Любовь
Проект «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 254»
(МБДОУ «Детский сад №254»)
Проект
«МОЙДОДЫР»
Подготовили:
Курбатова Л. В.
г. Барнаул, 2021г.
Тема: образовательный проект «Мойдодыр»
Тип проекта : педагогический
Участники проекта : воспитатели, дети, родители первой младшей группы,
Срок реализации: 6 месяцев.
Продукт проекта : фото выставка, выставка-библиотека по данной теме.
Публикация «Проект „Мойдодыр“» размещена в разделах
Актуальность: По результатам наблюдения были сделаны следующие выводы, дети первой младшей группы испытывают трудности в освоении культурно гигиенических навыков. Отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Отсутствие у детей раннего возраста, систематизированных культурно-гигиенических навыков, привело к необходимости систематизировать обучение и выполнение правил личной гигиены: умение пользоваться носовым платком, мыть руки, умываться, всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, расчесываться, правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой и т. д. Культурно-гигиенические навыки занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важны для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Гипотеза: Систематизируя обучение культурно-гигиеническим навыков детей раннего возраста, дети научатся:
- самостоятельно и аккуратно есть;
- проявят навыки опрятности (при помощи взрослых или самостоятельно начнут замечать неполадки в одежде и устранять их);
- пользоваться индивидуальными предметами (полотенцем, расческой, салфеткой, носовым платком);
- самостоятельно или при напоминания взрослого соблюдают элементарные правила во время еды и умывании;
- владеют доступными возрасту навыками самообслуживания (одеваются самостоятельно либо при небольшой помощи взрослого и знают последовательность надевания одежды);
- знают и умеют пользоваться столовыми приборами.
Проблема: дети раннего возраста испытывают трудности в формировании культурно гигиенических навыков, а формирование культурно гигиенических навыков является важнейшим условием полноценного развития детей.
Цель: формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Задачи:
- приучать детей следить за своим внешним видом;
- формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки, насухо вытираться полотенцем;
- формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расчёской, горшком);
- учить правильно держать ложку во время еды;
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Планируемый результат:
- закреплены представления о правилах личной гигиены, систематизированы представления и знания детей о необходимости гигиенических процедур;
- воспитали у детей желание выглядеть чистыми и опрятными;
- сформированы представления и умение правил поведения за столом;
- дети самостоятельно закатывают рукава перед тем как помыть руки;
- умеют правильно пользоваться мылом и мыть руки самостоятельно под присмотром взрослого;
- после умывания аккуратно вытирают руки и лицо, а так же самостоятельно весят полотенце на место;
- вместе с воспитателем рассказывают стихи, потешки, сопровождая текст действием, отвечают на вопросы;
- закрепили связи между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей К. Г. Н.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Апрель:
- составить план работы;
- разработать систему мероприятий по формированию К. Г. Н.
- подбор материала по данной теме согласно возрастным особенностям (потешки, пальчиковые гимнастики, подвижные игры, игры ситуации, речевые игры);
- разработать и оформить дидактические игры, подобрать плакаты;
- подобрать художественную литературу;
II этап – основной (практический)
Май:
- презентация проекта родителям;
- игровые ситуации (приложение №3);
- практическая часть;
- консультация для родителей (приложение №3);
- беседы (приложение №3);
- чтение и разучивание потешек (приложение №1).
Июнь:
- консультация для родителей (приложение №3);
- разучивание пальчиковых гимнастик (приложение №2);
- игровые ситуации (приложение №3);
- практическая часть;
-беседы (приложение №3);
Июль:
- игровые ситуации (приложение №3);
- практическая часть;
- беседы (приложение №3);
- консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки» (приложение №3);
- чтение потешек (приложение №1);
- разучивание пальчиковых гимнастик (приложение №2).
Август:
- закрепление пройденного материала (согласно теме проекта);
- индивидуальные консультации для родителей;
- практическая часть.
III. этап аналитический
Сентябрь:
- фото выставка.
- открытое занятие для родителей: пальчиковые гимнастики, игровые ситуации согласно теме проекта.
Приложение1
Потешки к режимным моментам
***
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вода и мыло».
— Грязнуля ты!
На лбу твоем чернила! –
Воскликнула Вода,
Увидев Мыло.
– Да, – Мыло говорит, –
Я это знаю,
Зато других от грязи
Я спасаю!
«Утром»
Я, проснувшись, умываю
Куклу Веру,
Куклу Раю,
Плюшевого Мишку
И зайчонка Тришку,
Неваляшек Галю, Свету…
Мою руки, мою лица –
Ни одной минутки нету,
Чтоб самой умыться!
«Мойся, мыло»
Каждый день
Я мыло мою
Под горячею водою.
И в ладонях поутру
Сильно-сильно
Мыло тру!
Мойся, мыло,
Не ленись,
Не выскальзывай,
Не злись!
Мы теперь с тобой дружны!
Нам грязнули не нужны!
«Для чего нам нужно мыло»
Для чего нам нужно мыло
И прозрачная водица?
Чтобы Таня руки мыла,
Чтоб могла она умыться!
Мылим, мылим руки, чтобы
Испугались все микробы,
Чтобы Таня не болела,
Чтобы чистой стала кожа.
Пухнет мыло пеной белой,
Так на облако похоже,
И смывается водой.
Потому что очень важно
Пусть запомнит это каждый!
Руки мыть перед едой!
Приложение №2
Пальчиковые игры «Ах, вода, вода»
1. «Моем руки» : ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
2. «Стряхиваем водичку с рук» : пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
3. «Вытираем руки» : энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
«Ложка»А у нас есть ложки
волшебные немножко.
Вот – тарелка, вот –еда,
не осталось и следа.
Вытирай салфеткой рот и не капай на живот.
«Чистюля» «Части тела»
Наши деточки устали, У меня есть голова
И со стульчиков все стали, Грудь, живот, а там спина,
Потянулись, потянулись, Ножки чтобы поскакать,
Солнышку мы улыбнулись, Ручки чтобы поиграть.
Вправо, влево наклонились «Стирка»
Быстро к речке мы спустились, Ох, испачкалась одежда, Мы её не берегли,
Льется чистая водица Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли.
Мы умеем сами мыться, Надо нам её спасти И в порядок привести.
Зубную пасту мы берем В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.
Крепко щеткой зубы трем Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрём,
Моем шею, моем уши Постираем, прополощем, Отожмём её, встряхнём.
Сами вытремся посуше. А потом легко и ловко Всю развесим на верёвках.
(Дети выполняют действия в соответствии со смыслом). А пока одежда сушится Мы попляшем и покружимся
(Дети выполняют действия в соответствии со смыслом).
Приложение №3
- проведение беседы «Почему надо мыть руки с мылом», «Поведение за столом», «Оделся сам помоги другому», «Расческа лучший друг», «Для чего нужны салфетки», «Как правильно одеться», «Умываться нам не лень», «Я опрятный», «Для чего нужны палатенца».
- игра ситуация «Помоем кукле Кате руки», «Зайка не умеет одеваться», «Расчешим куклу Машу», «Научим медвежонка пользоваться носовыми платками и салфетками», «Накроем стол для кукол».
- практические упражнения «Моем руки», «Послушная ложка», «В гостях у Мойдодыра», «Чистые ладошки», «Оделся сам помоги другу», «Для чего нужна расческа»,
- консультации для родителей «Как ухаживать за молочными зубами», «Как правильно одевать ребенка на прогулку», «Учимся одеваться самостоятельно», «Как приучить ребенка к аккуратности и опрятности».