Рязанова Юлия
Проект «Моя любимая игрушка» для детей в возрасте от 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Моя любимая игрушка»
в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 3 лет №5
Актуальность проекта: Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“ для детей в возрасте от 2 до 3 лет» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Игрушка – это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект «Моя любимая игрушка».
Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».
Задачи:
Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
Обучающие: учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.
Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный.
Участники проекта: Педагоги, дети, родители.
Время реализации проекта: 15 ноября по 19 ноября 2021 г.
Планируемый результат:
- усвоение существительного с обобщающим понятием «игрушки»; понимание игровых зон в группе;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, игровыми умениями;
- бережное отношение к игрушкам;
- развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.
Итоговый продукт проекта: Мини-музей деревянной игрушки.
Дата проведения Вид деятельности Цель:
Понедельник
15.11.2021 г. Беседа «Моя любимая игрушка» Развитие речи детей, закрепление у детей знаний об игрушках: их значение.
д/и «Чудесный мешочек» Закреплять знания о домашних и диких животных, умение их группировать, узнавать животных на ощупь и называть их.
Вторник
16.11.2021 г. д/и «Знакомство с матрешкой». познакомить детей с народной
игрушкой «матрешка».
Конструирование «Грузовик»(блоки Дьенеша) Учить выбирать нужный материал в зависимости от размера, формы, величины и толщины. Развивать творческое воображение, умение обыгрывать постройку. Воспитывать интерес к блокам Дьенеша.
Среда
17.11.2021 Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки» познакомить детей со стихотворениями А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Обогащение знаний родителей по правильному подбору игрушек для развития детей.
Четверг
18.11.2021 Интерактивная видео-игра «Моя любимая игрушка» учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем; развивать память, воображение, интонационную выразительность; определять и называть местоположение предмета; побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; воспитывать любовь к игрушкам.
Заполнение мини-музея Деревянной игрушки формирование и развитие познавательного интереса детей к изделиям из дерева (игрушки, игрушки-забавы, всевозможные музыкальные инструменты, дидактические и развивающие игры, приобщение к народному творчеству.
д/и «Отгадай домашнее животное» Учить сопоставлять звук с образом животного на основе своего личного опыта
Пятница
19.11.2021 С/ р. игра «Уложим куклу спать» Познакомиться с предметами одежды, закрепить последовательность одевания и раздевания куклы; воспитывать доброжелательность, умение оказывать помощь окружающим, формировать словарь, прививать культуру общения.
Раскрашивание любимой игрушки в нетрадиционной технике. Развивать воображения, внимание, аккуратность.
Воспитывать эстетический вкус, интерес к художественному творчеству.