Елена Еременко
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя малая Родина»
Актуальность темы
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть на своей малой Родине. Этот проект посвящается Токарёвке- посёлку, который является Родиной моих воспитанников.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории Токарёвки и её влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным посёлком возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Цель проекта :
- Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Цель:
Сформировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Токарёвка.
Задачи проекта :
-Расширять знания детей о своей Родине, о своем родном поселке, познакомить с символикой посёлка.
- Познакомить детей с историей своего поселка - Токарёвка.
-Воспитывать чувство патриотизма и уважение к малой Родине
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родном поселке, о его настоящем и прошлом.
Участники проекта
Дети 5-6 лет (старшая группа)
Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.
Сроки реализации проекта
1 год
Принципы
При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным поселком положены следующие принципы:
Принцип историзма.
Реализуется путё м сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).
Принцип гуманизации.
Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.
Принцип дифференциации.
Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном посёлке с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.
Принцип интеграции.
Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной детской библиотекой, и т. п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями посёлка Токарёвка.
Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории посёлка и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Токарёвки, поможет сформировать заботливое отношение к малой Родине.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
Анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний и представлений о Токарёвке, её истории, достопримечательностях.
Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного посёлка.
II этап - основной, включает в себя:
-занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
-совместные мероприятия с семьями воспитанников,
-экскурсии по Токарёвке,
-пополнение развивающей среды,
-выставки детских работ.
Перспективный план работы по ознакомлению с малой Родиной – Токарёвкой детей старшей группы на 2020-2021 учебный год.
Месяц Тема Связь с другими видами деятельности
Сентябрь Моя малая Родина - изготовление альбома, составление рассказов «Дом, в котором я живу»
Октябрь День рождение посёлка -Токарёвки - прослушивание песен о родном посёлке, чтение стихов
- выставка детского рисунка «Моя малая Родина»
Ноябрь История возникновения посёлка - изготовление альбома «Природа моего края»,
- оформление стенда «Токарёвка сейчас и прежде»
Декабрь Знакомство с гербом Токарёвки - знакомство с гербом Токарёвки
- изготовление рисунков герба
Январь Экскурсия по Токарёвке - изготовление коллективной работы «Наш посёлок».
- знакомство с улицами:
Февраль Папа, мама, я – Токарёвская семья (викторина)
- дидактическая игра «Край, в котором мы живём»,
- просмотр видеоролика о Токарёвке
Март Они прославили наш поселок -Экскурсия в музыкальную школу, пожарную часть
-Беседы о важности труда всех людей
Апрель Токарёвка - спортивная - спортивный фестиваль «гто»,
- выставка детского рисунка «Мы любим спорт»
Май Боевая слава города - изготовление праздничных открыток,
- встреча с ветеранами (прадедушкой одного из детей,
- беседа о подвигах земляков в Великой Отечественной войне
III этап - итоговый, включает в себя:
-итоговое диагностирование детей,
-повторное анкетирование родителей.
Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.
Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о посёлке, знаменитых жителях Токарёвки, доступны и интересны не только детям, но и взрослым.