Исследовательский этап.
3.1. История деревни Кузнецово.
3.2. Вклад жителей д. Кузнецово в победу в ВОВ.
3.3. История создания школы.
3.4. Экологическое состояние нашей Родины.
3.5. Будущее деревни Кузнецово.
4. Практический этап.
5. Заключение
1. Введение
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.
Актуальность. Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.
Область исследования: история, окружающий мир.
Предмет исследования: история родного края.
Проблема: А что мы знаем о своей Родине? Немного. Изучение истории родного края даёт возможность понять, кто мы есть, кто наши предки?
Цель: воспитание идей патриотизма и гордости за свою малую Родину.
Задачи:
• Научиться планировать свою работу по проекту;
• Составить вопросы и выяснить, знают ли дети и взрослые историю родного края;
• Найти материал, который содержит информацию о д. Кузнецово;
• Проанализировать собранный материал, обобщить и оформить его в виде презентации.
Методы исследования:
• изучение теоретической литературы;
• сравнение;
• обобщение;
• анализ;
• интервью.
Вид проекта : информационно-исследовательский проект, творческий.
Участники проекта : учащиеся начальных классов, педагоги, родители учащихся.
Сроки работы над проектом –2017 – 2018 учебный год
Цель проектной деятельности : поисковая, творческая, практическая.
По материальному воплощению: интеллектуально-информационный, экологический, нравственный.
По технологическим процессам: инновационный (компьютерная распечатка, подготовка экологического видеоролика, презентация).
По интересам: познавательно-исследовательский – развитие интереса учеников школы по данной теме; экологический – развитие бережного отношения к окружающей природе.
Воспитательные задачи: нравственные – воспитание у учащихся доброго отношения к окружающему миру; патриотические - воспитание интереса и любви к Родине.
Продукты: Выставка рисунков «Школа будущего», фильм, презентация.
Необходимое оборудование: компьютер, фотоаппарат, видеокамера.
Мы решили выяснить:
Историю д. Кузнецово.
Вклад жителей д. Кузнецово в победу в ВОВ.
Как развивалась школа в деревне?
Экологическое состояние нашей малой Родины.
Что ожидает нашу малую Родину в будущем?
Этапы нашей работы:
I. Подготовительный этап.
• Проведение опроса среди учащихся нашей школы на тему «Что вы можете рассказать о своей малой Родине?», для того чтобы узнать, как учащиеся нашей школы знакомы с историей родного края.
II. Исследовательский этап.
1. Анализ литературы и сбор информации по теме.
2. Беседа с коренным жителем деревни Кузнецово Александром Сергеевичем Храмцовым.
3. Интервью с главой Кузнецовского сельского поселения Бауэр Юрий Константинович «Настоящее и будущее деревни»
III. Практический этап.
1. Организация выставки детских рисунков «Школа будущего»
2. Создание фильма.
Подготовительный этап
Для начала работы, мы хотели понять, какое количество учащихся начальной школы хорошо знакомо с историей нашей деревни. Для этого, мы провели опрос. Всем ребят был задан вопрос «Что вы можете рассказать о своей малой Родине?». Ребята с удовольствием откликнулись на нашу просьбу. Результаты следующие:
Подводя итоги опроса, были получены следующие результаты: учащиеся не знают истории своего родного края. Все ребята могут рассказать о настоящем, а что было много лет назад с нашей малой Родиной не кто не знает.
3. Исследовательский этап
Данный этап мы начали с изучения и анализа литературы и интернет- источников. Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы так же обратились за помощью к старшему поколению. Александр Сергеевич Храмцов коренной житель нашей деревни рассказал нам о прошлом деревни Кузнецово, как она появилась и кто жил до нас на нашей родной земле. Поделился с нами не только своими воспоминаниями, а так же материалом, который он долгое время собирал. Это различные вырезки из газет, научная литература и распечатки из различных изданий.
Так же мы встретились с главой Кузнецовского сельского поселения. Он с радостью ответил на все наши вопросы. Благодаря ему мы узнали, как обстоят дела с экологией нашей малой Родины. Узнали какая требуется помощь от населения, что бы наша экология процветала. Еще мы решили узнать какие цели перед собой ставит администрация, что бы наша малая Родина продолжала развиваться и что же все таки будет в будущем с нашей деревней.
3. История деревни.
Мы выяснили, что у нас в деревне проживает человек, который интересуется историей своей Родины, собирает и накапливает информацию о ней. Этим человеком оказался Храмцов Александр Сергеевич бывший глава Кузнецовского сельского поселения. Мы попросили его, что бы Александр Сергеевич поделился информацией с учащимися нашей школы. Он с радость согласился провести с нами беседу и рассказать все, что он знает об истории деревни Кузнецово.
Наша малая Родина начала свое существование много лет назад. К сожалению, нам не удалось узнать точной даты, но упоминания в истории о деревни можно встретить с 1750 года.
До прихода русских территорию современной Свердловской области занимали манси, которых зыряне, а от них и русские, называли «вогулы» т. е. «дикие». Главным занятием вогула всегда были охота и рыболовство.
Раньше на месте д. Кузнецово находилось деревня Паулокулубаевск.
Почему Паулокулубаевск? Пауль, что на языке манси – селение. А на указателе было нечетко или неграмотно написано.
Кузнецово кузнецы выковали
Если обратиться к деревянному щиту, что до двадцатых годов стоял на въезде в Кузнецово, то там было сказано: мужчин 137, женщин 95. Любопытен факт перерождения вогульского села Паулокулубаевска с родовой фамилией Храмцовы в д. Кузнецово. Не было кузниц, ни в самоходских, ни в челдонских селах, ни даже в Городке – вогульском административном центре. А вот над Паулокулубаевском стоял веселый кузнечный перезвон. Ковали тут аж в трех кузнях. Ездили с окрестных деревень в Поулокулумбаевск люди соху, борону отремонтировать и говорят «к кузнецам поехали». А потом и Кузнецово к языку прилипло.
4. Вклад жителей д. Кузнецово в победу в ВОВ.
Из Кузнецовского сельского совета было призвано на фронт 224 человека. Вернулись домой 110 ветеранов.
С началом войны в связи с увеличением поставок зерна государству, уровень жизни упал настолько, что пришлось переходить на «подножный корм». Жили в деревне впроголодь, так как почти все продукты сдавали государству. Очень голодным выдался 1943 г., когда ели кору деревьев, траву.
Каким образом удавалось обеспечивать продовольствием Красную Армию?
Мужчин, ушедших на фронт, заменили женщины, подростки, старики. Тракторное дело начали изучать девушки. Землю пахали на быках, а иногда сами женщины впрягались в плуг по двое-трое.
Люди работали от восхода до заката.
В 1942 г. возле д. Кузнецово был организован приёмочный пункт Свердловского облзаготторга. Колхозники и школьники собирали и сдавали дикоросы для нужд Красной Армии.
5. История развития школы.
Точной даты образования школы в д. Кузнецово не установлено, но известно, что в 1812-ом году на самом высоком месте в деревне уже стояла часовня и при ней действовала церковноприходская школа, в которой обучала детей дочь таборинского попа по имени Мария.
В 1904-ом году было построено отдельное здание для начальной школы. Население деревни росло; детей, посещавших школу, становилось всё больше, места для занятий всем не хватало, поэтому приходилось заниматься в различных приспособленных под школу зданиях: правлении колхоза, медпункте.
До 1938-ого года в Кузнецово была четырёхлетняя начальная школа, а осенью 1939-ого года была построена и открыта семилетняя школа. Начали заниматься в новом, ещё не отштукатуренном здании.
Школа работала в две смены, классы были большие. Например, у Зои Романовны Сабуровой во втором классе обучалось 35. В школе действовала пионерская организация.
В 1961-ом году Кузнецовская школа из семилетней была реорганизована в восьмилетнюю школу. В 1991-ом году восьмилетняя школа в Кузнецово стала средней.
С каждым годом количество учащихся уменьшалось, и школа была реорганизована в ___ из средне в основную. В настоящее время в школе обучается 46 учащихся. Школа стала малокомплектной, но не смотря на это она продолжает развиваться для большего комфорта учеников.
6. Экологическое состояние нашей малой Родины.
Из беседы с Главой администрации мы сделали вывод, что на нашей малой Родине не так много серьезных экологических проблем, но все же они существуют. Первая проблема это активный обвал берега из-за него страдают люди, которые живут на берегу реки Тавда. Некоторые дома и различны постройки в любое время могут оказаться под берегом. К сожалению, бороться человеку с природой очень сложно. Вторая проблема это несанкционированные свалки. Администрация борется с этой проблемой, для того, что бы люди не выбрасывали мусор в неположенных местах раз в неделю ездит машина, которая собирает мусор и любой желающий может выбросить накопившееся отходы, затем они будут увезены на специально отведенное для мусора место. А если все таки кто-нибудь вывез мусор в неположенное место, то ему грозит штраф. Последняя проблема это отходы от деревообрабатывающей промышленности, которые сваливают в неположенном месте, а затем их сжигают и тем самым загрязняя воздух. В будущем планируется найти применение этим отходам, что бы предприниматели использовали древесину максимально и отходов не оставалось от деревообработки.
7. Что ожидает нашу малую Родину в будущем?
Все вокруг развивается и едет вперед, мы надеемся, что и наша малая Родина будет активно развиваться.
Глава администрации поделился с нами планами на будущее. Он рассказал, что у нас деревне планируется развитие сельского хозяйства, такое как скотоводство, обработка полей для посева культурных растений. Так же планируется активное строительство жилых домов для жителей нашей деревни. Для комфорта населения все грунтовые дороги будут заасфальтированы. В ближайшее время начнется строительство нового, современно дома культуры, который будет оснащен современным оборудованием, что бы на высоком уровне был досуг, как взрослых, так и детей.
Юрий Константинович видит в будущем нашу деревню развивающейся, с множеством рабочих мест, что бы современное поколение возвращалось на свою малую Родину и помогало ей дальше расти и процветать.
Практический этап.
Кузнецово – наша родная и любимая деревня! С каждым годом она становится все красивее, уютнее, чище. Строятся красивые и современные здания. Проекты таких зданий разрабатываются проектными институтами, в которых работают талантливые и умные архитекторы, и другие специалисты.
Но, так как мы ученики, и большую часть своего времени проводим в школе, то захотели преобразить и сделать более современным нашу школу.
Приступая к работе, мы с ребятами обговорили, какая должна быть современная школа и что в ней должно быть, что бы себя чувствовали в ней комфортно дети, учителя и родители.
После того, как мы определились и решили, что будет в нашей школе мы приступили к реализации наших планов на бумаге.
Из наших работ мы организовали выставку, которая многих заинтересовала идеей некоторые ребята тоже решили пофантазировать и нарисовать свою школу, а некоторые решили преобразить и други здания нашей деревни.
Мы считаем, что у каждого из нас получилась замечательная школа, которая бы могла украсить улицы нашей малой Родины и помогла бы дальнейшему ее развитию.
Заключение
Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Работая над проектом, мы узнали, историю своей малой Родины историю своих предков. А так же мы уделили внимание на настоящее нашей малой Родины и ее экологическое состояние. Попытались представить будущее, что же ожидает нас, как изменится наша деревня. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся. Поэтому важно знать как можно больше о месте, в котором ты живёшь.
Мы планируем продолжить свою работу. В следующем учебном году нам хотелось бы собрать материал о ветеранах нашего села, тех людях, которые защищали Родину от фашистских захватчиков в годы великой Отечественной войны.
Список литературы
1. Н. М. Карамзин «Предания веков» Сказания, легенды, рассказы из «Истории государства Российского», Москва 1987 г.
2. «Краткая хронология основных событий Таборинской старицы» Материал подготовил Цейсслер Эдмунд б. житель, с. Таборы с 1944 по 1966 гг.
3. Вырезка из газеты 9 июня 1977 г.
4. Исследовательская работа ученицы МКОУ «Кузнецовская ООШ» Качусовой Надежды «