Аллахвердиева Кенуль Нариман Кызы
Проект «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир
Цель проекта : формировать у детей представление об игрушках
(понятие, свойства, качества, функциональное назначение, игрушки,способы ухода)
адачи:
Расширить представление об игрушках.
Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать их по назначению.
Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно- игровые ситуации.
Проблема:
Во время самостоятельной игровой деятельности детей заметила, что малыши небрежно относятся к игрушкам (ломают, раскидывают, используют их не по назначению, не умеют играть с ними. В с вязи с этим создала игровую ситуацию «Кукла Маша в гости пришла, где она познакомилась с групповым помещением, с игровым уголком. С помощью куклы мотивировала детей и на планирование дальнейшей деятельности, что позволило решать проблемные вопросы:
-Зачем нужны игрушки?
-Как играть с игрушками?
- Как ухаживать за игрушками?
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
I этап- подготовительный.
Изучение и подбор материала.
Разработка структуры проекта.
Разработать конспекты
II этап- основной.
- Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Игрушки в нашей группе», «Берегите игрушки».
- Выставка книг «Игрушки».
- Проведение с/ р игр: «Напоем куклу Катю чаем», «Уложи куклу спать», «Кукла Катя заболела», «Прачечная».
- Проведение д/ и: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Найди тень игрушек», «Угадай, что звучит».
-Проведение НОД: по лепке «Мяч для куклы Тани»; по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят», по ознакомлению с предметным миром «Игрушки».
- Чтение художественной литературе А. Барто «Игрушки».
- Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.
- Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
- Разучивание физминутки «Заводные игрушки».
- Загадки об игрушках.
III Завершающий
Альбом «Мои любимые игрушки;
Составление коллажа «Кукла Маша в гости пришла».
Стенгазета «Мы играем»;
Развлечение «Мои Любимые игрушки»;
Оформление отчетной документации:
Проект «Моя любимая игрушка»
Продукт проекта :
Картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки»;
Картотека игр с куклой;
Картотека раскрасок по теме «Игрушки»;
Фотоальбом «Моя любимая игрушка»;
Стенгазета «Мы играем»;
Мини музей «Любимая игрушка»;
Пополнение предметно-развивающей среды игрушками.
Предполагаемый результат:
- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.